Сценарий краевого фестиваля творчества "Мы этой памяти верны", посвященного 70-летию Победы в ВОв.



Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 14»,

г. Амурск





Сценарий краевого фестиваля творчества

"Мы этой памяти верны"

посвященного 70-летию Победы В ВОв.


Разработала педагог дополнительного образования

Верховова Галина Леонидовна


Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся с ОВЗ , освоение и исполнение образцов классического и современного искусства.

Задачи:

  • Сохранение и развитие традиций многонациональной культуры России;

  • Создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности подростков;

  • Развитие творческого потенциала.

  • Гражданско-патриотическое воспитание детей;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам, своему городу и стране;

Украшение зала:

- на стенах, вперемежку с силуэтами журавлей, клином расположены фотографии родственников-участников войны сотрудников и обучающихся школы, а также их земляков. На экране – летящие вдаль журавли.

Звучит песня «Журавли».На фоне песни идет видео (старый альбом с фотографиями военных лет, летящие журавли)

Ведущий (голос за кадром)

« ..70 лет назад отгремели  последние залпы Великой Отечественной войны, но подвиг  советского народа навсегда останется в нашей памяти. Эта война унесла миллионы жизней. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе: кто потерял сына или дочь, кто сестру или брата, кто отца или мать, кто друга. У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас такие разные и родные лица наших предков. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Поэтому долг живущих – сохранить в памяти своей образы тех, кто прошел через огонь войны, через все испытания и кто совершил подвиг во имя жизни. Ведь мы едины и сильны, пока помним. А помнить нашу великую Победу мы будем вечно! И наше сегодняшнее выступление посвящается ей»


Звучит инструментальная музыка (на протяжении всего концерта вставлять эту музыку). На сцене – парк культуры и отдыха.

Появляются действующие лица (дед с внуком, влюбленная пара, молодежь с гитарой, мать и сын, дети (бегут к ветеранам и дарят гвоздики), две сестры. Они гуляют по сцене, (свет приглушен), по сцене ходит мальчик и раздает программки концерта. Затем раздается голос по радио, к нему поворачиваются все, кто на сцене:


- Уважаемые гости нашего города! Мы рады приветствовать вас в нашем парке, лучшем уголке семейного отдыха и приглашаем на концертную программу под названием «Мы этой памяти верны», посвященную 70-летию Победы! Приятного вам просмотра!

Звучит начало песни «Священная война». Все стоящие на сцене замирают, свет глушится, и яркий прожектор освещает первых героев (дедушка с внуком).Малыш прижимается к деду.


Дед: Что, малыш, испугался? Не бойся, я рядом, а это знаменитая песня. Она звучала по радио всю войну, каждое утро, после боя курантов.

Внук: Деда, а если бы сейчас началась война, с кем бы я остался?

Дед: Ты ерунду не говори. Войны не будет. А тогда многие дети, вроде тебя, остались сиротами с первых же дней войны. Некому было за ними приглядывать, и они часто оставались без присмотра. Выживали, как могли. Кто что-то продавал, а кто и воровал,.. Всяко бывало.. (вздыхает, уходя)


1.Танец «Бублики»


Выходит пара - парень и девушка. Девушка прижимается к парню.

Девушка:Саша, я так рада, что ты вернулся из армии!

Парень: Да!Время незаметно пролетело!!

Девушка: А покажи ещё раз медаль!

Парень: Вот! Только это не медаль, а орден мужества (распахивает пиджак)

Девушка: Тыпрямо, герой, как твой дед на той старой фотокарточке!

Парень: Спасибо, только у деда была медаль за отвагу. Он ею очень гордился. Кстати, слышишь, его любимая мелодия играет? Пойдем, послушаем?


2. Танцевальная композиция «Тальяночка» (хор педагогов, дети танцуют)


Выходят парень и девушка.

Девушка:Саша, а если вдруг война, ты бы пошел Родину защищать?

Парень: Конечно, пошел бы. А ты бы дождалась меня с фронта? Четыре года ждала бы?

Девушка: С армии же дождалась…(обиженно). Вот только нам с тобой проще было. У нас телефоны мобильные были. А в войну люди весточку по полгода ждали, а родных и близких с фронта – иногда всю жизнь..

Парень:Смотри, Маша (рассматривает программку), тут песня «Жди меня». Помнишь, дед рассказывал, что вернулся живой, только потому, что бабушка ждала его всем сердцем..

3. Песня «Жди меня» (хор педагогови детей)


Игра с залом (Загадки)


Опять выходят дед с внуком (освещаются прожектором)

Внук: Дедушка, сегодня такое звездное небо! А помнишь, как бабушка говорила, что это души погибших солдат смотрят на нас с небес?

Дед:(смотрит на небо задумчиво) - Все может быть, внучек, все может быть… (уходят)


4. Танец с фонарями (шоу огней)


5.Танец «Смуглянка»


Говорит радио: Уважаемые участники концерта и гости нашего парка! У вас есть прекрасная возможность отведать настоящей солдатской каши и выпить горячего чаю! Подходите к полевой кухне! Приятного вам аппетита!


