Русский и литература


В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года.
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
02.09.2012
Лингвистический тренажер "Безударные гласные в корнях с чередованием".
Предлагаемый урок является важным этапом при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, так как содержит пошаговую инструкцию для написания сочинения-рассуждения. Данный материал может быть использован учителями русского языка в 10 и 11 классах.
В 9-11 классах на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся к сдаче обязательного экзамена. Приоритетной становится задача понимания текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, объяснять причину использования автором тех или иных изобразительно-выразительных средств языка.
Презентация представляет собой результат исследовательской работы "Акцентологические нормы русского языка". Работа была проведена для более полного изучения задания А1 ЕГЭ по русскому языку. Рассмотрены основные тенденции постановки ударений в русском языке.
На уроке проводится работа по обобщению знаний об обособленных обстоятельствах, формированию опыта организации подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения, совершенствование навыков анализа текста.
Данная работа представляет собой интерактивный тренажер и проверочный тест по русскому языку для 10-11 классов. Тема "Паронимы и их разграничение. Подготовка к ЕГЭ. Задание А2". Задания, подобранные в тренажере и тесте, отвечают всем требованиям ЕГЭ 2012 года.
Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих в 11 классе. Это урок подготовки к написанию сочинения в форме ЕГЭ. Он является подготовительным этапом к анализу текста, учит определять проблему текста, позицию автора, умению рассуждать, развивает речь учащихся.
Документ содержит практический материал по подготовке выпускников 9 классов к экзамену по русскому языку в формате ГИА. Будет полезен, прежде всего, для начинающих педагогов, а также и для учителей-стажистов.
Презентация позволяет повторить материал по культуре речи, акцентрировать внимание на подготовку выполнения заданий части А
Когда просматриваешь страницы современных газет, смотришь телевизионные передачи или, не дай Бог, сериалы, то обязательно наткнешься на какие-либо криминальные истории. Они так прочно вошли в нашу жизнь, что порой становится страшно выходить из дома. Создается впечатление, что за каждым углом тебя ожидает преступник.
Данные тесты представляют основные разделы грамматики и могут быть использованы как для самостоятельной индивидуальной работы. так и для контроля знаний учащихся. Материал подобран таким образом, чтобы его можно было использовать как в 5-ых, так и в 11 классах
Индивидуальная карта – информатор рассчитана на повторение всей темы «Бессоюзное сложное предложение» при подготовки на курсах к заданиям А23 и В6 в тесте ЕГЭ в 11 классе. Материал подобран с учетом разного уровня знаний обучающихся всех 11 классов школы.
Тексты взяты из романа современного писателя Е.Гришковца "Рубашка", могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
 Ресурс включает в себя технологическую карту урока и мультимедийную презентацию.
Презентация может использоваться на уроках русского языка и дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Содержит теоретический и практический материал, позволяющий организовать повторение темы "Синтаксические нормы"
Представлены тексты из книги Е.Кончина "Как рождается музей". К каждому тексту разработаны задания для подготовки к написанию сочинения и к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.
В методическом пособии представлен метод интеллект-карт, который позволяет организовать изучение и повторение материала блоками в соответствии с типами заданий по ЕГЭ. Пособие адресовано в первую очередь учителям русского языка и литературы и обучающимся 5-11 классов, но может быть использовано и другими учителями-предметниками.
Это статья, анализирующая типичные ошибки на сочинении ЕГЭ по русскому языку 2011 года. Заметки дополнены методическими рекомендациями для учителей по написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ.
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 10-11 классов на основе одноименной телеигры. Не требует особой подготовки учителя и учащихся. Табло состоит из 5 областей знаний, которые команды выбирают по очереди.
Материал данной презентации позволит учителям выявить уровень подготовленности обучающихся к единому государственному экзамену по русскому языку. Практические задания в разделе "Тренировка" помогут уточнить "пробелы" в знаниях учеников.
Презентация-тренажер для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Часть А Задание 13 (правописание безударных гласных в корне).
Презентация состоит из обучающего (анимированного) теста и контрольного теста (с ответами).
Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ в 10 - 11 классах или при комплексном повторении орфографии.
входной диагностический тест по русскому языку, проверяющий знания и умения элементов содержания ЕГЭ на теоретическом уровне (предназначено для проведения в классах третьей ступени обучения).
В своей разработке учитель Симонова Е.В. рассматривает проблему молодежного сленга, слов-паразитов, бранных слов и сквернословия. Цель классного часа: профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата, бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия.
Урок подготовки к ГИА по литературе на основе комплексного анализа стихотворного текста позволяет оработать основные навыки распознавания орфограмм и пунктограмм, выбора верного решения.
Автор: Чуприна Любовь Александровна

Рекомендации по работе над частью С при подготовке к единому государственному экзамену К1-К5

Автор: Чуприна Любовь Александровна

Целью предложенного материала является подготовка учащихся к работе над заданием части С, т.е. написанием сочинения. Разработка содержит исходный текст и два сочинения учащихся. На примере первого сочинения показано оценивание творческой работы по критериям К1-К12 с комментарием ошибок. Второе сочинение, с сохраненной орфографией, пунктуацией и грамматикой , дается учащимся для сомостоятельного анализа по тем же критериям с последующим оцениванием творческой работы.
Цель работы: показать учащимся 11 класса как оценивается задание части С - сочинение по данному тексту. Ученикам предлагается текст и сочинение учащегося с сохранением особенностей написания в области орфографии, пунктуации, грамматики, стилистики. Разбирается оценивание сочинения по критериям К1-К12, дается задание самим оценить 2 сочинения по тем же самым критериям. Вся работа направлена на умение 11-класников видеть как чужие, так и свои ошибки при написании сочинения.
Математика, Русский и Литература, Обществознание, История, География, Физика, Биология. 83 теста за 2010-4 годы (2725 вопросов) 11 и 9 классы. Математика (13 тем,279 вопросов,523 ответа). Русский язык (18,511,1500). Обществознание: (25,1067, 4280). История России и Древнего мира (165,3099,11912). География (9,347,1389). Физика (11,338,1199). Биология (8,309,1325).
Автор: Киселёва Ирина Владимировна

Сочинение-рассуждение (ГИА в 9 классе)