План воспитательной работы в 3 классе


РАССМОТРЕНО
на заседании МО классных руководителй

Руководитель:______________
Андреева Л.И.
Протокол №__ от «___»_____200__г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ВР:

План
воспитательной работы
в 3 классе
МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
на 2008- 2009 уч.год.

Классный руководитель: Колесникова Э. А., стаж работы 18 лет, 1 категория

Социальный паспорт

1. Общее кол-во детей –
2. Общее кол-во семей –
3. Многодетные –
4. Полные –
5. Малообеспеченные –
6. С опекаемыми детьми –
7. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении –

Характеристика классного коллектива

В классе 22 человека. Из них 11 девочек и 11 мальчиков. На «4» и «5» могут учиться 7 человек: Могильникова К., Петрова Н., Курмангулова В., Штыховский Н., Катаев В., Байгушов С., Сыстеров А. Но в связи с неустойчивым вниманием и неадекватным поведением Катаев В. закончил учебный год с одной тройкой. За учёбой Сыстерова А. не осуществляется должный контроль со стороны родителей, поэтому его успеваемость тоже снизилась. Байгушов С. старается, но ему тяжело даются точные науки.
Отличаются старательностью и аккуратностью Петрова Н. и Могильникова К. Эти девочки всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса. Штыховский Н. и Сыстеров А. посещают спортивную секцию, занимают призовые места в районе по футболу. При этом Никита занимается в музыкальной школе, что неоднократно позволяло ему выступать на праздниках и школьных концертах.
В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это – Кузнецов Степан, так как он стоит на внутришкольном учёте. Хочется отметить, что за прошлый год мальчик ни разу не пропустил школьных занятий, стал более ответственно относиться к учёбе. Это – Трубина Настя, так как она воспитывается бабушкой и является сиротой. Девочка очень добрая, старательная. Ей очень трудно даётся новая программа, но тем не менее она успевает по всем предметам. Два года назад у неё был конфликт с ребятами, девочка держалась в стороне, не участвовала в школьных делах. Сейчас Настя полностью влилась в классный коллектив.
В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
В основном все ребята проживают в одном посёлке и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой. Могильникова Катя хотя и проживает в посёлке Первомайский, посещает все кружки и факультативы. Байгушов Сергей живёт в хуторе Кочетково, и также участвует во всех мероприятиях.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Анализ работы, проведённой в 2007 – 2008 уч.году.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков.
Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания;
- повышать качество патриотического воспитания;
-проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Вся воспитательная работа была построена на развитие военно-патриотического сознания. В связи с этим была выбрана подпрограмма «Я и моё Отечество» из основной программы воспитания образовательного учреждения «Я-Гражданин России»
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся в классе. Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:
- воспитание гордости за Российское государство, его свершения.
Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, города, области, региона. Принимали участие в конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!» Проводился классный час «Ты живёшь на земле Волгоградской».

Приняли участие в международном конкурсе рисунков «Город Арт», изобразив в своих рисунках свой родной город Волгоград, Мамаев Курган.
- воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Были организованы диспуты «Права ребёнка» на классных часах, тренинг общения с родителями о правах ребёнка на родительском собрании. На уроках чтения было организовано чтение специальной литературы.
На классном часе проводился диспут «Патриотизм: знак вопроса»
Анкетирование «Считаешь ли ты себя патриотом?», в котором приняло участие 20 человек из класса. В результате оказалось, что истинное значение «патриотизм» понимает 32% из всех опрошенных детей.
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
С этой целью проводилась игра-состязание «Папа, я – дружная семья»,
концерт-поздравление для мальчиков ко Дню Защитника Отечества, конкурсная программа ко Дню отца, в которой принимали участие папа и его сын.
- увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества.
Так, на классных часах проводятся Уроки мужества «Путь к Победе», «Служил он великому делу», «О тех, кто отстоял Сталинград», «Ради жизни на Земле» встречи с ветеранами ВОВ. Вахта памяти, посвящённая Дню Победы.
Ребята из нашего класса с удовольствием посещают школьный музей, в котором узнают не только историю школы. С ними была проведена экскурсия «Эхо Сталинграда», посвящённая 65-летию Сталинградской битвы. Также ребята участвуют в операции «Помоги ветерану». К праздникам они ветеранам делают поздравительные открытки и подарки своими руками. Некоторые ученики из класса приняли участие в районном конкурсе творческих работ «Люди из легенды»
Системой мер по развитию основ патриотического воспитания на следующий учебный год предусматривается:
- продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование из результатов в практической деятельности;
- разработка форм, методов и средств патриотического воспитания;
- продолжение работы классного руководителя по воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.
-развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ
На следующий год будет продолжена работа в направлении «Я и моё Отечество», и так как 2008 год объявлен Годом Семьи, то класс будет работать по подпрограмме «Я и семья» из основной программы воспитания образовательного учреждения «Я-Гражданин России»