Выходят ребята, держат в руках кружки, допивают чай.

1 Девушка: - Ребята, ну как вам каша?

2 Девушка: - М-м-м-м…вкуснотища! И чай замечательный. А ты слышала, как тот ветеран рассказывал, как они в партизанском отряде в минуты затишья железными кружками разные мелодии отстукивали, и частушки под них пели? А давай, и мы так попробуем? Ребята, идите сюда!

Выходит остальная молодежь, садятся за стол, частушечники стоят рядом.


6.Композиция (шумовой оркестр + частушки)

Мы частушки о Победе
Пропоём для вас сейчас,
О боях и о сраженьях
Вам поведаем тотчас.



Ах, какие молодцы,
Всё же наши лётчики!
Задали такого перца,
Вражеским налётчикам.

О Победе пой гармошка,
О Победе милая,
Все! Закончились бомбёжки,
И война постылая.

Нету Родины красивей!
Нет сильней богатырей!
Имя Родины – Россия.
Защитим её скорей


И солдат и офицеров —
Всех в стране любимой ждут.
Возвращаются с Победой,
Гремит в воздухе салют!


Выезжают раненые на стульях с медсестрами, один из них – чтец. Встает и читает стихотворение.


7. Стихотворение "Военный госпиталь"


8. Юмористическая композиция«Танец с медсестрами»


Появляются мать, сзади взрослый сын. Он догоняет её и дарит цветы.


Сын: Мам, а это тебе!

Мать: (удивленно) Какая красота, сынок! Спасибо.

Сын:Ты знаешь, мам, чем я старше, тем больше думаю о том, что ближе и роднее мамы нет никого на свете.

Мать:Да, и для матери дети – это самое родное на земле. Во время войны они только и жили надеждой о встрече со своими сыновьями.. Ну, пойдем, а то опоздаем на сеанс!


9. Инсценировка песни «Баллада о матери»


Выходит женщина с чемоданом. Подходит к полицейскому.


Женщина: Здравствуйте! Не подскажите, как мне найти главную сцену?

Полицейский: А вы кто? И почему с чемоданом? (с подозрением)

Женщина: Нет, да вы не подумайте ничего дурного! Мы артисты. Наш рейс задержали, вот мы и опоздали к общему сбору.

Полицейский: А коллектив ваш как называется?

Женщина: Приамурские узоры!

Полицейский:Секундочку.. (смотрит в программку) Есть такой! Пройдите прямо….(показывает рукой)

(передает по рации) Тут опоздавшие артисты, пропустите!


10. Танец «Нанайский»


11. Игра с залом(мелодии военных лет) Уходя, ведущий говорит:


«..Молодцы, легко справились с заданием. А знаете, во время войны, смекалка и юмор часто выручали и взрослых, и детей, даже беспризорников. Трудно им было, но они не унывали. Чем могли, на хлеб зарабатывали. Иногда и за веселые танцы получали свой кусочек хлеба от добрых людей...


13. Танец «Беспризорники»


Выходят две сестры, одна старшая, другая маленькая.


Младшая: Кать, вот ты мне скажи, а почему в фильмах показывают, что наш флаг красный, а сейчас он цветной?

Старшая:Молодец! Наблюдательная! Действительно, во время войны флаг был красного цвета. Да и называлось наша страна по-другому: Союз Советских Социалистических республик, или кратко СССР. А какие цвета у современного, российского флага, знаешь?

Младшая: Ну, это проще простого: белый, синий, красный! Ещё его называют Триколором.

Старшая:Правильно! Кстати, пошли быстрей, там сейчас наши девчата для ветеранов выступать будут (уходят)


12. Песня строевая «Русь»


Выходят чтец и ведущий

14. Стихотворение


Четыре года шла война

Четыре долгих года,

Ох,сколько жизней отняла

Она у нашего народа

Людская кровь лилась рекой

Четыре долгих года,

Но встали дружною стеной

России братские народы

В одном строю, плечом к плечу,

Сражались взрослые и дети

Дрались за Родину свою

За мир на белом свете

И вот разбит фашистский гад,

Утихли горе, беды

На Красной площади парад

Участников победы

Давно закончилась война,

Но те четыре года

Они останутся всегда

В священной памяти народа.


Ведущий:История не прощает, когда ее забывают, и что хуже всего, предают. 
     
    … И пусть не думают, 
     Что мертвые не слышат, 
     Когда о них потомки говорят… 
Да, именно светлая и добрая память помогает нашим ветеранам встречать новые рассветы и радоваться мирному небу. Недаром кто-то когда-то сказал: «Мы живы, пока мы помним...» А мы с Вами помним!

15. Финальная песня "Победа"


















Полный текст материала Сценарий краевого фестиваля творчества "Мы этой памяти верны", посвященного 70-летию Победы в ВОв. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Верховова Галина Леонидовна  Verhovova
14.11.2016 0 1457 100

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0