Психологическое представление на ПМПК


Психологическое представление на ребенка для представлении его на ПМПК.

Трудности адаптации -  ребенок обучается в МАОУ СШ №19 с 1.09.16 года, детский сад  посещал. При обучении отвлекаем,  на уроке не работает, занимается своими делами ( разговаривает, смеется и т.д.). На замечания педагога не всегда реагирует. Имеет трудности в усвоении норм поведения и общения, склонен к воровству. Присутствуют дефекты произношения. Тетради неряшливые, навыки письма значительно ниже, чем у сверстников. Семья стоит на учете в КДН.

Характеристика моторики - выражено двигательное беспокойство, движения резкие, но неточные, снижена функция управления за движениями.
Общая осведомленность - знания и представления об окружающем мире Владислава ограничены, словарный запас крайне бедный.

Работоспособность и темп  деятельности  - темп деятельности неустойчивый; в процессе  занятий наблюдается цикличность работоспособности.  В процессе деятельности при затруднении необходима как стимулирующая, так и обучающая помощь.  Деятельность хаотична, непродуманна.

Особенности восприятия- низкий уровень пространственного восприятия и  фигурно-  фонового различия, связан с неустойчивостью психических процессов.

Особенности  внимания - объем внимания узок, низкий  уровень  концентрации внимания, кривая динамики работоспособности носит зигзагообразный характер. Методика «Тест Тулуз-Пьерона»: скорость выполнения 18 (при норме 28-36); точность выполнения (концентрация) 0,84 - (при  норме 0,92-0,95). 

Особенности мнестической деятельности 

Низкий уровень зрительного восприятия и зрительной памяти, уровень объема  и устойчивости запоминания. Методика слухоречевой памяти – «10 слов» Лурия; 1 повторение – 3 слова, 2 повторение – 4 слова, 3 повторение — 5 слов, 4 повторение – 5 слов, 5 повторение 6 слова, спустя 1 час – 5 слов.

Особенности интеллектуальной деятельности
Низкий уровень интеллектуальной деятельности. Модифицированный вариант вербальных субтестов Э.Ф. Замбапявичена: 
1 субтест «Общая осведомленность» - ошибается в осуществлении логического выбора на основе индуктивного мышления, низкий запас знаний и представлений.
2 субтест «Исключение  понятий»– низкий уровень в выделении существенных признаков предметов и явлений, в произведении необходимых суждений, сформированность  логического действия(классификация), способность к абстрагированию на низком уровне.

3 субтест – низкий уровень владения логическими операциями при решении задач по аналогии.
4 субтест «Обобщение»-  испытывает трудности в установлении сходств и классификации понятий.

Особенности мотивационно – волевой сферы
Низкая школьная мотивация,  интереса к предложенной деятельности не проявляет.  Ориентирован на  игровую деятельность. 

Особенности эмоционально-личностная сфера
Достаточно легко вступает в контакт. Активен, нарушено чувство дистанции. Низкая волевая регуляция, не  всегда реагирует на замечания. Не может усидеть на месте, двигательно расторможен, конфликтен. Поведение неорганизованное, с частыми переключениями на разные виды деятельности и второстепенные цели.

Заключение: В связи с низким уровнем развития высших психических функций: нарушением когнитивной сферы и поведенческих реакций ребенку необходимо психолого — педагогическое сопровождение: разъяснительная помощь, коррекционо-развивающие занятия.


Полный текст материала Психологическое представление на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коношанова Лариса Леонидовна  Публикатор
14.06.2017 1 930 100
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Комментарии • 15:11, 17.07.2017
Замечательный материал. Большое спасибо Вам!