Сценарий интеллектуальной игры-викторины "Что я знаю о войне" для учащихся 8-х классов


I. Категория материала.

Классному руководителю

II. Название материала.


Сценарий интеллектуальной викторины для учащихся 8-х классов по теме «Что ты знаешь о войне»

III. Файл материала.

o_voine

IV. Полное имя.

Приходько Вячеслав Леонидович

V. E-mail - электронная почта.

Kasli_Slava@mail.ru

VI. Краткая информация о материале.

Интеллектуальная викторина для учащихся 8-х классов проводится в интерактивной форме.

VII. Полная информация о материале.

1. ФИО автора материала: Приходько Вячеслав Леонидович

название ОУ: МОУ «Каслинская СОШ №27» Каслинского муниципального района, г. Касли, Челябинская область

должность: заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель

категория: высшая


2. Тип + Название разработки: Сценарий интеллектуальной игры-викторины для учащихся 8-х классов «Что ты знаешь о войне»


3. Предмет или сфера назначения материала: классному руководителю


4. Часть самого материала или описание размещаемого материала.




Сценарий интеллектуальной игры-викторины для учащихся 8-х классов

«Что ты знаешь о войне»


Добрый вечер всем собравшимся в этом зале!

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров. Во славу тех, кто еще жив, в назидание будущим поколениям мы начинаем сегодняшнюю встречу, посвященную событиям Великой Отечественной войны.

Опять война…

Опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо

Не надо раны бередить»

Ведь это правда, что устали,

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

И может оказаться правы

И убедительны слова…

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторялось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Она

Как сила нам нужна…


Наша встреча называется «Что ты знаешь о войне?». Свои знания об этом великом и трагичном событии в истории нашей страны покажут сегодня две команды восьмиклассников, и я приглашаю команды в наш зал, за игровые столы.

Прежде чем мы приступим к нашим интеллектуальным состязаниям, хотелось бы поближе познакомиться с сами командами, с их представлением событий тех времен. Наш первый конкурс – «Представление команды», в котором они продемонстрируют нам свое видение этой трагедии.

= первый конкурс – представление команд =

Хотелось бы так же представить наше высокоуважаемое жюри, которому предстоит решить, кто будет победителем нашего состязания.

  1. _______________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________

Кроме этого на нашем конкурсе присутствуют «военные корреспонденты», задача которых будет заключаться в освещении событий сегодняшнего конкурса. В конце мероприятия мы увидим результат их работы, и может быть, их баллы, принесенные в актив команды, окажутся решающими…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прежде чем ринуться в бой, мы предлагаем вам провести «Разведку боем». Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Дослушав вопрос до конца, команда, которая готова ответить на вопрос подает сигнал флажком, который лежит у вас на столах. Команда, подавшая сигнал до окончания чтения вопроса лишается права ответа. Команды готовы? Тогда в разведку!

Вопрос:

Высший орган государственной власти СССР в годы войны назывался:

  1. Государственный комитет обороны

  2. Верховный Совет СССР

  3. Совет народных комиссаров

Обороной Москвы в 1941 году руководил:

  1. И.В.Сталин

  2. Г.К.Жуков

  3. А.М.Василевский

Гитлеровский план наступления на Москву назывался:

  1. «Тайфун»

  2. «Ураган»

  3. «Барбаросса»

Дом в Сталинграде, обороняемый группой солдат в течение 58 суток назван в настоящее время:

  1. Дом Петрова

  2. Дом Павлова

  3. Дом солдата

Кодовое название операции, в результате которой армия Паульса была рассечена и капитулировала:

  1. Захват

  2. Кольцо

  3. Десант

Какое сражение положило начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны

  1. Курская битва

  2. Битва за Москву

  3. Сталинградская битва


Прежде чем команды приступят к следующему состязанию, на который потребуется не мало сил, мы объявляем привал. И я приглашаю на сцену «полевую бригаду» 8-В класса с номером «Тучи в голубом».

= номер художественной самодеятельности, вальс военных лет =

А мы приглашаем команды на «Военный совет». Каждая команда получает «секретный пакет» с вопросами, на которые они должны ответить за 4 минуты. Жюри отмечает не только скорость и правильность ответов, но и сплоченность команды во время проведения «Военного совета»

Вопросы для военного совета:

1. Установите хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны:

- Сталинградская битва

- Разгром немецких войск под Москвой

- Битва за Днепр

- Битва на Курской дуге

- Нападение Германии на СССР

- Взятие Берлина


2. Соотнесите (стрелками) даты и события:


1 сентября 1939 года


Начало второй мировой войны

22 июня 1941 года


Начало Великой Отечественной войны

25 августа – 19 ноября 1942 года


Московская битва

30 сентября – 5-6 декабря 1941 года


Оборона Сталинграда

16 апреля – 2 мая 1945 года


Курская битва

19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года


Блокада Ленинграда

8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года


Разгром фашистских войск под Сталинградом

5 июля-23 августа – 23 августа 1943 года


Берлинская операция


После такого «Военного совета» пришло время второго привала, и мы приглашаем на сцену «фронтовую бригаду» 8-Г класса. Литературно-музыкальная композиция «Памяти павших».

Следующее испытание вы готовили в домашних условиях, и мы назвали его «Перекрестный огонь». Команды приготовили для своих соперников по три вопроса, которые и будут задавать друг другу по очереди. Жюри оценивает качество задаваемого вопроса и правильность (полноту) ответа.


= конкурс «Перекрестный огонь» =


На сцену приглашаются военные корреспонденты, которые представят нам фронтовую газету по итогам наших состязаний.

= военные корреспонденты демонстрируют продукт своей деятельности, в котором отражены события конкурса =


Настало время нашего заключительного конкурса, который называется «Стратегический маневр». Он позволит командам заработать всего один балл, но именно он может стать решающим в нашем состязании. Прослушав вопрос до конца, команда на листе ватмана изображает ответ. По сигналу ведущего ответ демонстрируется жюри и зрительному залу.

Внимание, вопрос:

2438 воинов были удостоены звания героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немецкого командования, системы укрепления («Восточный вал»). О каком событии идет речь?


Настало время подвести итоги нашего «сражения» и я предоставляю слово председателю жюри ____________________________________________________________

= озвучивание результатов конкурса, награждение команд =


А закончить наш замечательный вечер хотелось бы следующими словами:

Еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты подарили всей планете, Великий Май

Победный Май!

День победы, Светлый праздник,

Праздник славы, мужества и слез,

Никогда не угасает память

О тех, кто жертву Родине принес!


Спасибо всем и до скорой встречи!

5

Приходько Вячеслав Леонидович, МОУ «Каслинская СОШ №27»

учитель истории и обществознания Каслинского муниципального района

Челябинской области


Полный текст материала Сценарий интеллектуальной игры-викторины "Что я знаю о войне" для учащихся 8-х классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Приходько Вячеслав Леонидович  Slava6328
15.10.2010 2 12597 1124

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Shkolnyj_Psiholog • 18:55, 13.11.2010
Очень интересный материал! Данную информацию должен знать каждый уважающий себя ученик!