Презентация "ЕГЭ история: часть С" (Office 2007)


Слайд 1
C6 1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1921 г. В.И. Ленин настоял на переходе от «военного коммунизма» к новой экономической политике. Однако в 1927 г. экономическая политика была изменена. Назовите не менее двух причин свертывания нэпа. Каковы были последствия нового сталинского курса? Приведите не менее двух положений. 2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале своего царствования Иван IV осуществил ряд реформ и мероприятий, стимулирующих экономическое развитие государства. Однако в 1565 г. царь резко изменил внутреннюю политику. Каковы были причины изменения внутренней политики Ивана Грозного? (Укажите не менее двух положений.) Каковы были экономические последствия этой политики? (Укажите не менее двух последствий.) 3. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания. Взгляды Барклая де Толли на стратегию и тактику военных действий против наполеоновских войск, вторгшихся в Россию, вызывали недовольство как в армии, так и в обществе. Под давлением общества Александр I назначил главнокомандующим русской армией М.И. Кутузова. Охарактеризуйте тактику М.И. Кутузова. (Укажите не менее двух положений.) Приведите не менее двух примеров, подтверждающих верность расчетов Кутузова. 4. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание. Владимир Святославич стремился- укрепить единство Древнерусского государства путем создания общерусского пантеона богов, на ко вскоре он изменил свое намерение. Укажите не менее двух причин изменения религиозной политики великого князя. Укажите не менее двух последствий принятия новой религии. Чупров Л.А. МОУ СОШ №№ с. Камень-Рыболов Ханкайского
Слайд 2
Могут быть названы следующие причины свертывания нэпа и перехода к «форсированному строительству социализма»: 1. хлебозаготовительный кризис 1927-1928 гг. 2. необходимость более жесткой политики в деревне с целью получения средств для индустриализации 3. противоречие нэпа с социалистической идеологией 4. выдвижение Сталиным теории о возможности построения социализма в одной стране без помощи извне Могут быть указаны следующие последствия: 1. 2. 3. 4. 6. 8. 9. проведение индустриализации (превращение СССР из страны, ввозящей машины, в страну, их производящую) формирование тоталитарной системы развертывание репрессий — «неотъемлемой части процесса строительства социализма» уничтожение слоя зажиточных крестьян голод в деревне 1933 г. все крестьяне находились в составе колхозов            
Слайд 3
1. Могут быть названы следующие причины изменения внутренней политики:  - стремление Ивана IV к неограниченному самовластью  - личные качества царя  - необходимость поиска внутренних ресурсов для ведения Ливонской войны  - стремление расширить собственные земельные владения  - желание увеличить царскую казну 2. Могут быть указаны следующие последствия:  - дальнейшее закрепощение крестьян (вариант ответа — отмена Юрьева дня)  - разорение ряда районов Российского государства  - истощение казны  - увеличение масштабов бегства крестьян на окраины государства  - создание опричных земель, на которых уничтожалась частная собственность, кроме царской
Слайд 4
Могут быть названы следующие положения:  вымотать противника в генеральном сражении  организовать блокаду французских войск, находящихся в Москве дать отдых армии, пополнить людьми, боеприпасами  заставить противника отступить по старой Смоленской дороге, разоренной французами Могут быть приведены следующие примеры:  Наполеон не ввел гвардию в Бородинское сражение  Наполеон сам покинул Москву  русская армия выиграла сражение под Малоярославцем  французская армия отступала из России по Старой Смоленской дороге
Слайд 5
Могут быть названы следующие причины: 1.непризнание славянскими племенами чужих племенных богов 2.решение использовать религиозный опыт цивилизованных государств с целью укрепления княжеской власти 3.существующие предпосылки к принятию единобожия — существование христиан среди родственников великого князя 4.необходимость укрепления дипломатических связей с Византией Могут быть указаны следующие последствия: 1.появление письменности 2.распространение культового зодчества и живописи 3.появление переводной литературы - 4.организация школ при монастырях 5.сплочение племен на основе единой религии 6.повышение международного авторитета
Слайд 6
C6 5. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания. Летом 1919 г. войска под командованием А.И. Деникина начали быстро продвигаться к Москве. Однако в октябре 1919 г. ситуация на фронте изменилась. Назовите не менее двух причин произошедших изменений на фронте в 1919 г. — начале 1920 г. . Как развивались события Гражданской войны в последующие годы? Приведите не менее двух фактов. 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В ноябре 1917 г. большевики пошли на создание коалиционного правительства с левыми эсерами. Однако в марте 1918 г. коалиция распалась. Почему это произошло? (Укажите не менее двух причин.) Каковы были последствия распада коалиции? (Укажите не менее двух последствий.) 7. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1730 г. члены Верховного тайного совета решили ограничить императорскую власть. Однако это вызвало негативную реакцию со стороны дворянства. Укажите не менее двух положений кондиций, предъявленных Анне Иоанновне. Чем объяснялось такое отношение дворянства к «затейке верховников»? (Укажите не менее двух причин.) 8. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания. В течение 1993 г. в России нарастало противостояние между Президентом РСФСР и Верховным Советом РСФСР. Назовите не менее двух причин, вызвавших политический кризис. Каковы были его последствия? (Укажите не менее трех положений.)
