Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса


Материал "Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса" представлен для помощи учителям начальных классов, у которых обучаются дети с ЗПР (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения). Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.

(Фамилия, имя, отчество; дата рождения) обучается в 1 классе МКОУ __________ СОШс ___ сентября 20___ годапо адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения).

До обучения в школе посещал специализированное дошкольное учреждение в городе __________, проживал с матерью и бабушкой по материнской линии.

В настоящее время мальчик проживает с матерью и отчимом в многодетной малообеспеченной семье по адресу:__________
(Фамилия, имя, отчество) поступил в школу с низкой степенью подготовленности к обучению и низким уровнем общего развития.Личностная мотивация к учебным занятиям не сформирована, познавательная активность низкая, отмечаются особенности восприятия, внимания, памяти, мышления,речи, эмоционально-волевой сферы.

Эффективность восприятия снижена, вниманиенепроизвольное и поверхностное, памятьсо сниженной продуктивностью запоминания.Уровень речевого развития ниже возрастной нормы, невнятное произношение слов с нарушением произношения звуков, фонематический слух недостаточно сформирован, словарный запас чрезвычайно низкий, навыками связной речи не владеет. Наблюдается низкий уровень развития коммуникативной сферы, общение со сверстниками и взрослыми затруднено из-за дефектов речи и носит поверхностный характер.

Обнаруживается отставание в мыслительной деятельности,недоразвитие эмоционально-волевой сферы,не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.Быстрая утомляемостьприводит к возбуждению, двигательной расторможенности, агрессивности, реакция на замечания отсутствует.

С ребенком проводились коррекционно-развивающие занятия. В настоящее время отмечается незначительное развитие эмоционально-волевой сферы (старается регулировать собственные действия, хотя подвержен частой смене настроения) и личностно-мотивационной сферы (понижениеуровня тревожности, агрессивности, развитие навыков совместной деятельности).

Немного повысился уровень развития коммуникативной сферы: мальчик общается и взаимодействует со сверстниками и педагогами, использует в речи односложные фразы, но словарный запас низкий, имеет дефекты речи и плохо владеет навыками связной речи.

В усвоении учебных программ (Фамилия, имя, отчество)испытывает выраженные затруднения. Полученные предметные результаты освоения учебного курса «Математика» следующие: умеет обвести простейшие элементы цифр по контуру; написание простейших элементов цифр по образцу не освоил; считать количество предметов и вести счет в пределах 10 не умеет; в учебнике и в тетради самостоятельно не ориентируется; геометрические фигуры не распознает, линейкой пользоваться не умеет.

В обучении чтению и письму предметные результаты следующие: написание печатных и прописных букв русского алфавита не запомнил, буквы не называет;списывать печатный текст прописными буквами не умеет; навык письма под диктовку не приобрел; речь устная и письменная, монологическая и диалогическая не развита; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета не обладает; читать слоги-слияния и слова по слогам не умеет;в учебнике и в прописи самостоятельно не ориентируется;интереса к книге и чтению не проявляет.

Можно сделать вывод, что обучающийся 1 класса (Фамилия, имя, отчество)нуждается в организующей, сопровождающей и контролирующей помощи взрослого, так как при выполнении учебных заданий ему доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Слабое развитие учебных навыков и своеобразное поведение требуют индивидуальной коррекции. Недоразвитие речи обусловливает необходимость специальной логопедической помощи.

Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Наталья Владимировна  Публикатор
11.08.2017 0 6261 413
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0