Классный час "Масленица"


Прививать и развивать интерес к народной культуре, народным праздникам, обычаям, традициям - одно из направлений воспитательной деятельности образовательного учреждения. Прикоснуться к своей народной культуре учащиеся смогут через внеурочные мероприятия, которые являются неотъемлемой частью работы классного руководителя. Возрождая интерес у учащихся к обрядовым русским праздникам, педагог формирует любовь к народным традициям, обычаям, культуре, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, развивает творческие способности.


Масленица – один из русских календарных праздников. В этот день празднуют проводы Зимы и встреча Весны. Это самый веселый народный праздник. Гуляния на Масленицу продолжаются целую неделю. Эту неделю еще называют «сырная неделя» или «мясо пуст».

Происхождение Масленицы связано с обновлением природы. Солнце к этому времени начинает пригревать, предвещая приход Весны – красны и скорой гибелью злодейки - Зимы, которое покидает светлое весеннее царство и уходит до будущего года на север.

Но зима не хочет сдаваться, морозец еще кусает, еще идет снег. Холод и ненастье мешает весне, но есть поговорка «Как не мети метель – все равно весною веет». Месяц февраль еще в народе называют «бокогрей».

Полный текст материала Классный час "Масленица" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Емченова Маргарита Николаевна  Марго8417
преподаватель экономических дисциплин, Масленица
26.01.2012 1 2946 621
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Nike_Pashkov • 00:42, 10.02.2012
Свидетельство №1671/2012