Решение текстовых задач в плане подготовки к ЕГЭ и ГИА; 9 и 11 классы


Цель занятия:

  • Образовательная: знакомство с «умным» подходом к решению текстовых задач способом составления уравнений, совершенствование расширением знаний в этой области;
  • Воспитательная: воспитание чувства ответственности, формирование творческого подхода к решению поставленной задачи, интереса к познавательному поиску;
  • Развивающая: развитие логики, внимания, мыслительной деятельности.

Оборудование: компьютер с проектором, диск с содержанием данного занятия (задачи).

Тип занятия: урок решения текстовых задач, содержащихся в примерных вариантах ЕГЭ.

I.    Организация на занятие
II.    Сообщение темы и целей занятия.
В беседе с учащимися о содержании текстовых задач выявляются основные виды задач, предлагаемых на экзамене.

Виды задач, предлагаемых на экзамене:
а) задачи на «деление на части», пропорции, проценты, «куплю-продажу».
б) задачи на движение
в) задачи на работу
г) задачи на смеси, сплавы, растворы
и так далее.
III.    Устная работа.
1)    В летнем лагере на каждого участника полагается 15г. масла в день. В лагере 87 человек. Сколько упаковок масла по 200г. понадобится на 1 день?
2)    В обменном пункте 1 украинская гривна стоит 3 рубля 90 копеек. Отдыхающие обменяли рубли на гривны и купили арбуз весом 6 кг. по цене 2 гривны за 1 кг. Во сколько рублей обошлась им эта покупка.
3)    Для ремонта квартиры купили 50 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов.
4)    Рубашка стоила 1000 рублей. После снижения цены она стала стоить 780 рублей. На сколько % была снижена цена на рубашку.
5)    Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?
6)     Мобильный телефон стоит 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили на 280 рублей. На сколько % была снижена цена?
IV.    По итогам устной работы учащимся предлагается назвать способы решения задач, которые были ими применены. Далее учитель дополняет составленный учащимися список нестандартными способами решения задач и представляет их кратко.
 
Способы решения задач.
1)    Арифметический способ;
2)    С помощью уравнений или систем уравнений;
Нестандартные способы решения задач.
1)    Переформулировка задач
2)    «Лишние» неизвестные
3)    Использование делимости
4)    Решение задач в общем виде
5)    Метод подобия


Полный текст материала Решение текстовых задач в плане подготовки к ЕГЭ и ГИА; 9 и 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Светлана Александровна  sveta-novikova58
учитель математики, МОУ СОШ №1 г.Торопца
13.01.2015 3 2787 707
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 nainabuyantaeva • 07:49, 25.02.2015
Нужный очень материал. Готовлю детей к экзамену тоже. Столько интересного и поучительного
avatar
2 Светлана6517 • 20:45, 15.01.2015
Спасибо большое. Нужный очень материал. Готовлю детей к экзамену. Понравилось как подобран материал. Обязательно воспользуюсь
avatar
1 Ласточка434 • 22:32, 14.01.2015
Спасибо, просмотрела бегло материал, очень интересный подход, постараюсь использовать его в своей практике.