В 2006 -2007 уч.году была проведена большая работа к 62- летию Победы в ВОВ. Началась она уже 1 сентября на Дне знаний с беседы учителя. В этот же день был проведён конкурс рисунков «Я вижу мир». В мае был проведён классный час «Ради жизни на Земле», на котором ребята узнавали о тех тяжестях военных лет, которые перенёс русский народ.
Так как ребята первый раз в прошлом году пришли в школу, было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.
Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как Дни именинника, на которые дети готовили подарки, сюрпризы. Новый год всегда в нашем классе отличается от других тем, что учитель выступает в роли Деда Мороза, а дети праздник проводят самостоятельно и на высоком уровне.
Праздник 8 Марта был проведён в такой задушевной атмосфере, что слезы катились из глаз мам и ребят. Под музыку Чайковского они все вместе построили корабль из бумаги, на котором решили отправиться в путешествие по волнам жизни.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, операция «Покормите птиц», физминутки на уроках. Были проведены соревнования «Папа, я – спортивная семья», заявку на участие в которых подали 6 семей.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы. На утренник «Азбука юного пешехода» приглашался инспектор.
Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол, готовить элементарные блюда.
Работа с родителями велась на должном уровне. Вместо 5 запланированных собраний было проведено восемь по просьбе родителей. Неоднократно посещались неблагополучные семьи, а также все семьи с целью выявления жилищных условий.
В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности.

Цель учебно-воспитательной работы:

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Проблема школы
Формирование самостоятельной и активной личности нравственно и эстетически богатой, способной преобразовать себя и окружающую среду и нести за это ответственность.

Автор: Колесникова Элла Анатольевна  ehlla
-, -
ehlla-klesnikva@rambler.ru
03.04.2009 40 130234 23692

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 39
avatar
39 Карамелька0839 • 11:15, 13.11.2011
Огромное спасибо за такой труд. Мне очень помогла ваша работа. Полностью не согласно с некоторыми вышеизложенными мнениями. Составить такой план - уже огромный труд. Можно подумать, что каждый классный руководитель делает мониторинг воспитательного плана и достигает всех поставленных целей. ТАК ЧТО НЕ БУДЕМ ЛУКАВИТЬ. А АВТОРУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Успехов в работе.
avatar
38 Е. Ю. • 14:40, 28.10.2011
Что даёт учителю такой подробный анализ? А плана, как такового, я не увидела, только его начало с глобальной недиагностируемой целью.
avatar
37 Танька • 15:54, 01.09.2011
спасибочки, материал хороший
avatar
36 Раштав • 10:36, 27.08.2011
ПАСИБО
avatar
35 tanyar • 00:09, 24.08.2011
отлично то что нужно!!!
avatar
34 эверест23 • 23:12, 13.08.2011
Элла Анатольевна!
Очень глубокий и подробный анализ воспитательной работы.Спасибо!
Считаю. что очень откровенно для интернета (данные о детях) и не хватает мониторинга.

