Игра-викторина, посвященная победе в Великой Отечественной войне "Чтобы помнили..."


Игра-викторина посвящена Великой Победе над немецко-фашистскими захватчиками. Способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей; позволяет проверить знания учащихся о ключевых событиях Великой Отечественной войны; содержит краеведческий компонент, связанный с битвой на Курской дуге, итогом которой стало освобождение нашего родного города – Орла.
Игровое действо построено по образцу телевизионных передач «Своя игра» и «Слабое звено».


Материал может представлять интерес для учителей истории и краеведения, организаторов воспитательной работы в школе.

Цель: патриотическое воспитание учащихся на примере подвига советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:
образовательные  

  • способствовать формированию целостного представления  о Великой Отечественной войне; осознанного понимания значения массового героизма советских людей в победе над фашизмом;
  • обратить внимание учащихся на роль освободительного похода Красной Армии в страны Восточной Европы;
  • показать место Орловской области в событиях военных лет.

развивающие          

  • формирование навыков групповой (коллективной) работы.

воспитательные

  • способствовать складыванию уважительного отношения к  участникам и ветеранам Великой Отечественной войны;
  • формировать чувство гордости за прошлое своей Родины, своего края;
  • воспитывать неприятие фашистской идеологии, национализма,    

ХОД ИГРЫ
Введение.

Ведущий рассказывает о значении Великой Победы, роли советского народа в победе над фашизмом.
Далее учащиеся читают стихотворения о войне, посвященные ее основным этапам и сражениям: начало войны, Москва, Сталинград, Курская дуга, блокада Ленинграда, партизанское движение, первый салют, Победа.

Правила игры.         
В игре принимают участие 3 команды. Игра включает в себя 2 тура. Во 2-ой тур выходят две команды, набравшие в 1-ом большее количество баллов.
Первый тур проходит по образцу телевизионной передачи «Своя игра»; второй – аналогично финальному туру «Слабого звена».
                                     
Вопросы 1-го тура.
   
 «Крупнейшие сражения Великой Отечественной войны».                                          

  • Назовите имена командующих 62-ой и 64-ой армиями, оборонявшими Сталинград.
  • Какое название получил план советского контрнаступления под Сталинградом?
  • Какой план был сорван, и какой миф был развеян в результате победы Красной Армии под Москвой?
  • Назовите «третье поле России». Чем оно знаменито?
  • Вопрос-аукцион: тема «Военная география».
  • План советской наступательной операции 1944 г. по освобождению Белоруссии был назван в честь именно этого героя Отечественной войны 1812 года.
  • Почему сражение в районе Орла, Белгорода и Курска получило название битвы на Курской дуге?
  • Какую военную хитрость придумал Г.К. Жуков во время штурма Зееловских высот в апреле 1945 года?
  • «Лучше мы измотаем противника на нашей обороне, выбьем его танки, а затем, введя свежие резервы, переходом в общее наступление окончательно добьем основную группировку противника».
  • Кому принадлежат эти слова, и с каким сражением они связаны?
  • В районе этого города летом 1941 года была осуществлена первая наступательная операция Красной Армии в ходе войны.

 «Доблесть и мужество».

  • Назовите имя выдающегося советского полководца, носящего почетное звание «Маршала Победы».
  • Повторите слова командира бойцов из дивизии генерала Панфилова, политрука Клочкова, державших оборону на подступах к Москве осенью 1941 года, которые облетели всю страну и стали девизом защитников столицы.
  • На стене какой крепости высечены слова: «Умираем, но не сдаемся?».
  • Этот советский летчик совершил первый воздушный таран.
  • Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом 30 апреля 1945 года?
  • За какие заслуги немец Рихард Зорге посмертно получил Звезду Героя Советского Союза?
  • «Кот в мешке»: тема «Литература о войне».
  • Назовите имя русского поэта, автора строк:

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром,
Москва, спаленная пожаром, французам отдана.
Ведь были схватки боевые,
Да говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина».  

