Характеристика на ученика, направляемого на ПМПК


Характеристика на ученика (второклассника) с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), направленного на ПМПК для выбора маршрута обучения.

Класс 2, общеобразовательный. Обучается по программе «Школа России».
История дошкольного развития: посещал ______________ коррекционного типа.  
Поступил в 1 класс 1 сентября 2015 года. На повторный год обучения оставлен не был, направлялся  на областную ПМПК, рекомендован класс для детей с задержкой психического развития.

Статус семьи: полная. Воспитанием мальчика занимаются бабушка, папа и мама. Взгляды на воспитание ребенка у бабушки и родителей очень разные. Со стороны бабушки чрезмерная вседозволенность и гиперопека, родители предъявляют к ребенку повышенные требования, которые он не в состоянии выполнить, часто оставляют без контроля выполнение домашних заданий.
Мать: Ф.и.о. образование __________ место работы, должность ___________
Отец: ф.и.о. образование __________, место работы, должность___________

Характеристика общей осведомленности. Сведениями о себе, о своей семье владеет. Сведения об окружающем мире недостаточны и фрагментарны.

Характеристика физического развития. Рост, вес ниже возрастной нормы. Движения не всегда координированы, затруднения вызывают упражнения с мячом, прыжки с места в длину, через скакалку, перешагивание через препятствие, метание мешочка вдаль и в цель, ходьба на лыжах.

Мелкая моторика развита недостаточно. Затрудняется в работе с ножницами, складывании листа бумаги в различных направлениях, лепке из пластилина, завязывании узлов и бантов, плетении из 2, 3 лент.

Характеристика особенностей когнитивного развития. Восприятие цвета, формы, времени, пространственных отношений не нарушено. Для рассматривания картин, иллюстраций необходимо дополнительное время. Внимание крайне не устойчиво. Медленно включается в работу, часто отвлекается, быстро выключается из процесса выполнения задания, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, не может сосредоточенно работать.  На уроках занимается посторонними делами, играет, рисует, поет, вскакивает и бегает по классу. Есть навязчивые движения – грызет, ломает или сосет ручки, карандаши. Утомление наступает на 10-15 минуте урока и к концу 2-3 урока.  Мышление конкретное. Логическое мышление развито недостаточно. Образное мышление не сформировано. Не умеет анализировать, сравнивать и обобщать, находить и выделять нужную информацию, не владеет навыками работы по образцу и алгоритму.

Преобладают двигательная и слуховая память. Запоминает медленно, надолго. Стихи запоминает лучше, чем цифры и тексты. Приемами запоминания не пользуется.

Степень развития учебных навыков. Познавательная активность не сформирована. Учебная мотивация формируется.
Особенности обучаемости.

Работоспособность крайне низкая, темп деятельности снижен. В некоторые дни из-за невнимания, нежелания прилагать умственные усилия, мальчик не слышит объяснений учителя и не выполняет задания. Не всегда понимает учебную задачу. Усвоение учебной программы неравномерно. Для усвоения нового материала необходимо больше времени, чем предусмотрено программой. Самостоятельные работы по всем предметам вызывают затруднения, так как ребенок не в состоянии понять задание и удержать внимание до его выполнения. При возникновении даже небольших затруднений может выказывать недовольство.  Не пользуется образцом и подсказкой при выполнении заданий, по аналогии работает редко, ждет прямых указаний и ответов.

Общая оценка состояния учебных навыков: программа первого года обучения  по русскому языку, математике, окружающему миру освоена на уровне ниже базового. Программу 2 класса осваивает с трудом.

Математика.  В устном счете допускает много ошибок. Путает понятия сумма, разность, названия компонентов вычитания и сложения, умножения, деления. Считает при помощи пальцев. Приемом прибавления и убавления по частям не пользуется, присчитывает по одному. Есть трудности в образовании, назывании и сравнения чисел в пределах 100. При сложении и вычитании двузначных чисел столбиком допускает ошибки. Конкретный смысл умножения и деления мальчиком не понят. Таблицы и схемы понимает после многократных повторов и объяснений. Есть трудности в моделировании с помощью схематических чертежей зависимости между величинами, при решении задач требуется помощь на всех этапах. Не понимает логическую последовательность действий при решении задач в 2 действия. Задачи на умножение, деление не решает. Затрудняется в построении всех геометрических фигур, путает клетку, сантиметр и дециметр.

Чтение. Чтение слоговое, плавное, темп чтения вслух – 38 слов в минуту, допускает ошибки на замену и пропуск букв, повтор слогов и слов, ударение, чтение по догадке, прочитанное не понял.

Русский язык. Легче идет освоение программы по русскому языку. Почерк ровный, твердый. Работы, в основном, аккуратные, оформлены, чаще всего, правильно. Допускает ошибки в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Составление распространенных предложений, составление всех типов рассказов, в определение темы, главной мысли текста вызывают затруднения. Распознавание частей речи, подбор проверочных слов, подбор однокоренных слов дается мальчику с трудом.

Характер ошибок в письменной речи. При письме под диктовку допускает много исправлений, искажает соединения букв. Грамматическое задание к диктанту выполнил с ошибками. При списывании может пропускать гласные и согласные буквы, мягкий знак разделительный; не всегда пользуется правилом переноса слов – слова может написать на соседней странице. При восстановлении деформированного текста и написании изложений, нарушает логичность, последовательность рассказа.

Речь внятная, четкая, громкая, эмоциональная. Словарь соответствует возрасту.  Затрудняется в пересказе и в составлении рассказов. Занимался с логопедом. Может очень выразительно читать стихи.

Общетрудовые умения не сформированы. С работами по технологии и по ИЗО не справляется, так как не умеет работать по образцу и заданному правилу, не умеет сопоставлять результат действий с поставленной целью, редко видит свои ошибки.
Особенности эмоционально-волевой сферы.

С правилами и нормами поведения знаком, но не выполняет, часто говорит неправду. Совершает неадекватные поступки, является источником конфликтов, не задумывается о последствиях своих действий, импульсивен, самоконтролем не владеет. Любит игры с бегом, криком и элементами борьбы. Товарищи в классе относятся к мальчику снисходительно. Самооценка сильно завышена.


Полный текст материала Характеристика на ученика, направляемого на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зорина Клара Ивановна  Публикатор
учитель начальных классов, КОГОБУ ШОВЗ "Хрусталик" г.Кирова
28.03.2017 0 2488 338
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0