Психологическое заключение на воспитанника ДОУ, направляемого на ПМПК


Психологическая характеристика на воспитанника ДОУ (4 года), направляемого на ПМПК для обследования и выбора дальнейшего образовательного маршрута. В заключении указан пакет используемых методик для психологического обследования ребенка 4-х лет,с целью определения особенностей развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы. Делается заключение о состоянии развития психических процессов на момент обследования для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

С целью определения особенностей развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы было проведено психодиагностическое обследование по следующим методикам:

  1. “Коробка форм”;
  2. «Разрезные картинки» (4 части);
  3. “Рыбка”;
  4. “Опосредованное запоминание”
  5. Называние основных цветов.

Анализ результатов показал: 
Развитие восприятия формы и пространственных отношений на среднем уровне.  Ребенок решил задачу с помощью зрительного соотнесения основания фигуры-вкладыша с прорезью в ящике, но с помощью дополнительного примеривания.

Уровень овладения зрительным синтезом – объединение элементов в целостный образ -  средний. Ребенок назвал, что получится в результате сложения частей картинки, но выполнил задание с помощью неполного зрительного соотнесения.  

Восприятие отношений предметов по величине и овладение предметными действиями на   высоком уровне.  Ребенок собирает на основе полного зрительного соотнесения.

Уровень развития наглядно-образного мышления и организации деятельности – средний.  Построение конструкции рыбки осуществлялось путем самостоятельного анализа схемы, ребенок воспроизводит конструкцию, но со словесной помощью взрослого.

Уровень развития слуховой памяти – средний. Ребенок  смог повторить предложение дословно   с трех попыток.
7 основных цветов знает.

Счет прямой до 10. Ошибался, пропустил цифру 8, потом вспомнил.
Степень осведомленности о себе и близких на недостаточном уровне, назвал неполный адрес, нечетко называет имена близких.

Темп деятельности и работоспособность на   среднем   уровне. На занятиях активен, задания, даваемые педагогом, старается выполнять, ребенок трудолюбивый, исполнительный.

Особенности эмоционально-личностного развития: настроение чаще всего бывает хорошим. Ребенок эмоциональный, открытый, спокойный.
Особенности общения: стремится к общениюсо взрослыми и детьми, доброжелателен, проявляет интерес ко взрослым и сверстникам. 

Вывод: развитие психических процессов    дисгармоничное.Требуется работа по развитию внимания, речи. Отмечено нарушение звукопроизношения.


Полный текст материала Психологическое заключение на воспитанника ДОУ, направляемого на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Свириденко Лариса Ильинична  Публикатор
воспитатель, МБДОУ "ДС №127" Родничок
23.05.2017 0 543 44
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0