Интерактивная игра-викторина "Своя игра. Олимпийские игры"; 2-4 классы

Интерактивная игра-викторина "Своя игра. Олимпийские игры"; 2-4 классы

Суть игры в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Цена вопроса варьируется от 10 до 50 баллов. Чем выше цена вопроса, тем, как правило, он сложнее.

Цели:
  • развитие познавательного интереса к Олимпийским играм и олимпийским видам спорта;
  • воспитание у участников команды навыков сотрудничества;
  • развитие интереса к здоровому образу жизни.
Инструкция

Игра начинается с выбора игроком одного из 25 вопросов, расположенных на игровом слайде «Темы игры» (3 слайд). Вопросы скомпонованы таким образом, чтобы на каждую тему игры приходилось по 5 вопросов соответствующей тематики. Предлагаются следующие 5 тем:
  • Олимпийские символы (вопросы о главных символах Олимпиады)
  • Древняя Греция (вопросы об истории ранней Олимпиады)
  • В наши дни (вопросы о современных Олимпийских играх)
  • Летние Олимпийские игры (вопросы касаются названий летних олимпийских видов спорта)
  • Зимние Олимпийские игры (вопросы касаются названий зимних олимпийских видов спорта)
В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счету ответившего игрока и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счета отвечавшего, а другие игроки получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий (учитель) объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы.

Игру можно организовать следующими способами:

а) игра друг против друга (между учащимися)
б) командная игра (класс делится на 2 команды). Промах (неправильный ответ) одной команды означает переход права ответа другой команде. Победителем считается та команда, которая получила наибольшее количество очков.

Викторина представлена на слайдах 3-28. Выбор вопроса осуществляется по щелчку мыши на 3 слайде на определенное числовое значение. После смены слайда появляется прямоугольная выноска с вопросом. Правильный ответ с иллюстрацией появляется по клику мышью. Возвращение к полю с темами и вопросами осуществляется при помощи голубой стрелки с гиперссылкой.

Из опыта проведения игры

В данной работе представлена презентация для игры во 2 классе. Викторина на знание Олимпийских игр проводилась с подготовленными детьми в рамках проектной деятельности. Допустимо проведение викторины на классных часах с учащимися 3-4 классов. Актуальность викторины связана с приближающимися Зимними Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году.

Полный текст материала Интерактивная игра-викторина "Своя игра. Олимпийские игры"; 2-4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна  Иза9926
учитель начальных классов, ГБС(К)ОУ школы № 6 Выборгского района города Санкт-Петербурга
03.10.2013 2 24110 5847
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
Изабель Бартоломеевна, спасибо за публикацию работы и участие в конкурсе. Ваша работа несомненно заслуживает внимания и может быть использована на уроках и мероприятиях даже без доработок, кстати, думаю, что не только во 2-4 классах, но и 5 классе. Тема актуальная и интересная, вопросы интересные, оформление тоже на уровне.

Я рекомендую вам обратить внимание на другую работу - Свою игру по ссылке: http://pedsovet.su/load/11-1-0-38146

Мне кажется, что таблицу с вопросами лучше делать так: не текстами со ссылками, а автофигурами-кнопками. Там удачная радиальная заливка блока.

У вас на странице вопроса. я думаю, сами слова "вопрос" и "ответ" можно убрать, т.к. в самой игре изначально этого нет, да и детям понятно, где вопрос, где ответ.

И еще я бы рекомендовала отключить переход между слайдами по щелчку, оставить для навигации только кнопки. И стиль стрелки более бы приблизила к стилю всей презентации, чтобы она смотрелась более уместно, органично.

Удачи!
avatar
2 Иза9926 • 19:18, 08.11.2013
Екатерина, спасибо Вам! Учту Ваши пожелания в дальнейшем!