Слайд 7
Могут быть названы следующие причины поражения Добровольческой армии: 1.подкрепление противника — частей Красной Армии — двумя Конармиями 2.единство и организованность советского правительства 3.непопулярность идей Белого движения среди основной массы крестьянства (Деникин отменил советский декрет о земле) 5.союз Красной Армии с военными формированиями Н. Махно, который нанес урон тылам Деникинской армии 6.программное заявление Деникина о «великой, единой и неделимой» России не находило поддержки у инородцев 7.поддержка Белых армий интервентами снижала авторитет противников советской власти Могут быть указаны следующие факты: 1.в 1920 г. началась советско-польская война, закончившаяся поражением Красной Армии 2.в 1920 г, — войска созданного Южного фронта под командованием М. Фрунзе разгромили группировку П. Врангеля 3.на Дальнем Востоке были ликвидированы очаги Гражданской войны к 1922 г.
Слайд 8
Могут быть названы следующие причины:  левые эсеры были недовольны политикой большевиков в сельском хозяйстве  левые эсеры осудили заключение Брестского мира, противоречащего Декрету о мире  большевики стремились реализовывать самостоятельную политику, не считаясь с мнением представителей других партий Могут быть указаны следующие последствия:  ускорился процесс складывания однопартийной системы  произошел мятеж левых эсеров в Москве  установлена продовольственная диктатура
Слайд 9
Могут быть названы следующие положения:  императрица отказывалась от возможности выйти замуж  императрица без одобрения Верховного тайного совета не могла объявлять войну и заключать мир  гвардия должна была подчиняться Верховному тайному совету  императрица не могла вводить новые налоги без одобрения верховников  Верховный тайный совет должен был контролировать расходы казны Могут быть указаны следующие причины:  дворянство было недовольно возвышением членов Верховного тайного совета  традиционные монархические взгляды дворянства  отсутствие в кондициях положений, определяющих правовую защиту привилегий дворян  личная неприязнь высших придворных к членам Верховного тайного совета
Слайд 10
1. Могут быть названы следующие причины, вызвавшие политический кризис 1993 г.:  усиление исполнительной власти в результате августовских событий 1991 г. в России курс Президента РСФСР на формирование рыночной экономики стремление Б.Н. Ельцина пересмотреть Конституцию с целью усиления полномочий Президента  стремление Верховного Совета РСФСР сохранить в новой Конституции положение о Советах как основе политической системы  попытки Верховного Совета отстранить от власти Президента РСФСР 2. Могут быть указаны следующие последствия политического кризиса 1993 г.: - разгром политической оппозиции Президента по вопросам конституционной реформы - принятие новой Конституции (1993 г.) - ликвидация советской системы государства - формирование двухпалатного Федерального Собрания - усиление позиций Президента
Слайд 11
C7-1 1. Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1920-1930-е гг. и 1950-1960-е гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй час таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков различий, а только показывает, как лучше оформить ответ). Общее ………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………… Различия ... * • ... .......... - 2. Сравните проекты конституций, разработанных членами Северное Южного тайных обществ в начале 20-х гг. XIX в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик а что — различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только ному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Слайд 12
В качестве общего могут быть названы: 1.- влияние социалистической идеологии 2.- внедрение принципа «социалистического реализма» в культуру 3.- партийный контроль за деятельностью творческой интеллигенции 4.- деятельность творческих союзов 5.- поступательное увеличение количества высших учебных заведений Развитие культуры в 1930-1940-е гг. - усиление репрессий по отношению к творческой интеллигенции - обязательное восхваление И.В. Сталина Развитие культуры в 1950-1960-е гг. - реабилитация многих деятелей культуры - десталинизация - демократизация культурной жизни, разрешение освещать ранее запретные темы - раскол творческой интеллигенции на тех, кто остался верным сталинским принципам руководства и развития культуры, и тех, кто стремился изменить положение и роль интеллигенции в стране
Слайд 13
