Классный час "Права и обязанности человека"; 7 класс


Задачи:
  • получить представление о том, что такое права человека;
  • познакомиться с основным документом о правах человека "Всеобщей декларацией прав человека".
Классный час проводится в форме "Свободная трибуна", по группам, все задания способствуют осуществлению системно-деятельностного подхода.

Фрагмент:
1. Каждый пишет для себя 2 основных права.
2. Обсуждаете эти права.
3. Выбираете 5-6 прав, которые, по вашему мнению, являются наиболее важными.
4. Цветными фломастерами записываете их на листе.
-Итак, мы с вами подошли ко Всеобщей Декларации прав человека, которая была подписана в 1948 году, после злодеяний и многочисленных человеческих жертв Второй мировой войны, чтобы обеспечить общее понимание того, что же такое права человека. Она является фундаментом для построения мира на основе свободы и справедливости.
6. Давайте послушаем об истории ее создания.
Обратимся к словарю
Найдите понятие «декларация»

-А теперь давайте рассмотрим более подробное понятие. Ваша задача попробовать собрать понятие самим
7. Работа с правами человека в упрощенной версии Всеобщей Декларации.
-Перед вами список 30-ти прав человека из Всемирной декларации. Попробуйте определить на слух, о каком праве идет речь.
-Посмотрите еще раз на список прав и скажите, какими правами вы уже пользуетесь в своей жизни.
-Но мы с вами не должны забывать о том, что у нас есть не только права, но и...
-Ваша семья -это маленькое общество со своими правами и обязанностями. Я просила вас подготовить список прав и обязанностей в вашей семье.
Так где же начинаются права человека?
8. Подведение итогов.
Я попрошу вас закончить мое предложение "Сегодня я узнал..."

Полный текст материала Классный час "Права и обязанности человека"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Батракова Ольга Вячеславовна  olja7809
классный руководитель, МБОУ СОШ № 14
13.06.2013 0 6387 1496
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0