  • Кто из защитников Бреста явился прообразом главного героя художественного фильма «Я – русский солдат»?
  • В декабре 1941 года в газете «Правда» появилась статья, в которой рассказывалось о девушке, жестоко казненной немцами в селе Петрищево близ подмосковного города Верея. Фашисты выводили ее раздетой на мороз, обливали ледяной водой, вырезали на теле звезду, а затем повесили. По свидетельствам местных жителей, девушка перед казнью назвалась Таней.
  • Назовите настоящее имя девушки. Какой подвиг она совершила?
  • В этом российском городе находится дом, носящий имя сержанта Павлова.

    «В боях за Орел».

  • Когда войска Красной Армии освободили город Орел?
  • Из скольких артиллерийских орудий, и каким количеством залпов Москва салютовала героям-освободителям Орла?
  • Назовите имя генерал-майора, погибшего под стенами нашего города, в память о котором назван один из орловских скверов.
  • Вопрос-аукцион: тема «Военная история».
  • Этот московский князь в 1380 году разгромил полчища монголо-татар на Куликовом поле.
  • Именно так звали командира танкового корпуса, машины которого первыми ворвались в Орел. Ныне в центре города расположен сквер, названный в честь героев-танкистов.
  • Имя этого выдающегося полководца прошлого, ученика А.В. Суворова, получила операция по освобождению Орла.   
  • Назовите город, разделивший с Орлом почетное звание «Города Первого Салюта».
  • Какое название носила молодежная подпольная организация города Краснодона, возглавляемая Олегом Кошевым, одним из активных членов которой стал наш земляк Сергей Тюленин?
  • Это Почетный гражданин г. Орла, летчик, Герой Советского Союза. Ему посвятил свою книгу «Повесть о настоящем человеке» писатель Борис Полевой.
  • Так называлась французская эскадрилья, участвовавшая в боях за Орел, в честь которой названа улица нашего города.

«Разное» о войне.

  • Кому принадлежит дневник, содержащий следующие строки:
  • «Женя умерла 28 декабря в 12.30. утра,1941г.; бабушка умерла 25 января в 3 часа, 1942г.; мама – 13 мая в 7.30. утра, 1942г. Умерли все. Осталась одна…».
  • Какой новый вид войск зародился в сентябре 1941 года под Ленинградом, который фашисты очень скоро стали называть «черной смертью»?
  • «Кот в мешке»: тема «Военные термины».
  • Что означает древнегреческое слово «стратег»?
  • По льду этого озера пролегла знаменитая «дорога жизни», связавшая блокадный Ленинград с «Большой землей».
  • Известная советская песня посвящена именно этой реактивной ракетной установке.
  • Подрывные операции партизан Орловской, Курской и Белгородской областей, приуроченные к битве на Курской дуге, получили названия…
  • Этот советский танк времен ВОВ явился образцом для большинства современных боевых машин. 
  • Как ныне называется город Кенигсберг, взятый штурмом нашими войсками 9апреля 1945 года?
  • На каком кладбище Санкт-Петербурга похоронено большинство погибших во время блокады ленинградцев?
  • Вспомните название села Болховского района Орловской области, где весной 1942 года развернулись ожесточенные бои. После войны в память о погибших советских воинах здесь был создан мемориальный комплекс.   

 Вопросы 2-го тура (задаются в парах).
Побеждает команда, давшая правильные ответы на большее количество вопросов. В случае ничейного результата после 5 пар вопросов, игра продолжается до первой ошибки одной из команд.

  • Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война?
  • Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? 
  • Укажите даты сражений:  а) Курская битва;  б) штурм Берлина.
  • Назовите имена не менее 3-х советских военачальников времен ВОв.
  • Назовите не менее 3-х стран Европы, освобожденных Красной Армией.

Полный текст материала Игра-викторина, посвященная победе в Великой Отечественной войне "Чтобы помнили..." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шавырин Дмитрий Александрович  Публикатор
учитель истории и обществознания, МБОУ "Паньковская основная общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области
03.11.2016 0 173 34
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0