В качестве общего могут быть названы: 1.- реформирование государственного аппарата 2.- ликвидация крепостного права 3.- расширение демократических прав и свобод 4.- уничтожение сословий 5.- введение принципа разделения властей Различия: «Русская правда» П. Пестеля (Южное общество) «Конституция» Н. Муравьева (Северное общество) - уничтожение самодержавия и введение республиканской формы правления - ограниченная монархия (в крайнем случае — республика) - Россия должна стать унитарным государством - Россия должна превратиться в федеративное государство - частичная конфискация помещичьего землевладения - сохранение помещичьего землевладения избирательные права принадлежат всем - избирательные права принадлежат мужчинам, гражданам мужского пола, достигшим 20-летнего достигшим 21 года, ведшим оседлый образ жизни, возраста владевшим капиталом в 500 руб. - вся обрабатываемая земля делилась на 2 части; - крестьяне получали усадебные участки и сверх общественную собственность (каждый мог того по 2 десятины на двор в порядке общинного получить участок пашни определенного размера) землевладения и частную собственность
Слайд 14
3. Сравните внешнюю политику России в первой и во второй половине XIX в. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик что — различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым ( парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только ному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаке различий, а только показывает, как лучше оформить ответ). 4. Сравните культурное развитие России в XVI в.. и в конце XVII в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает как лучше оформить ответ. 5. Сравните внутреннюю политику Петра I и Екатерины II. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ). 6. Сравните общественное движение первой и второй половины XIX столетия. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (пар­ным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Слайд 15
В качестве общего могут быть названы: расширение территорий Российской империи главным направлением внешней политики являлось решение восточного вопроса (русско-турецкие войны 1806-1812, 1853-1856, 1877-1878 гг.) стремление играть ведущую роль на международной арене, прежде всего в Европе (создание союзов, блоков) Различия: Первая половина XIX в. Вторая половина XIX в. - обострение отношений с Францией (война 1812 г., Крымская война) - сближение с Францией (подписание конвенции в 1892 г.) - создание Священного союза - создание Союза трех императоров - активизация . внешнеполитических действий на Кавказе - активизация действий в Средней Азии и на Дальнем Востоке - неудачная Крымская война - победоносная русско-турецкая война 1877-1878 гг. ' - Россия способствовала объединению Германии - участие России в подавлении революционного движения в Европе
Слайд 16
В качестве общего могут быть названы: 1. 2. существование канонов в культовой живописи и архитектуре религиозный характер образования 3.публицистический характер литературных произведений 4.бщественно-политические сочинения стремились обосновать идею правомерности и необходимости самодержавия 5.приглашение иностранных мастеров Культурное развитие России в XVI в. - возникновение шатрового стиля - зарождение жанра «бытийного письма» на исторические сюжеты - появление книгопечатания Различия: Культурное развитие России в конце XVII в. - расширение культурных связей с Европой - создание первой рукописной газеты «Куранты» - открыта первая высшая школа — Славяно-греколатинская академия - появление стиля «нарышкинское барокко» (вариант ответа, «московское барокко») - зарождение жанра портретной живописи—парсун - создание первого в России придворного театра - появление новых литературных жанров — драматургия, поэзия, бытовая повесть
Слайд 17
В качестве общего могут быть названы: - стимулирование развития отечественной промышленности и торговли стремление получить доступ к морям желание расширить территории России на Западе укрепление власти самодержца упорядочение административно-территориального деления страны расширение культурных контактов с европейскими государствами ограничение казачьих вольностей усиление крепостного права Различия: Внутренняя политика Петра I - создание коллегий - введение обязательной службы для дворян - создание нового разряда крестьян — государственных установление контроля за имущественными делами церкви - Внутренняя политика Екатерины II - сокращение количества коллегий отмена обязательной службы дворян государству - введение дворянского самоуправления создание нового разряда крестьян — экономических - секуляризация церковных земель - разрешение заниматься предпринимательством . всем сословиям Российской империи - упорядочение сословного судопроизводства - расширение привилегий городских обывателей
