Презентация по истории "Подготовка к ЕГЭ. Часть 2".


Слайд 1
? Задание №6 Чупров Л.А. МОУ СШ №3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Слайд 2
Прочтите отрывок из исторического источника и подготовьте ответы на вопросы в форме презентации. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Слайд 3
Из работы известного историка XX в. Б.А. Рыбакова: «Помимо красочной и драматической внешней истории княжеств и князей, эта эпоха крайне интересна для нас теми обостренными отношениями между князьями и боярством, которые так явственно обозначились уже во времена Ярослава Осмомысла. Если отбросить элемент личной выгоды и корысти, … то следует признать, что проводимая политика концентрации земель, ослабление уделов и усиления центральной княжеской власти объективно была безусловно прогрессивной, поскольку совпадала с народными интересами. В проведении этой политики князья опирались на широкие слои горожан и на выращенные ими самими резервы мелких феодалов («отроки», «детские», «милостники»), полностью зависевших от князя».
Слайд 4
1. Назовите период, о котором идет речь в отрывке и укажите временные рамки этого периода. 2. Какую политику и почему автор отрывка считает прогрессивной? Назовите не менее двух доказательств. 3. Какие слои населения и почему поддерживали прогрессивную политику князей? Назовите не менее трех слоев населения и не менее двух причин поддержки политики князей.
Слайд 5
1. Назовите не менее трех основных направлений государственной деятельности царя Алексея Михайловича. Приведите не менее трех конкретных примеров его деятельности. 2. В отечественной исторической науке существует следующее суждение о причинах выбора на русский престол Михаила Романова: бояре, которые играли главную роль на Земском соборе 1613 г., считали, что «Михаил молод, разумом еще не дошел и будет нам удобен». Какую другую точку зрения по вопросу о причинах избрания на русский престол Михаила Романова вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. 3. Большинство наименований славянских племенных союзов образовывалось от названий занимаемой ими территории. Приведите не менее двух примеров. Для какого этапа в жизни общества это характерно? Объясните свой ответ. 4. Сравните положение русской буржуазии до Крестьянской реформы 1861 г. и после её проведения – до конца XIX в. (политическое и экономическое положение, сферы деятельности, политическая зрелость). Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
Слайд 6
? Задание №7
Слайд 7
Отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича о настроениях в обществе. «Писатели, студенты, доктора, адвокаты, банкиры, купцы и даже крупные государственные деятели играли в либерализм и мечтали об установлении республиканского строя в России, стране, в которой только девятнадцать 85% русского народа лет пред тем было уничтожено крепостное право. было еще не грамотно, а наша нетерпеливая интеллигенция требовала немедленного всеобщего избирательного права для созыва Учредительного Собрания. Готовность Монарха пойти на уступки еще более разыгрывала аппетиты будущих «премьер-министров», а пассивность полиции поощряла развитие самых смелых революционных планов».
Слайд 8
1. О периоде правления какого императора говорится в отрывке? Укажите временные рамки (годы) этого правления. 2. Что автор воспоминаний подразумевает под «игрой в либерализм»? Приведите не менее двух доказательств. 3. К каким последствиям привело описываемое автором настроение общества? Назовите не менее трех последствий.
Слайд 9
1. Укажите не менее четырех основных итогов деятельности Ивана IV Грозного в области внешней политики. 2. Историк В.О. Ключевский считал, что все начинания Александра I были безуспешны. Какую другую точку зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра I, вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. 3. В конце XV в. появилось «Сказание о князьях владимирских». В этом произведении родословная московских князей вела свое начало от римского императора Августа. Какие еще действия, направленные на возвеличивание великокняжеской власти, вам известны (приведите не менее двух примеров)? Почему идеология возвеличивания княжеской власти становится явно выраженной на рубеже XV–XVI вв.? Укажите не менее двух причин. 4. Сравните положение крепостных крестьян и наемных рабочих в первой половине XIX века. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
Слайд 10
? Задание №8
Слайд 11
Из работы современного историка В.И. Буганова: «Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве – знаменитый «медный бунт»… Его участники – столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона – предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта». Но обстановка к тому времени изменилась довольно заметно, поэтому и ход восстания и его финал существенно отличаются от того, что было в начале правления Алексея».
Слайд 12
1. В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание? 2. Чем закончилось восстание? Назовите не менее двух итогов. 3. Почему финал «медного бунта» отличается от результатов «соляного бунта»? Приведите не менее двух причин.
Слайд 13
