Рабочая программа по русскому языку; 6 класс


Планирование составлено на основе программы "Русский язык. Рабочие программы. Предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской. 5-9 классы".

1.    Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.Планирование составлено на основе программы "Русский язык. Рабочие программы. Предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской. 5-9 классы".

Метапредметные:
Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное постижение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и слышать друг друга;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной форме;
  • умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
  • определение цели и функций участников группы, способов взаимодействия; планирование общих способов работы;
  • осуществление обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • уважительное  отношение  к  партнёрам,  внимание  к  личности  другого;
  • использование адекватных языковых средств  для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение  результата и уровня знаний, его временных  характеристик;
  • контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
  • оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; 
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствия.

Предметные:

  1. совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;  
  3. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
  4. расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
  5. формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания, а также многоаспектного анализа текста; 
  6. обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
  7. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
  8. формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

2. Содержание учебного предмета
1.Введение.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.   Понятие  о   функциональных   разновидностях  языка.   Текст  и его признаки.  

2. Повторение.
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.  Морфемика. Орфограммы в корнях и приставках. Морфология. Части речи. Орфограммы в окончаниях. Простое и сложное предложение. Члены предложения. Пунктуация в простом и сложном предложении.

3. Морфемика, словообразование, орфография.
Состав  слова.   Основные   способы   образования   слов   в   русском   языке. Сложные   и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор  слова.  Буквы  О  и  А  в  корнях Чередование  гласных   в  корнях  СКАК/СКОЧ,   РАВН/РОВН,   ТВАР/ТВОР,   ГАР/ГОР,  ЗАР/ЗОР,  РАСТ/РОС.   Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

4. Грамматика. Морфология, орфография. 

  • Части речи в русском языке. 
  • Имя   существительное   как    часть   речи.    Несклоняемые    и     разносклоняемые существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.     Словообразование    имён    существительных.  Сложносокращённые имена существительные. Правописание гласных О/Е в суффиксах существительных после шипящих.
  • Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды по значению. Морфологически разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е в суффиксах имён прилагательных после шипящих и Ц. Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами К и СК. Правописание сложных прилагательных. Описание как тип речи.
  • Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая функция числительных в предложении. Морфологический разбор имени числительного.  
  • Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений.
  • Глагол как часть речи. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола. 

5. Синтаксис, пунктуация, культура речи.
Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение.

6. Лексикология, орфография, культура речи.
Общеязыковые    и    художественные   метафоры.    Лексические выразительные средства.        Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова.   Лексика  русскфого  языка  с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы,    историзмы,    неологизмы.     Общеупотребительные    слова,     диалектизмы. Профессионализмы.     Жаргонизмы.   Стилистические   пласты  лексики. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

7. Повторение.


Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронина Виктория Дмитриевна  вик5454
27.06.2018 0 126 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0