Рабочая программа по литературе; 6 класс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Покровковой Н.Н.

 

 

 

 

 

 

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Контроль знаний:

контрольные работы – 2

сочинения: классные – 3, классно – домашние - 1

 

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

 

Тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

  1.  

Художественное произведение, автор, герои. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Диагностика уровня литературного развития учащихся

1

  1.  

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

  1.  

Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость. Краткость и простота, меткость

и выразительность, прямой и переносный смысл.

1

  1.  

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок

1

  1.  

Входная контрольная работа

1

  1.  

Русская летопись. Развитие представлений о русских летописях. Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости) в летописях. Фрагменты летописных сказаний в актёрском исполнении.

1

  1.  

Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». Краткий рассказ о баснописце. «Муха»: противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

1

  1.  

И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Краткий рассказ о писателе-баснописце. Роль самообразования в формировании его личности. Комическое изображение невежественного судьи, не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории и морали. Басня в актёрском исполнении.

1

  1.  

И. А. Крылов. «Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

1

  1.  

И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в басне. Критика мнимой «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1

  1.  

Русские басни. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос .

1

  1.  

А. С. Пушкин. «И. И. Пущину». Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Дружба Пушкина и Пущина. «Барышня-крестьянка». «Дубровский». Двусложные размеры стиха (ямб, хорей). Развитие понятий об эпитете, метафоре, композиции. Начальные представления о стихотворном послании

1

  1.  

13. А. С. Пушкин. «Узник». «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Антитезы в стихотворении. Народно – поэтический колорит стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении

1

  1.  

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

1

  1.  

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина.

1

  1.  

А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. Двусложные размеры стиха.

1

  1.  

А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский - старший и Троекуров. История создания романа. Картины жизни русского барства. Троекуров и его крепостные. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Характеры помещиков. Фрагменты романа в актёрском исполнении

1

  1.  

«Дубровский»: бунт крестьян. Причины и следствия бунта крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в романе

1

  1.  

«Дубровский»: история любви. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям

1

  1.  

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира Дубровского.Его протест против беззакония и несправедливости

1

  1.  

«Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения. Роль композиционных элементов в понимании произведения, в выражении авторской позиции

1

  1.  

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина.

1

  1.  

А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. Понятие о книге (цикле) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. Особенности сюжета и система героев повести. Фрагменты повести в актёрском исполнении

1

  1.  

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Приём антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. «Лицо» и «маска» героев. Роль случая в композиции повести

1

  1.  

«Повести Белкина»:проблемы и герои.Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик. «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей

1

  1.  

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Краткий рассказ о поэте (детство, ученические годы, начало творчества). Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Понятие о поэтической интонации

1

  1.  

М. Ю. Лермонтов.«Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. Развитие представлений о балладе.

1

  1.  

М. Ю. Лермонтов. «Листок». Антитеза как основной композиционный приём стихотворения. Тема одиночества и изгнанничества.

1

  1.  

М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…». Лирические персонажи стихотворений и их символический характер.

Особенности выражения темы одиночества.

1

  1.  

М. Ю. Лермонтов. Лирика. Трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха.

1

  1.  

Развитие речи. Подготовка к сочинению по анализу одного из стихотворений М. Ю. Лермонтова (кл. – дом. сочинение)

1

  1.  

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. Образ автора, его сочувственное отношение к крестьянским детям. Образ рассказчика

1

  1.  

«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Развитие представлений о портретной характеристике персонажей

1

  1.  

«Бежин луг»: картины природы. Роль картин природы в рассказе. Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении

1

  1.  

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника». Сюжеты и герои «Записок охотника». Мастерство автора в изображении портретных и пейзажных элементов композиции рассказов

1

  1.  

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). Передача сложных, переходных состояний природы, созвучных противоречивым чувствам в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей.

1

 

 


Полный текст материала Рабочая программа по литературе; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наталья Николаевна Покровкова  НАТАЛЛ
17.09.2019 0 3048 70

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК