Рабочая программа по русскому языку; 6 класс


Планирование составлено на основе программы "Русский язык. Рабочие программы. Предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской. 5-9 классы".

1.    Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.Планирование составлено на основе программы "Русский язык. Рабочие программы. Предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской. 5-9 классы".

Метапредметные:
Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и слышать друг друга;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме;
  • умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
  • определение цели и функций участников группы, способов взаимодействия; планирование общих способов работы;
  • осуществление обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • уважительное  отношение  к  партнёрам,  внимание  к  личности  другого;
  • использование адекватных языковых средств  для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение  результата и уровня знаний, его временных  характеристик;
  • контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
  • оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; 
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствия.

Предметные:

  1. совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;  
  3. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
  4. расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
  5. формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания, а также многоаспектного анализа текста; 
  6. обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
  7. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
  8. формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

2. Содержание учебного предмета
1.Введение.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.   Понятие  о   функциональных   разновидностях  языка.   Текст  и его признаки.  

2. Повторение.
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.  Морфемика. Орфограммы в корнях и приставках. Морфология. Части речи. Орфограммы в окончаниях. Простое и сложное предложение. Члены предложения. Пунктуация в простом и сложном предложении.

3. Морфемика, словообразование, орфография.
Состав  слова.   Основные   способы   образования   слов   в   русском   языке. Сложные   и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор  слова.  Буквы  О  и  А  в  корнях Чередование  гласных   в  корнях  СКАК/СКОЧ,   РАВН/РОВН,   ТВАР/ТВОР,   ГАР/ГОР,  ЗАР/ЗОР,  РАСТ/РОС.   Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

4. Грамматика. Морфология, орфография. 

  • Части речи в русском языке. 
  • Имя   существительное   как    часть   речи.    Несклоняемые    и     разносклоняемые существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.     Словообразование    имён    существительных.  Сложносокращённые имена существительные. Правописание гласных О/Е в суффиксах существительных после шипящих.
  • Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды по значению. Морфологически разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е в суффиксах имён прилагательных после шипящих и Ц. Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами К и СК. Правописание сложных прилагательных. Описание как тип речи.
  • Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая функция числительных в предложении. Морфологический разбор имени числительного.  
  • Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений.
  • Глагол как часть речи. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола. 

5. Синтаксис, пунктуация, культура речи.
Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение.

6. Лексикология, орфография, культура речи.
Общеязыковые    и    художественные   метафоры.    Лексические выразительные средства.        Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова.   Лексика  русскфого  языка  с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы,    историзмы,    неологизмы.     Общеупотребительные    слова,     диалектизмы. Профессионализмы.     Жаргонизмы.   Стилистические   пласты  лексики. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

7. Повторение.


Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронина Виктория Дмитриевна  вик5454
27.06.2018 0 1091 102

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0