Воспитательная система классного коллектива


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная система

классного коллектива.

Классный руководитель —

Романова Наталья Алексеевна

8 класс

2016—2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальное обоснование воспитательной системы.

Современная жизнь предъявляет высокие требования к каждому человеку. Чтобы добиться чего-то в жизни, нужно многое знать, уметь, найти дело по душе, которое будет обеспечивать достойную жизнь тебе и твоей семье.

В России человек практически постоянно живет в состоянии стресса. В такой напряжённой ситуации главное – не потерять способность радоваться жизни, делать её более интересной и разнообразной. Эти умения пригодятся любому человеку, который хочет быть счастливым, несмотря ни на что.

У человека должно быть ощущение, что он живет не зря, не теряет своё время, а приносит пользу людям и себе, своей стране. Должно быть ощущение полноты жизни, тогда человек будет счастлив, оптимистично настроен, большего добьётся в жизни, реализует себя, раскроет свой потенциал. Тогда и жизнь в нашей стране изменится к лучшему.

Предлагаемая воспитательная система поможет сформировать личность с активной жизненной позицией, которая умеет работать, сотрудничать с другими людьми, быть в центре событий. Человека, который не зря проживёт жизнь, оптимистично настроенного и креативного, способного принимать решения и воплощать свои замыслы в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика коллектива.

Мой класс – коллектив дружный и творческий, настроенный на активную работу в учебной и внеклассной деятельности.

Многое сделано за три года в средней школе, но долгий путь по становлению и развитию классного коллектива ещё впереди.

Коллектив старается участвовать во всех школьных мероприятиях.

Мы каждый год готовимся к «Параду проектов», где представляем социальные, творческие и научные проекты, помогающие ученикам развивать свои способности, становиться успешными и самостоятельными, налаживать взаимоотношения с одноклассниками на более высоком уровне доверия и поддержки.

Большое количество разнообразных мероприятий делает жизнь более интересной, яркой, насыщенной, наполненной смыслом.

Мы активно путешествуем по Нижегородской области. За три года побывали в Богородске, Семёнове, Дзержинске, Макарьевском монастыре и Керженском заповеднике. Посетили культурную столицу России – Санкт-Петербург.

Запланированные поездки помогли лучше узнать историю родной страны. Когда ценишь то, что имеешь, знаешь, чем владеешь, понимаешь свою связь с историей родного края, своей страны, становишься истинным патриотом. Новые впечатления помогают выйти на новый уровень развития, поэтому наши путешествия будут продолжаться.

Часто бываем в кинотеатрах и театрах, обсуждаем увиденное, делимся впечатлениями друг с другом. Многие ребята в нашем классе увлечены спортом: фехтованием, конным спортом, теннисом и футболом.

Есть у класса свои традиции. Четыре раза в год мы устраиваем яркие праздники и каждого ученика поздравляем с днём рождения. Учителей тоже не забываем. У нас есть хорошо продуманный ритуал, который порадует каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоуправление.

Возглавляют коллектив староста и два его помощника. Выделяется сплочённый актив класса. Почти все эти ученики успевают заниматься на «4» и «5» и желают участвовать в различных мероприятиях: творческих, спортивных, патриотических и многих других.

Ученики, пришедшие в класс в этом учебном году из расформированного 7 «Г», пока вливаются в наш дружный класс.

Наиболее ценное в нашем коллективе – интерес к жизни и активная жизненная позиция.

Поэтому я стараюсь сделать всё, чтобы мои ученики не потеряли интерес к жизни, нашли свое место в ней, добились успеха, чувствовали себя комфортно в коллективе, наслаждались жизнью, получая удовольствие от хорошо выполненной работы и от развлекательных мероприятий.

 

 

 

Работа с родителями.

Сентябрь. Родительское собрание «Наши успехи в 7 классе и планы на будущее». Организационные вопросы.

Ноябрь. Родительское собрание «Наши успехи и трудности в 8 классе».

Январь. Родительское собрание «Семья единомышленников».

Апрель. Родительское собрание «Положительный опыт воспитания подрастающего поколения».

Май. Итоговое родительское собрание «Наши достижения в 8 классе и выбор будущей профессии».

Индивидуальные беседы в течение всего учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная система с 5 по 11 класс.

5-6 класс. «Я узнаю мир и себя».

Расширение кругозора, выявление творческих способностей и их развитие. Активизация потребности познавать новое, находить информацию, использовать ее.

7-8 класс. «Творим и радуемся жизни вместе».

Продолжаем развивать творческие способности, учимся трудолюбию и умению подать себя в коллективе, позитивно мыслить и разнообразить свою жизнь. Потребность в самосовершенствовании и самореализации выдвигается на первый план.

9 класс. «Сделать правильный выбор».

В 9 классе актуальным является умение делать осознанный выбор и ответственно принимать решения. Над этим и работаем, готовимся к первым серьезным испытаниям в жизни, совершенствуем навыки, полученные ранее, реализуем себя в творчестве.

10-11 класс. «Мое место в жизни», «Путь к себе».

Учимся анализировать свои желания, потребности и возможности, находить своё место в жизни, работу, которая была бы по душе, приносила радость и материальное благосостояние. Учимся налаживать отношения с разными людьми, уважать точку зрения, которая противоположна твоей, а ещё учимся быть счастливым и делать жизнь других людей более позитивной.

Акцент в воспитательной системе делается на раскрытие творческих способностей каждого ученика, самореализацию, умение жить активно и интересно, воспринимать жизнь позитивно, преодолевая трудности и продолжая идти к успеху. Цель системы – воспитание активной творческой личности, которая найдёт счастью в работе, в труде и в личной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концептуальные основы.

