Воспитательная система классного коллектива










Воспитательная система

классного коллектива.

Классный руководитель —

Романова Наталья Алексеевна

8 класс

2016—2017 учебный год










Актуальное обоснование воспитательной системы.

Современная жизнь предъявляет высокие требования к каждому человеку. Чтобы добиться чего-то в жизни, нужно многое знать, уметь, найти дело по душе, которое будет обеспечивать достойную жизнь тебе и твоей семье.

В России человек практически постоянно живет в состоянии стресса. В такой напряжённой ситуации главное – не потерять способность радоваться жизни, делать её более интересной и разнообразной. Эти умения пригодятся любому человеку, который хочет быть счастливым, несмотря ни на что.

У человека должно быть ощущение, что он живет не зря, не теряет своё время, а приносит пользу людям и себе, своей стране. Должно быть ощущение полноты жизни, тогда человек будет счастлив, оптимистично настроен, большего добьётся в жизни, реализует себя, раскроет свой потенциал. Тогда и жизнь в нашей стране изменится к лучшему.

Предлагаемая воспитательная система поможет сформировать личность с активной жизненной позицией, которая умеет работать, сотрудничать с другими людьми, быть в центре событий. Человека, который не зря проживёт жизнь, оптимистично настроенного и креативного, способного принимать решения и воплощать свои замыслы в жизнь.

























Характеристика коллектива.

Мой класс – коллектив дружный и творческий, настроенный на активную работу в учебной и внеклассной деятельности.

Многое сделано за три года в средней школе, но долгий путь по становлению и развитию классного коллектива ещё впереди.

Коллектив старается участвовать во всех школьных мероприятиях.

Мы каждый год готовимся к «Параду проектов», где представляем социальные, творческие и научные проекты, помогающие ученикам развивать свои способности, становиться успешными и самостоятельными, налаживать взаимоотношения с одноклассниками на более высоком уровне доверия и поддержки.

Большое количество разнообразных мероприятий делает жизнь более интересной, яркой, насыщенной, наполненной смыслом.

Мы активно путешествуем по Нижегородской области. За три года побывали в Богородске, Семёнове, Дзержинске, Макарьевском монастыре и Керженском заповеднике. Посетили культурную столицу России – Санкт-Петербург.

Запланированные поездки помогли лучше узнать историю родной страны. Когда ценишь то, что имеешь, знаешь, чем владеешь, понимаешь свою связь с историей родного края, своей страны, становишься истинным патриотом. Новые впечатления помогают выйти на новый уровень развития, поэтому наши путешествия будут продолжаться.

Часто бываем в кинотеатрах и театрах, обсуждаем увиденное, делимся впечатлениями друг с другом. Многие ребята в нашем классе увлечены спортом: фехтованием, конным спортом, теннисом и футболом.

Есть у класса свои традиции. Четыре раза в год мы устраиваем яркие праздники и каждого ученика поздравляем с днём рождения. Учителей тоже не забываем. У нас есть хорошо продуманный ритуал, который порадует каждого.

















Самоуправление.

Возглавляют коллектив староста и два его помощника. Выделяется сплочённый актив класса. Почти все эти ученики успевают заниматься на «4» и «5» и желают участвовать в различных мероприятиях: творческих, спортивных, патриотических и многих других.

Ученики, пришедшие в класс в этом учебном году из расформированного 7 «Г», пока вливаются в наш дружный класс.

Наиболее ценное в нашем коллективе – интерес к жизни и активная жизненная позиция.

Поэтому я стараюсь сделать всё, чтобы мои ученики не потеряли интерес к жизни, нашли свое место в ней, добились успеха, чувствовали себя комфортно в коллективе, наслаждались жизнью, получая удовольствие от хорошо выполненной работы и от развлекательных мероприятий.




Работа с родителями.

Сентябрь. Родительское собрание «Наши успехи в 7 классе и планы на будущее». Организационные вопросы.

Ноябрь. Родительское собрание «Наши успехи и трудности в 8 классе».

Январь. Родительское собрание «Семья единомышленников».

Апрель. Родительское собрание «Положительный опыт воспитания подрастающего поколения».

Май. Итоговое родительское собрание «Наши достижения в 8 классе и выбор будущей профессии».

Индивидуальные беседы в течение всего учебного года.




















Воспитательная система с 5 по 11 класс.

5-6 класс. «Я узнаю мир и себя».

Расширение кругозора, выявление творческих способностей и их развитие. Активизация потребности познавать новое, находить информацию, использовать ее.

7-8 класс. «Творим и радуемся жизни вместе».

Продолжаем развивать творческие способности, учимся трудолюбию и умению подать себя в коллективе, позитивно мыслить и разнообразить свою жизнь. Потребность в самосовершенствовании и самореализации выдвигается на первый план.

9 класс. «Сделать правильный выбор».

В 9 классе актуальным является умение делать осознанный выбор и ответственно принимать решения. Над этим и работаем, готовимся к первым серьезным испытаниям в жизни, совершенствуем навыки, полученные ранее, реализуем себя в творчестве.

10-11 класс. «Мое место в жизни», «Путь к себе».

Учимся анализировать свои желания, потребности и возможности, находить своё место в жизни, работу, которая была бы по душе, приносила радость и материальное благосостояние. Учимся налаживать отношения с разными людьми, уважать точку зрения, которая противоположна твоей, а ещё учимся быть счастливым и делать жизнь других людей более позитивной.

Акцент в воспитательной системе делается на раскрытие творческих способностей каждого ученика, самореализацию, умение жить активно и интересно, воспринимать жизнь позитивно, преодолевая трудности и продолжая идти к успеху. Цель системы – воспитание активной творческой личности, которая найдёт счастью в работе, в труде и в личной жизни.


















