Сценарий интеллектуальной игры-викторины "Что я знаю о войне" для учащихся 8-х классов


Смотрите также:

Сценарий интеллектуальной игры-викторины для учащихся 8-х классов
«Что ты знаешь о войне»

Добрый вечер всем собравшимся в этом зале!
Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров. Во славу тех, кто еще жив, в назидание будущим поколениям мы начинаем сегодняшнюю встречу, посвященную событиям Великой Отечественной войны.

Опять война…
Опять блокада…
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо
Не надо раны бередить»
Ведь это правда, что устали,
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
И может оказаться правы
И убедительны слова…
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторялось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

Наша встреча называется «Что ты знаешь о войне?». Свои знания об этом великом и трагичном событии в истории нашей страны покажут сегодня две команды восьмиклассников, и я приглашаю команды в наш зал, за игровые столы.
Прежде чем мы приступим к нашим интеллектуальным состязаниям, хотелось бы поближе познакомиться с сами командами, с их представлением событий тех времен. Наш первый конкурс – «Представление команды», в котором они продемонстрируют нам свое видение этой трагедии.
= первый конкурс – представление команд =
Хотелось бы так же представить наше высокоуважаемое жюри, которому предстоит решить, кто будет победителем нашего состязания.
1. ____________________________________
2. ____________________________________
3. ____________________________________
Кроме этого на нашем конкурсе присутствуют «военные корреспонденты», задача которых будет заключаться в освещении событий сегодняшнего конкурса. В конце мероприятия мы увидим результат их работы, и может быть, их баллы, принесенные в актив команды, окажутся решающими…
_________________________________________
Прежде чем ринуться в бой, мы предлагаем вам провести «Разведку боем». Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Дослушав вопрос до конца, команда, которая готова ответить на вопрос подает сигнал флажком, который лежит у вас на столах. Команда, подавшая сигнал до окончания чтения вопроса лишается права ответа. Команды готовы? Тогда в разведку!
Вопрос:
Высший орган государственной власти СССР в годы войны назывался:
1. Государственный комитет обороны
2. Верховный Совет СССР
3. Совет народных комиссаров
Обороной Москвы в 1941 году руководил:
1. И.В.Сталин
2. Г.К.Жуков
3. А.М.Василевский
Гитлеровский план наступления на Москву назывался:
1. «Тайфун»
2. «Ураган»
3. «Барбаросса»
Дом в Сталинграде, обороняемый группой солдат в течение 58 суток назван в настоящее время:
1. Дом Петрова
2. Дом Павлова
3. Дом солдата
Кодовое название операции, в результате которой армия Паульса была рассечена и капитулировала:
1. Захват
2. Кольцо
3. Десант
Какое сражение положило начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны
1. Курская битва
2. Битва за Москву
3. Сталинградская битва

Прежде чем команды приступят к следующему состязанию, на который потребуется не мало сил, мы объявляем привал. И я приглашаю на сцену «полевую бригаду» 8-В класса с номером «Тучи в голубом».
= номер художественной самодеятельности, вальс военных лет =
А мы приглашаем команды на «Военный совет». Каждая команда получает «секретный пакет» с вопросами, на которые они должны ответить за 4 минуты. Жюри отмечает не только скорость и правильность ответов, но и сплоченность команды во время проведения «Военного совета»
Вопросы для военного совета:
1. Установите хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны:
- Сталинградская битва
- Разгром немецких войск под Москвой
- Битва за Днепр
- Битва на Курской дуге
- Нападение Германии на СССР
- Взятие Берлина

2. Соотнесите (стрелками) даты и события:

1 сентября 1939 года Начало второй мировой войны
22 июня 1941 года Начало Великой Отечественной войны
25 августа – 19 ноября 1942 года Московская битва
30 сентября – 5-6 декабря 1941 года Оборона Сталинграда
16 апреля – 2 мая 1945 года Курская битва
19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года Разгром фашистских войск под Сталинградом
5 июля-23 августа – 23 августа 1943 года Берлинская операция

После такого «Военного совета» пришло время второго привала, и мы приглашаем на сцену «фронтовую бригаду» 8-Г класса. Литературно-музыкальная композиция «Памяти павших».
Следующее испытание вы готовили в домашних условиях, и мы назвали его «Перекрестный огонь». Команды приготовили для своих соперников по три вопроса, которые и будут задавать друг другу по очереди. Жюри оценивает качество задаваемого вопроса и правильность (полноту) ответа.

= конкурс «Перекрестный огонь» =

На сцену приглашаются военные корреспонденты, которые представят нам фронтовую газету по итогам наших состязаний.
= военные корреспонденты демонстрируют продукт своей деятельности, в котором отражены события конкурса =

Настало время нашего заключительного конкурса, который называется «Стратегический маневр». Он позволит командам заработать всего один балл, но именно он может стать решающим в нашем состязании. Прослушав вопрос до конца, команда на листе ватмана изображает ответ. По сигналу ведущего ответ демонстрируется жюри и зрительному залу.
Внимание, вопрос:
2438 воинов были удостоены звания героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немецкого командования, системы укрепления («Восточный вал»). О каком событии идет речь?

Настало время подвести итоги нашего «сражения» и я предоставляю слово председателю жюри ___

озвучивание результатов конкурса, награждение команд =

А закончить наш замечательный вечер хотелось бы следующими словами:
Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты подарили всей планете, Великий Май
Победный Май!
День победы, Светлый праздник,
Праздник славы, мужества и слез,
Никогда не угасает память
О тех, кто жертву Родине принес!

Спасибо всем и до скорой встречи!


Полный текст материала Сценарий интеллектуальной игры-викторины "Что я знаю о войне" для учащихся 8-х классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Приходько Вячеслав Леонидович  Slava6328
-, МОУ "Каслинская СОШ №27" Каслинского муниципального района
15.10.2010 2 11028 1025
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Shkolnyj_Psiholog • 18:55, 13.11.2010
Очень интересный материал! Данную информацию должен знать каждый уважающий себя ученик!