Основные направления деятельности коллектива:

патриотическое,

экологическое,

творческое,

интеллектуально-познавательное,

морально-этическое,

эстетическое.

В рамках патриотического направления планируются поездки по Нижегородской области и посещение знаменитых городов России.

Экологическое направление будет реализовано во время работы на пришкольном участке и деятельности по озеленению школы. Кроме того, беседы с учениками помогут сформировать основные навыки поведения человека, думающего об окружающей среде.

В рамках творческого направления планируется участие в проектной деятельности, подготовка и проведение праздников, номера к которым готовят сами ученики, участие в школьных конкурсах и концертах.

В рамках интеллектуально-познавательного направления планируется участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, играх и в научном обществе учащихся «Эврика».

Эстетическое направление. В рамках этого направления планируется неоднократное посещение картинных галерей, создание газет, участие в конкурсах рисунков, классные часы, посвящённые величайшим художникам и их творениям.

Особенно пристального внимания требует морально-этическое направление. В переходном возрасте трудно наладить отношения со взрослыми, с ровесниками и с детьми более младшего возраста, меняются жизненные ценности и приоритеты, поэтому так важно помочь подростку найти себя, не запутаться в жизни. Планируются беседы с учениками и их родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план основных мероприятий.

Сентябрь

Знакомство с новичками класса, планы на новый учебный год.

Познавательное и увлекательное путешествие в Дзержинск.

Начало работы над проектами «Солярис» и «Создание паровой турбины в домашних условиях».

Октябрь

Посещение картинной галереи в Нижегородском кремле.

Продолжение работы над проектами.

Участие в школьных олимпиадах.

Ноябрь

Участие в районных олимпиадах.

Посещение спектакля «Горе от ума» в ТЮЗе. Обсуждение комедии Грибоедова и создание творческих работ.

Продолжение работы над проектами.

Декабрь

Выпуск праздничных газет.

Продолжение работы над проектами.

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Новому году и Рождеству.

Подготовка к участию в НОУ «Эврика».

Январь

Продолжение работы над проектами.

Активное участие в фестивале открытых уроков.

Посещение драматического театра. Подготовка к участию в НОУ.

Февраль

Участие в предметных неделях по математике, русскому языку и другим предметам.

Подготовка к празднику в классе, посвящённому 23 февраля и 8 марта.

Участие в военно-патриотических мероприятиях, выпуск газет.

Продолжение работы над проектами.

Март

Активное участие в НОУ «Эврика».

Проведение праздника и выпуск газет к 8 марта.

Завершающий этап работы над проектами.

Посещение кинотеатра «Орлёнок».

Апрель

Активное участие в благоустройстве пришкольной территории.

Выступление на «Параде проектов».

Посещение драматического театра и кинотеатра в ТРЦ «Индиго».

Май

Выпуск праздничных газет.

Подготовка и проведение праздничного мероприятия, посвящённого окончанию учебного года.

Продолжение знакомства с Нижегородской областью. Поездка в Пешелань. Подведение итогов учебного года.

 

 

Воспитательное пространство.

Воспитательное пространство нашего коллектива очень обширно и разнообразно.

Это кружки и библиотеки, театры и кинотеатры, музеи и торгово-развлекательные центры. Мы часто бываем в Театре юного зрителя, в музее Добролюбова, в Информационном центре атомной промышленности, в парке имени Пушкина и других интереснейших местах родного города.

В классе некоторые занимаются музыкой, играют на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара). В воспитательное пространство входят конноспортивная школа, секции карате и футбола.

Есть и ученики, укрепляющие свое здоровье в бассейнах «Олимп» и «Дельфин».

Другие предпочли различные танцевальные кружки, занятия современной хореографией и чирлидингом.

Воспитательное пространство – это все те удивительные места, которые мы посещали в Нижегородской области и за её пределами.

Поездки в Керженский заповедник, в Богородск, Семёнов, Макарьевский монастырь, Дзержинск и Санкт-Петербург оказали влияние на всех участников увлекательных путешествий.

Музей, созданный в нашей школе с помощью ветеранов, учителей и самих учеников, и информационный центр, расположенный на 2 этаже школы, оказывают положительное влияние на каждого воспитанника.

Так что воспитательное пространство постоянно расширяется и оказывает благотворное влияние на весь наш коллектив, помогая воспитывать разносторонних личностей, которым интересно многое и многое по силам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг. Ожидаемый результат в конце 2016-2017 учебного года.

Успешная деятельность должна вывести коллектив на новый уровень.

В 2016-2017 году мы планируем продолжить участие в проектной деятельности.

Продолжена будет спортивная и интеллектуальная деятельность коллектива: предметные недели, олимпиады, интеллектуальные марафоны, а также патриотическая: работа на пришкольном участке, активное участие в игре «Зарница».

Путешествия по Нижегородской области и крупнейшим городам России – неотъемлемая часть образования и воспитания. Увидев много интересных мест, мы получили яркие впечатления и позитивные эмоции, поэтому поездки будем продолжать.

Движение по дороге саморазвития, самообразования и самовоспитания не только сложное, но и жизнеутверждающее.

Воспитание успешной личности, патриотичной, креативной, оптимистичной, энергичной, инициативной, умеющей работать самостоятельно и в коллективе – ожидаемый результат нашей деятельности.

На пути к успеху мы приобретем новые умения и навыки, научимся преодолевать трудности, верить в себя и идти вперёд.

В конце 2016-2017 учебного года мы завершим очередной этап жизни и начнем новый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Воспитательная система классного коллектива смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Наталья Алексеевна  Roma
24.08.2017 0 1999 194

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0