Презентация "Подготовка к ЕГЭ: задание 7. Синтаксические нормы"


Слайд 1
Подготовка к ЕГЭ: задание7 Синтаксические нормы Кузубова И.И., учитель русского языка и литературы СОШ №6 г.Владикавказа
Слайд 2
Цель и задачи урока: -повторить общие сведения о языке , языковых нормах; -закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами; -формировать навыки использования нормированной речи; -выполнить задания ЕГЭ ,связанные с грамматическими нормами
Слайд 3
Основные языковые нормы Орфоэпические нормы Лексические нормы Грамматические Пунктуационны нормы нормы Морфологические Синтаксические нормы нормы
Слайд 4
Лексико- орфоэпическая разминка 1) Определите лексическое значение паронимов: Абонемент – абонент; заплатить–оплатить; каменистый – каменный; надеть – одеть; отборный – отборочный. 2) В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНОЙ? 1. Мелиорация болот нарушила водный баланс. 2.В заросшем пруду много водных жуков. 3.Водные каналы стали очень популярными, особенно среди молодежи. 4.В дождь растения запасаются влагой и долго могут обходиться своими водными запасами. 4
Слайд 5
Решите орфоэпические задачи 1. В каком слове ударение на 2 слоге ? а)свёкла б)жалюзи в)оптовый г)мельком 2. В каком слове ударение на 1 слоге? а)иначе б)эксперт в)дремота г)знамение 3. В каком слове ударение на 3 слоге? а)инструмент б)зевота в)вчистую г)принятый 4. В каком слове звуков больше ,чем букв? а)юг б)объяснил в)люк г)съемка 5. В каком слове произносится звук Й ? а)няня б)деревня в)въезд г)колеса 5
Слайд 6
Грамматические нормы языка Морфологические нормы – это Синтаксические нормы- это нормы словоизменения при склонении именных частей речи ,при спряжении глаголов, нормы словообразовани я и определения родовой принадлежности. правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний или предложений 6
Слайд 7
Нарушение синтаксической нормы Нарушение согласования сказуемого с подлежащим Нарушение управления Нарушение согласования Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Ошибки в использовании видо-временных форм глаголов Ошибки в предложениях с причастным оборотом Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Ошибки в построении СПП Смешение прямой и косвенной речи Нарушение границ предложения.
Слайд 8
Нарушение согласования сказуемого с подлежащим Нарушение управления Нарушение согласования Четверо учащихся участвовало в игре (участвовали) Согласно приказа (приказу) Видна пара окон, шторой (занавешенных) занавешенные Нарушение способа Все были счастливы и веселые. выражения сказуемого в (счастливы и веселы или счастливые и отдельных конструкциях веселые) Ошибки в использовании Я живу в Лермонтове и была счастлива видо-временных форм (живу и счастлива или жила и была глаголов счастлива)
Слайд 9
ТРЕНИНГ каких предложениях нет ошибок, объясните свой Определите, в синтаксических выбор: 1. Несколько мальчиков удивленно переглянулось. 2. Ракета-носитель доставлена на орбиту. 3. Поезд отправился согласно расписания 4. Она была молода и красива. 5. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом. 6. Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был.
Слайд 10
Ошибки в Дорожка покрыта тающим снегом под ногами. предложениях с (Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами) причастным оборотом Ошибки предложениях деепричастным оборотом в Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за с свою неуклюжесть. (Свалившись с размаху в озеро, я ошутил свою неуклюжесть). Ошибки построении СПП в Книга учила меня думать, которую я прочитал в детстве. (Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать). Смешение прямой Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением. и косвенной речи (Петя сказал, что он не согласен с моим мнением) Нарушение границ Была уже ночь. Когда я вернулся домой. предложения. (Была уже ночь, когда я вернулся домой).
Слайд 11
ТРЕНИНГ Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Два солдата с котомками глядели в окно поезда. 2) Двадцать один делегат прибыл на совещание. 3) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку. 4) Девушка-пилот умело вела машину. Укажите ошибку в управлении. 1) преимущество перед ними 2) согласно договору 3) показать о чем-то 4) огорчен чем-то Укажите предложение без грамматических ошибок. 1) Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке. 2) Приехав в Москву, первой моей задачей было найти работу. 3) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы. 4) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.
Слайд 12
т о П н е р м е у р и ! я с
Слайд 13
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Запишите в таблицу выбранные цифры 6) нарушение в построении под соответствующими буквами. предложения с причастным оборотом А Б В Г Д 7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Слайд 14
Проверь себя Ответы 1.- 2 2.- 3 3.- 2 4.- 2 5.- 4 6.- 2 7.- 4 8.- 3 9.- 2 10.-3 11.- 2 12.- 2 13.- 4 14.- 2 15.- 4 16.- 3 17.- 2 18.- 1 19.- 2 20.- 1
Слайд 15
и ч а ! д У а н е м а з к э е н

Полный текст материала Презентация "Подготовка к ЕГЭ: задание 7. Синтаксические нормы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузубова Ирина Ивановна  Публикатор
19.05.2018 0 784 42

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0