Классный час «О вежливости»


- Спасибо за доброе слово.
- Спасибо за слово добра.
- Счастливей, чем счастья подкова
- Дороже, чем горсть серебра.

Не надо скупиться на добрые слова. Надо стараться не огорчать людей своим невниманием.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши, 
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.

Вопрос: Какие же вежливые слова рождает тепло души?
(спасибо; будьте добры; будьте любезны; пожайлуста; извините)
Вопрос: Умеете ли вы благодарить родителей (библиотекаря; продавца; друга) за выполненную просьбу, оказанную услугу, подарок?

Слово «спасибо» известно в русском языке с 16 века. Оно произошло от слов «спаси бог». Теперь «спасибо» - новое слово. В конце второго слова исчезла буква «г», и из двух слов образовалось слово «спасибо», которое обозначает «Я вас благодарю и желаю вам всех благ».

Мы узнаём человека, который хочет к нам обратиться, не только, по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Оказывается, при разговоре люди придают словам лишь 7% значимости, интонации – 38%, мимике и жестам – 55%. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесённых слов. Особенно высоко ценится в общении улыбка.

 


Полный текст материала Классный час «О вежливости» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мокеева Татьяна Юрьевна  Татьяна67
нет данных, МОУ "Межборская средняя общеобразовательная школа"
20.11.2009 2 11065 3963
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 JYLI • 17:52, 18.03.2011
СПАСИБО ЗА МАТЕРИАЛ.
avatar
1 Элеонора • 18:34, 23.11.2009
Ой как хорошо что вы есть на белом свете!!!!!!
спасибо вам за помощь!!!!!!!!!!