Слайд 18
В качестве общего могут быть названы: - наличие трех направлений в общественном движении (консервативного, либерального и революционного) - причинами развития общественного движения становились социально-экономические и политические проблемы, которые не были решены правительством (наличие крепостного права, земельный вопрос, отсутствие демократических прав и свобод, неограниченная власть монарха) - борьба правительства с общественным движением (особенно с радикальным направлением) - насаждение идей теории официальной народности - главные темы, обсуждаемые в обществе, - ограничение самодержавной власти, введение конституции и решение крестьянского вопроса Различия: Первая половина XIX в. Вторая половина XIX в. основные участники общественного движения — - основные участники общественного движения представители различных слоев населения (дворяне, дворяне разночинцы, рабочие) - основные формы проявления общественной - общественная активность проявилась в широкой .активности - теоретические искания (в практической деятельности («хождение в народ», декабристских организациях, кружках 20-30-х гг.) земское движение, организация забастовок, демонстраций) обсуждение в декабристских организациях вопроса о цареубийстве заметным явлением в общественной жизни страны стал террор против императоров и государственных чиновников усложнение общественного движения (появление течений в консервативном, либеральном, революционном направлениях)
Слайд 19
7. Сравните восстания под руководством С. Разина и Е. Пугачева. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Примечание, Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ). 8. Сравните внешнюю политику Советской России в 1920-е и 1930-е гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Слайд 20
В качестве общего могут быть названы: - - оба восстания были вызваны усилением крепостного гнета недовольство казачества ограничением вольностей восстания охватили большую территорию восстания были подавлены и руководители казнены наличие определенных требований, изложенных в «прелестных письмах» Различия: Восстание под руководством С. Разина - в восстании приняли участие казаки и крестьяне Восстание под руководством Е. Пугачева - в восстании приняли участие казаки, крестьяне, работные люди уральских заводов, инородцы Поволжья - главная цель С. Разина — защитить государя - Е. Пугачев назвался именем императора Петра III (вариант и истребить бояр-изменников ответа: Е. Пугачев выступил против императрицы Екатерины II) - участники восстания не выступали за изменение общественного строя восстание охватило и Южного Поволжья - — участники выступили за освобождение крестьян от крепостной зависимости - более четкая организация пугачевского войска (созданы территорию Среднего штаб, организовано судопроизводство на захваченных территориях) - восстание охватило большую территорию — Оренбургский край, Приуралье, Нижнее и Среднее Поволжье
Слайд 21
В качестве общего могут быть названы: 1. деятельность Коминтерна по поддержке международного рабочего движения 2. установление торговых отношений с капиталистическими государствами 3. установление дипломатических отношений с другими государствами с целью обеспечения безопасности Советского государства 4. международные конфликты, связанные с деятельностью Коминтерна Различия: Внешняя политика в 1920-е гг. - сближение с Германией после заключения Рапалльских соглашений Внешняя политика в 1930-е гг. - с приходом к власти фашистов прекращено военное сотрудничество с Германией - активная деятельность Коминтерна по подготовке деятельность Коминтерна по поддержке мировой революции коммунистических партий зарубежных стран - военный конфликт на КВЖД - вступление СССР в Лигу наций - военная поддержка испанских республиканцев при нейтралитете других европейских государств - военные конфликты с Японией - усиление влияния СССР на международной арене, попытка создания системы коллективной безопасности в Европе - агрессия СССР по отношению к Финляндии

Полный текст материала Презентация "ЕГЭ история: часть С" (Office 2007) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупров Леонид Александрович  Летадиан
11.04.2010 2 6162 1854

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 Gala7905 • 21:07, 18.09.2011
Спасибо, коллега! Очень удобно пользоваться на консультациях для подготовки к ЕГЭ
[Материал]
avatar
1 петровчанка • 20:44, 23.02.2011
Леонид Александрович, спасибо за материал. Удобно пользоваться в качестве презентации на уроке и консультации.
[Материал]