1. Назовите не менее четырех основных преобразований в социальной сфере, проведенных в царствование Александра III. 2. В.О. Ключевский считал движение декабристов «исторической случайностью, обросшей литературой». Какую другую точку зрения по вопросу о предпосылках возникновения движения декабристов вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. 3. В X в. киевляне обратились к князю Святославу со словами: «Ты, князь, чужой земли ищешь и о ней заботишься, а свою покинул». С чем связан этот упрек в адрес Святослава? Приведите не менее двух примеров, подтверждающих эти слова. Какие еще внутренние и внешние задачи стояли перед киевской княжеской властью? Назовите не менее двух внутренних и двух внешних задач. 4. Сравните положение русского крестьянства накануне Крестьянской реформы 1861 г. и после её проведения – до конца XIX в. (сословные права, экономическое положение, сфера деятельности). Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
Слайд 14
? Задание №9
Слайд 15
Отрывок из указа от 28 декабря 1881 г. о выкупе крестьянских наделов и прекращения состояния крестьян как временнообязанных. «…обязательные, в смысле переходной меры, поземельные отношения их к помещикам, имея в виду, что отношения сии должны со временем прекратиться посредством выкупа крестьянами своих наделов в собственность, с содействием или без содействия правительства…по наибольшей части помещичьих имений крестьяне уже перешли в разряд крестьян собственников, и временнообязанных крестьян числится ныне сравнительно немного… Повелеваю: 1. Остающихся еще в обязательных отношениях к помещикам бывших помещичьих крестьян… перевести на выкуп и причислить к разряду крестьян-собственников с 1 января 1883 года». Император Александр II, освобождая бывших помещичьих крестьян зависимости и устанавливая от крепостной
Слайд 16
1. Объясните, когда и в связи с чем возникли выкупные платежи? 2. Каких крестьян называли временнообязанными? Укажите не менее двух условий. 3. Почему правительством было принято решение, о котором говорится в указе? Приведите не менее двух причин.
Слайд 17
1. Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в первой половине XVIII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры воин и походов XVIII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трех примеров). 2. В исторической науке существуют разные оценки монголо-татарского ига. Какие оценки ига, вы знаете? Укажите не менее двух. Какую оценку значения ига вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. 3. Согласно «Повести временных лет» начало русской государственности связано с призванием на княжение варягов Рюрика, Синеуса и Трувора. Какие условия необходимы для возникновения государственной власти? Назовите не менее двух условий. Какие предпосылки для создания государства у славян имелись в IX в. (назовите не менее трех предпосылок). 4. Сравните реформы Алексея Михайловича и Петра I. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
Слайд 18
? Задание №10
Слайд 19
Из «Манифеста», написанного С.П. Трубецким. «В Манифесте Сената объявляется:  Уничтожение бывшего Правления.  Учреждение временного правления до установления постоянного, выбранного представителями сословий…  Равенство всех сословий перед Законом…  Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин – все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу…  Приобретать всякого рода собственность, как то земля, дома в деревнях и городах…  Отмена подушных податей и недоимок по оным…  Уничтожение рекрутства и военных поселений.  Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».
Слайд 20
1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», дату (число, месяц, год), место этого события и не менее двух фамилий соратников С.П. Трубецкого. 2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы (не менее трех) и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецкого. 3. Чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест»? Назовите не менее трех последствий этого события для дальнейшего хода истории России.
Слайд 21
1. Назовите не менее трех изменений в положении крестьянства и посадского населения после принятия Соборного уложения. Приведите не менее трех положений, характеризующих значение этого документа. 2. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерины II была последовательно крепостнической. Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины II вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. 3. В середине XVII в. под руководством патриарха Никона были проведены реформы в Русской православной церкви. 4. Какие предложения о проведении преобразований, отличные от позиции патриарха Никона, были высказаны в тот период? Назовите два предложения Какие последствия имели церковные преобразования Никона? Приведите не менее трех последствий. 5. Сравните цели и содержание внутренней политики Александра I в начальный период царствования и в период после Отечественной войны 1812г. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

Полный текст материала Презентация по истории "Подготовка к ЕГЭ. Часть 2". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупров Леонид Александрович  Летадиан
30.08.2009 2 10052 5498

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 20011969 • 16:40, 21.02.2011
Спасибо. Работа помолга мне в подготовке к занятиям. Успехов!!!!!!!!!!!!!!!!
[Материал]