Рабочая программа по русскому языку; 5 класс


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

 

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- преобразование практической задачи в познавательную;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели;

- формирование умения ставить учебную задачу;

- контроль и самоконтроль учебных действий;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;

- прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- правилом при создании речевого высказывания;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

- руководствовать правилом при создании речевого высказывания;

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

- способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

- уметь делать выводы на основе наблюдений;

- давать определение понятиям;

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

- развитие умения классифицировать явления;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов);

- владеть основами смыслового чтения текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

- ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

- соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия.

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- учитывать и уважать разные мнения;

- построение фраз с использованием лингвистических терминов;

- строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения;

- умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

- рефлексия своих действий;

- формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение;

- определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формулировать собственное мнение;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации


 


Полный текст материала Рабочая программа по русскому языку; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихоновская Наталья Фёдоровна  tikhonovskaya1970
09.04.2019 0 128 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0