Презентация «Системно-деятельностный подход в обучении основам декоративно-прикладного искусства на уроках технологии»


Слайд 1
«Системно-деятельностный подход в обучении основам декоративноприкладного искусства на уроках технологии» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
Слайд 2
Что такое системно – деятельный подход? Системно- деятельный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности школьника.
Слайд 3
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Слайд 4
Система дидактических принципов на уроках технологии: 1. 2. Принцип деятельности Принцип непрерывности. 3. Принцип целостности. 4. 5. Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. 6. Принцип вариативности. 7. Принцип творчества.
Слайд 5
На чем основывается построение урока в условиях системно – деятельного подхода. Моделирование урока с позиции системно - деятельностного подхода на уроках технологии:  1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.  2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.  3. Совместная с обучающимися постановка цели.  4. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).  5. Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения).  6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.  7. Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).  8. Рефлексия.
Слайд 6
Деятельностный подход на уроках технологии осуществляется через: 1. Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; 2. Использование активных и интерактивных методик; 3. Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности. 4. Вовлечение обучающихся в игровую, оценочнодискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Слайд 7
Обучающиеся на уроках технологии:  - работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации;  - критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;  - решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;  - анализируют современные общественные явления и события;  - осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла)  - аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;  - выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
Слайд 8
Деятельностный подход в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания. Личностное развитие Социальное развитие Познавательное развитие Коммуникативное развитие
Слайд 9
Таким образом, системно-деятельностный подход в обучении основам декоративно-прикладного искусства на уроках технологии позволяет осуществлять:  развитие мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);  формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;  формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Полный текст материала Презентация «Системно-деятельностный подход в обучении основам декоративно-прикладного искусства на уроках технологии» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михеева Наталья Николаевна  ppp7692
17.03.2019 0 168 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0