Концептуальные основы.

Основные направления деятельности коллектива:

патриотическое,

экологическое,

творческое,

интеллектуально-познавательное,

морально-этическое,

эстетическое.

В рамках патриотического направления планируются поездки по Нижегородской области и посещение знаменитых городов России.

Экологическое направление будет реализовано во время работы на пришкольном участке и деятельности по озеленению школы. Кроме того, беседы с учениками помогут сформировать основные навыки поведения человека, думающего об окружающей среде.

В рамках творческого направления планируется участие в проектной деятельности, подготовка и проведение праздников, номера к которым готовят сами ученики, участие в школьных конкурсах и концертах.

В рамках интеллектуально-познавательного направления планируется участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, играх и в научном обществе учащихся «Эврика».

Эстетическое направление. В рамках этого направления планируется неоднократное посещение картинных галерей, создание газет, участие в конкурсах рисунков, классные часы, посвящённые величайшим художникам и их творениям.

Особенно пристального внимания требует морально-этическое направление. В переходном возрасте трудно наладить отношения со взрослыми, с ровесниками и с детьми более младшего возраста, меняются жизненные ценности и приоритеты, поэтому так важно помочь подростку найти себя, не запутаться в жизни. Планируются беседы с учениками и их родителями.
















Календарный план основных мероприятий.

Сентябрь

Знакомство с новичками класса, планы на новый учебный год.

Познавательное и увлекательное путешествие в Дзержинск.

Начало работы над проектами «Солярис» и «Создание паровой турбины в домашних условиях».

Октябрь

Посещение картинной галереи в Нижегородском кремле.

Продолжение работы над проектами.

Участие в школьных олимпиадах.

Ноябрь

Участие в районных олимпиадах.

Посещение спектакля «Горе от ума» в ТЮЗе. Обсуждение комедии Грибоедова и создание творческих работ.

Продолжение работы над проектами.

Декабрь

Выпуск праздничных газет.

Продолжение работы над проектами.

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Новому году и Рождеству.

Подготовка к участию в НОУ «Эврика».

Январь

Продолжение работы над проектами.

Активное участие в фестивале открытых уроков.

Посещение драматического театра. Подготовка к участию в НОУ.

Февраль

Участие в предметных неделях по математике, русскому языку и другим предметам.

Подготовка к празднику в классе, посвящённому 23 февраля и 8 марта.

Участие в военно-патриотических мероприятиях, выпуск газет.

Продолжение работы над проектами.

Март

Активное участие в НОУ «Эврика».

Проведение праздника и выпуск газет к 8 марта.

Завершающий этап работы над проектами.

Посещение кинотеатра «Орлёнок».

Апрель

Активное участие в благоустройстве пришкольной территории.

Выступление на «Параде проектов».

Посещение драматического театра и кинотеатра в ТРЦ «Индиго».

Май

Выпуск праздничных газет.

Подготовка и проведение праздничного мероприятия, посвящённого окончанию учебного года.

Продолжение знакомства с Нижегородской областью. Поездка в Пешелань. Подведение итогов учебного года.



Воспитательное пространство.

Воспитательное пространство нашего коллектива очень обширно и разнообразно.

Это кружки и библиотеки, театры и кинотеатры, музеи и торгово-развлекательные центры. Мы часто бываем в Театре юного зрителя, в музее Добролюбова, в Информационном центре атомной промышленности, в парке имени Пушкина и других интереснейших местах родного города.

В классе некоторые занимаются музыкой, играют на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара). В воспитательное пространство входят конноспортивная школа, секции карате и футбола.

Есть и ученики, укрепляющие свое здоровье в бассейнах «Олимп» и «Дельфин».

Другие предпочли различные танцевальные кружки, занятия современной хореографией и чирлидингом.

Воспитательное пространство – это все те удивительные места, которые мы посещали в Нижегородской области и за её пределами.

Поездки в Керженский заповедник, в Богородск, Семёнов, Макарьевский монастырь, Дзержинск и Санкт-Петербург оказали влияние на всех участников увлекательных путешествий.

Музей, созданный в нашей школе с помощью ветеранов, учителей и самих учеников, и информационный центр, расположенный на 2 этаже школы, оказывают положительное влияние на каждого воспитанника.

Так что воспитательное пространство постоянно расширяется и оказывает благотворное влияние на весь наш коллектив, помогая воспитывать разносторонних личностей, которым интересно многое и многое по силам.

















Мониторинг. Ожидаемый результат в конце 2016-2017 учебного года.

Успешная деятельность должна вывести коллектив на новый уровень.

В 2016-2017 году мы планируем продолжить участие в проектной деятельности.

Продолжена будет спортивная и интеллектуальная деятельность коллектива: предметные недели, олимпиады, интеллектуальные марафоны, а также патриотическая: работа на пришкольном участке, активное участие в игре «Зарница».

Путешествия по Нижегородской области и крупнейшим городам России – неотъемлемая часть образования и воспитания. Увидев много интересных мест, мы получили яркие впечатления и позитивные эмоции, поэтому поездки будем продолжать.

Движение по дороге саморазвития, самообразования и самовоспитания не только сложное, но и жизнеутверждающее.

Воспитание успешной личности, патриотичной, креативной, оптимистичной, энергичной, инициативной, умеющей работать самостоятельно и в коллективе – ожидаемый результат нашей деятельности.

На пути к успеху мы приобретем новые умения и навыки, научимся преодолевать трудности, верить в себя и идти вперёд.

В конце 2016-2017 учебного года мы завершим очередной этап жизни и начнем новый.





















Полный текст материала Воспитательная система классного коллектива смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Наталья Алексеевна  Публикатор
24.08.2017 0 1764 185

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0