Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир слов"; 5 - 9 классы


Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. 

Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес.

Цель внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Планируемые результаты освоения кружковой деятельности

К концу 5 класса учащиеся научатся:

  • по фонетике и  графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
  • по орфоэпии: правильно произносить': гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита; 
  • по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
  • по  орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и соглас¬ных и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания жи - ши, ча- ща, чу-щу; чн, чк, нч-, рщ; верно употреблять разделительные Ъ и Ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, 

К  концу   6 класса  научатся:

  • по     орфоэпии:  правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
  • по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; 
  • по морфемике и  с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
  • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; 
  • по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

К концу 7 класса учащиеся научатся:

  • по    морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по    синтаксису: определять синтаксическую  роль  частей  речи;  различать и  правильно строить  предложения;
  • по   орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; пра¬вильно писать слова с изученными орфограммами;
  • по   пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

К концу 8 класса учащиеся научатся:

  • по морфемике и  с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
  • по  морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 8 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; 
  • по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 8 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 8 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
  • по   пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—8 классах.

К концу 9 класса выпускники научатся:

  • по  орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
  • по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; 
  •  по морфемике и  с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
  • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; 
  • по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
  • по   пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5 - 9 классах.

Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир слов"; 5 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна  nezhebokova2017
16.09.2018 0 783 121

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0