Методическая разработка по изучению правил дорожного движения «Мы – пешеходы»; 1 класс


Методическая разработка по изучению правил дорожного движения

 

«Мы – пешеходы»

 

Учитель начальных классов МБОУ

школа-интернат № 3 г. Уфы

 

Маслова Галина Николаевна

 

 

Пояснительная записка

 

 

Название работы. «Мы – пешеходы». Методическая разработка по изучению правил дорожного движения.

 

Девизом данной работы могут послужить такие слова: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!», так как травматизм на дорогах – самая распространённая причина гибели людей во всём мире.

 

В данной работе в игровой форме представлен материал по ознакомлению первоклассников с правилами дорожного движения. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и поймёт, где и когда можно безопасно перейти дорогу.

 

Цель работы. Систематизировать, расширить и углубить знания детей по безопасности движения.

 

Задачи.

Объяснить обучающимся назначение светофоров.

Рассказать о значении светофора.

Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

Научить детей переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

 

Область применения.

Уроки по изучению ПДД, внеклассные занятия, занятия в пришкольном лагере, детских центрах.

 

Формы и методы реализации.

Беседа, сказка, практические упражнения, игра, викторина.

 

Возрастная группа.

Обучающиеся 1-х классов.

 

Ожидаемые результаты. Обучение и воспитание дисциплинированных участников дорожного движения, а как следствие снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

Содержание

 

- Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам.

 

- Мы живём в большом городе. Прислушайтесь – это шумит улица. (Слайд 2) Автомобили мчатся на большой скорости.

 

- В нашем городе живёт одна девочка. Зовут её Лена. Она также как и вы учится в 1 классе, и каждое утро ходит в школу. А её любимые игрушки (Слайд 3) кукла Маша и собачка Бобик остаются дома ждать свою маленькую хозяйку.

И вот однажды игрушкам надоело сидеть дома одним, и они решили пойти в школу, где училась Лена. Маша взяла Бобика, и они вышли на улицу. Сколько же здесь было машин, автобусов, трамваев! (Слайд 4 ) Такого Маша ещё никогда не видела. Всё шумело, гудело, звенело! Маша с Бобиком шли по улице мимо домов, магазинов. (Слайд 4.1) И тут Маша увидела школу, где училась Лена. Игрушки побежала через дорогу, (Слайд 4. 2) полицейский, который наблюдал за движением на улице, хотел их остановить, но было поздно!

(Слайд 5) Заскрипели тормоза, раздался удар, и машина врезалась в столб. В аварии пострадали люди и транспорт. Всё происходящее дети видели из окна школы. А полицейский пришёл к детям в школу, рассказал, как правильно нужно переходить дорогу(Слайд 6) и подарил книжку «Правила дорожного движения». Сейчас эту книжку Лена вместе с одноклассниками изучают в школе. А после уроков девочка учит свои игрушки.

 

И сегодня кукла Маша и пёсик Бобик пришли к нам в класс и принесли письмо. (Слайд 7 )

Давайте его все вместе прочтём (Слайд 8 ) (Дети хором читают)

 

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!»

Ю.Яковлев

 

- Ребята, наша школа находится рядом с большой дорогой. У дороги есть проезжая часть, по которой едет транспорт (Слайд 9 ) Ещё проезжую часть называют мостовая. По краям мостовой проложены дорожки для пешеходов.

(Слайд 9.1 ) Как она называются? (Тротуар)

 

- Иногда нам нужно перейти с оной стороны улицы на другую. Как же безопасно это сделать? (Ответы детей)

- Помогут нам разобраться загадки.

 

(Слайд 10 )

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
(переход)

 

(Слайд 11 )

В снег и в дождь,
В грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму,
Нет проезда никому.
(Регулировщик)

 

(Слайд 12 )

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям
Дорогу перейти
. (Светофор)

 

- А какие сигналы есть у светофора? (Ответы детей)

- Что они обозначают?

 

(Слайд 13 )

Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

 

(Слайд 14 )

Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

 

(Слайд 15 )

Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.

 

- Вы, наверное, обратили внимание, что красный и зелёный сигналы на светофорах бывают двух видов. Как вы думаете, почему? (Один для водителей, другой - для пешеходов)

- А почему нет желтого сигнала для пешеходов? (Могут быстро остановиться)

- Да, машины мчатся с огромной скоростью. И чтобы им остановиться, нужно гораздо больше времени. Даже если водитель заметил опасность и нажал педаль тормоза, машина продолжает движение и после торможения. Поэтому ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

 

(Слайд 16 )

- Посмотрите на картинку. Кто из пешеходов нарушает правила перехода улицы? Почему? (1, 2, 4, 7)

 

- А сейчас мы проверим, кто же из вас не нарушит правила перехода и проезда улицы.

 

Игра «Пешеходы и водители»

Правила игры. Часть детей получает карточки с изображением транспортных средств. Часть детей становится пешеходами.

По сигналу светофора дети начинают или прекращают движение.

Цель игры не ошибиться в выборе действия. (Слайд 17 )

 

- Мы поиграли, подъехали к остановке, и нам нужно перейти на противоположную сторону улицы. На остановке стоят автобусы, трамваи, как же их обойти? (Ответы детей)

- Почему трамвай нужно обходить спереди, а все остальные транспортные средства сзади? (Ответы детей, уточнения учителя)

 

-Кукла Маша и Бобик принесли вам ещё одно задание. Это викторина.

(Дети делятся на 3 команды и по очереди отвечают на вопросы)

 

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов ?

А) Мостовая

Б) Тротуар

В) Велосипедная дорожка

 

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) Придерживаясь середины

Б) Придерживаясь левой стороны

В) Придерживаясь правой стороны

 

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

А) При красном

Б) При жёлтом

В) При зелёном

 

4. Какой островок существует для пешеходов на проезжей части?

А) Островок безопасности

Б) Островок удачи

В) Островок пешеходов

5. О чём говорит этот дорожный знак?

А) Железнодорожный переезд

Б) Крутой спуск

В) Движение пешеходов запрещено

 

6. Что говорит нам этот знак?

А) Движение велосипедов разрешено

Б) Движение велосипедов запрещено

В) Обгон запрещён

 

7. Как правильно обходить трамвай?

А) Сзади

Б) Спереди

В) Сбоку

 

8. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть?

А) Налево, затем направо

Б) Прямо, затем назад

В) Направо, затем налево

 

9. Как правильно обходить автобус и троллейбус?

А) Спереди

Б) Сбоку

В) Сзади

 

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

На сегодня игрушки прощаются с вами. И чтобы вы ещё лучше помнили о том, как важно соблюдать правила дорожного движения и как правильно вести себя на дороге, дарят вам «Памятки юного пешехода». И желают вам безопасного движения!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Оборудование

1. Мультимедийный проектор

2. Презентация

3. Игрушки кукла, собака

4. Карточки с изображением автомобилей

5. Макет светофора

6. Памятка юного пешехода (по количеству детей)

 

Используемая литература

  1. Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения, Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Горбунова н.А. Основы безопасности жизнедеятельности, Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.

  3. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1 – 4 классы, М.:ВАКО, 2006.

  4. Ковалько Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников, Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, М.: Просвещение, 1989.

  6. Интернетресурсы (картинки)

 

6

 


Полный текст материала Методическая разработка по изучению правил дорожного движения «Мы – пешеходы»; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Галина Николаевна  Gala1242
18.03.2019 0 479 51

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0