История Древнего мира


Цель урока: организовать деятельность учащихся на самостоятельную работу по поиску информации на предложенную тему, сформировать умение краткого изложения необходимой информации при работе с таблицей.

Цель: сформировать у учащихся полноценное представление о взаимоотношениях двух крупнейших центров античного мира.

Данное занятие выстроено на основе требований ФГОС. Чтобы увлечь темой, мероприятие сопровождается фильмом "Олимпионики", мелодиями, имеющие национальный греческий колорит.

Презентация "Историческая карта как источник информации" создана для подготовки пятиклассников к ВПР по истории Задание №4. (История Древнего мира 5 класс УМК Вигасина АА).

Дидактическая интерактивная игра по теме "Культура Древних Индии и Китая" создана для отработки знаний по истории культуры этих стран в рамках учебного материала по "История Древнего мира" УМК Вигасина А.А. и др.

Дидактическая интерактивная игра по теме "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте " создана для отработки знаний поданной теме в рамках учебного материала по "История Древнего мира" УМК Вигасина А.А. и др.

Контрольная работа по истории Древнего мира для учащихся 5 класса по теме "Первобытное общество". Работа на бумажном носителе 2 варианта, состоит из трех частей, она позволит выявить знания учащихся по изученному материалу. В архиве имеется тест по теме "Счет лет в истории" (два варианта).

Тип урока: урок открытия новых знаний. Материал содержит подробную технологическую карту, мультимедийную презентацию, задания для учащихся. Урок составлен на основе ФГОС основного общего образования. 

Игра содержит 5 разделов, посвященных истории Древней Греции и соответствует содержанию программы по истории. Она разработана  в соответствии с требованиями ФГОС Основного общего образования по всеобщей истории. 

Тест будет полезен преподавателям для работы в 3 четверти как контроль за знаниями обучающихся, можно давать его в качестве домашнего задания. В тестировании содержатся вопросы о космосе древнегреческих богов, рассматриваются герои поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея". Есть несколько вопросов о Спарте-военном полисе Эллады. Несколько вопросов посвящены древнегреческим поэтам и ученым, таким как Феогниду, Гераклиту и другим. Присутствуют задания об Олимпийских играх, где нужно определить дату проведения первых Олимпийских игр и бога, в честь которого они проводились.Рассматриваются также племена, соседи древних греков.

Тип урока: урок изучения нового знания. Материал содержит подробную  технологическую карту и мультимедийную презентацию, а также видео - и звуковые файлы. Основная форма работы на уроке - групповая работа, которая позволяет формировать необходимые компетенции,  соответстующие ФГОС.

«Исторический марафон» - это игра по станциям (кабинетам). В игре принимают участие ученики 5- 6 классов. Мероприятие логичнее проводить в конце года, когда ученики 5х классов прошли весь курс истории Древнего мира. Ученики перемешиваются, чтобы в каждой команде были учащиеся и 5 и 6 класса. Экспертами на станциях могут быть более старшие ученики.

Обучающимся предстоит ответить на десять вопросов викторины, вспомнив богов Древнего Египта и другие понятия, относящиеся к данной теме. 

Методическая разработка предназначена для учителей истории, работающих в 5-х классах. Материал содержит:

  • подробный сценарий проведения итогового контроля в форме смотра знаний по курсу "История Древнего мира. 5 класс";
  • 5 вариантов итоговых тестов по курсу История Древнего мира;
  • вопросы и задания для предварительной самостоятельной подготовки школьников к экзамену;
  • раздаточные материалы и наглядные пособия для проведения смотра знаний.

Интерактивную игру можно использовать для систематизации знаний учащихся по разделу "Древняя Индия и Китай", проверяя основные даты, понятия, исторические личности, историческую географию у учащихся пятого класса.