Татьяна
avatar
33 olga1000 • 20:44, 15.12.2010
Большое спасибо!Что можно посмотреть,как составляют план другие классные руководители.
avatar
32 Ирина • 18:10, 12.12.2010
Спасибо огромное!!!
avatar
31 Майя 05.12. 2010. • 14:25, 05.12.2010
Материал хороший. Спасибо большое.
avatar
30 пятёрка • 15:58, 30.11.2010
Очень насыщенный план воспитательной работы. Здорово, взяла на заметку. Спасибо!!!!!!!!!
avatar
29 мышуля • 19:44, 02.11.2010
Большое спасибо Вам за такой замечательный план воспитательной работы! Вы чудо!
avatar
28 Tatka22 • 08:10, 15.10.2010
Большое спасибо, очень хороший план воспитальной работы! Успехов в дальнейшей педагогической деятельности!
avatar
27 Татьяна • 14:46, 11.10.2010
Мне очень понравилось!!!!
avatar
26 наталия • 09:59, 09.10.2010
спасибо
avatar
25 ehlla • 17:02, 05.10.2010
Всем спасибо за комментарии! Приятно, что моя работа не прошла даром, и может пригодиться коллегам.
avatar
24 Володина Екатерина • 23:50, 04.10.2010
Большое спасибо за оказанную помощь, за размещенные материалы.
avatar
23 irischka2136 • 10:27, 17.09.2010
Уважаемая,Элла Анатольевна! Большое спасибо вам за такой чудесный план воспитательной работы. В начале учебного года всегда очень много документации и не всегда хватает фантазии...
avatar
21 Марина • 18:19, 12.09.2010
Может стоит подумать о информации, которую вы помещаете в интернете, не совсем тактично и конфедициально, прчитает ваша сирота или трудный ребёнок о себе и не простит вам этого никогда...
avatar
22 K@tti • 22:26, 12.09.2010
Марина, спасибо!
Да, в работе обязательно нужно удалить все фамилии.
avatar
20 Юлия • 19:28, 09.09.2010
Спасибо за помощь!
avatar
19 марина • 20:03, 08.09.2010
хорошо что существует интернет и можно делиться своими успехами
avatar
18 Наталья • 18:32, 07.09.2010
Большое спасибо, очень замечательный материал, успехов автору в работе!
avatar
17 Юлия • 09:18, 04.09.2010
Большое спасибо! Вы меня очень выручили
avatar
16 Эля • 21:26, 02.09.2010
Большое спасибо!
avatar
15 buyakowa • 21:13, 16.08.2010
Замечательный материал.БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
avatar
14 Надежда • 19:11, 14.08.2010
Уважаемая , Элла Анатольевна. Как прекрасно, что есть такие люди, как Вы! Добрый, талантливый и щедрый человек. Вы мне очень помогли. Большое Вам спасибо и творческих спехов. С уважением, Гончарова Н.В.
avatar
13 елена • 15:49, 08.08.2010
спасибо и удачи в работе!
avatar
12 Татьяна5045 • 19:00, 15.07.2010
Очень хороший материал! Огромное спасибо!
avatar
11 lediMedok • 20:34, 08.12.2009
Уважаемая ,Элла Анатольевна.Хочу выразить вам свою благодарность за проделанную вами работу.В своей работе вы подарили, я думаю, многим учителям огромное колличество идей, интересных дел , поле для творчества Спасибо, что в наше время есть талантливые учителя!
avatar
10 Эльвира. • 03:34, 28.11.2009
Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов 18 лет, но многое для себя взяла на заметочку.Спасибо большое за помощь!
avatar
9 Инесса Викторовна • 14:36, 06.11.2009
Добрый день!
Большое Вам спасибо. Какой прекрасный у вас план воспитательной работы.Я работаю в школе и у меня также как и у вас разработанный план на весь период обучения в школе. Стараюсь облегчать себе работу. Но ваш план я тоже взяла - возможно он мне пригодится.
avatar
8 Светлана • 23:29, 03.11.2009
Большое,спаибо,Вы мне очень помогли.
avatar
7 Галина • 19:07, 16.09.2009
Спасибо большое!
avatar
6 Надежда • 14:01, 31.08.2009
Очень хороший материал. Спасибо.
avatar
5 Елена • 05:23, 25.08.2009
Здравствуйте! Большое спасибо за такой хороший план. Удачи вам в работе!
avatar
4 omasyuk • 09:53, 14.07.2009
Хороший материал, я не новичок, но у Вас есть чему поучиться!!!
avatar
3 Надежда • 07:33, 01.06.2009
здравствуйте! большое спасибо за интересные идеи в воспитании классного коллектива.
avatar
2 mamaka • 20:43, 16.05.2009
Здравствуйте!Я молодой специалист, начинающий классный руководитель.Ваша разработка плана воспитательной работы очень помогла бы мне в работе. Заранее спасибо!
avatar
1 Лайла • 12:07, 13.04.2009
Мне очень понравилось, спасибо!

Новости образования и науки: