Статья "Классный час в системе работы над проблемой социализации личности ребенка"; для 7 кл.


Одной из главных проблем воспитания детей в современном мире является ярко выраженный индивидуализм, неумение общаться в коллективе. Однако, наше время выдвигает очень большие требования к коммуникативной культуре. Поэтому свою задачу я вижу в том, чтобы подготовить ребят к выполнению социальных ролей.

Основными целями и задачами моей работа являются:
  • не разрушая индивидуальные особенности ребенка, способствовать развитию его духовных и творческих способностей;
  • формировать воспитательное пространство в малом социуме, способствовать социализации учащихся;
  • формировать умение организовать собственную жизнедеятельность, творческое взаимодействие со сверстниками, старшими и младшими.
За время работы у меня сложилась своя система воспитательных мероприятий, главным звеном которых являются классные часы.

Особенность классных часов, в отличие от других мероприятий, в том, что это еженедельные встречи. Поэтому они позволяют быстро реагировать на любые события, происходящие в этот короткий промежуток времени.

В статье я привожу пример классного часа, который при помощи психологических игр способствует формированию навыков работы в коллективе.

Полный текст материала Статья "Классный час в системе работы над проблемой социализации личности ребенка"; для 7 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончарова Валерия Валентиновна  Валерия1576
учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ № 292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
08.01.2012 0 3300 962
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0