Проект "Творить добро — это модно"; для детей 6-7 класса


 Знания должны увеличиваться с добротой
 Фазиль Искандер
Лозунг  проекта  «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Подрастающее поколение все время хочет соответствовать моде.  Интересно, а такие вечные ценности как доброта, щедрость и милосердие модны ли среди молодежи?  Модно ли сейчас совершать добрые поступки, помогать ближнему? Ведь именно эти черты отличали во все времена русского человека.  Проведя анонимное анкетирование, мы выяснили, что это сейчас не модно, что добряк выглядит простачком, что многие стесняются  совершать добрые поступки, боясь насмешек сверстников.  После обработки анкет в голове возник образ людей, которые буквально через несколько лет выдут во взрослую жизнь и будут полноправными членами общества – это люди, стесняющееся делать добро! А это значит, что в скором времени добрые поступки можно будет заносить в «Красную книгу»! Во что превратиться общество? В общество потребителей? А потреблять от кого будут, если добрых людей не останется.

В конце октября 2014 года в МОУ СОШ №1 им. С.И. Гусева была организована инициативная группа из учащихся 6-7 классов, для создания и реализации проекта «Творить добро – это модно!». Идея проекта заключается в том, чтобы постепенно, ненавязчиво доказать, что доброму,  отзывчивому человеку  на много комфортнее живется в этом обществе. Доброта положительно влияет на психоэмоциональное состояние человека, на его здоровье.  Для этого необходимо организовать серию «нетрадиционных» мероприятий, направленных на популяризацию добродушия: интерактивные мониторинги, групповые тренинги, флэшмобы, всевозможные акции.

Цель проекта - формирования  у подрастающего поколения  необходимости в осуществлении добрых дел на подсознательном уровне.

Задачи следующие:

  1. обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания школьников о добре, милосердии;
  2. побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне;
  3. развитие творческого сотрудничества учащихся, педагогов, родителей, работников социальных учреждений
  4. формирование социальных умений, социализация личности детей;
  5. развитие гражданских качеств;
  6. формирование опыта нравственного поведения и общения.

Для того чтобы совершать добрые дела, не обязательно обладать  определенными материальными ресурсами. Основным ресурсом проекта является -  творчество, отзывчивость и желание  учащихся. Реализация проекта не предполагает какого-либо бюджета. Все мероприятия осуществлялись за счет благотворительной помощи учащихся и их родителей. Помимо этого, помощь оказывали и организации города: Городской Дом культуры, ДЮСТЦ, Управление по культуре Гусевского городского округа.

Этапы проектной деятельности.

I этап – Проектировочный

Сроки: октябрь-ноябрь 2014 г.

Организаторы: заместитель директора по ВР, психолог

Участники: учащиеся 6-7 классов.

Проведенные мероприятия

Результативность

1. Определение темы и актуальности проекта.              

 

 

 

2.  Выборы инициативной группы.

 

 

3. Разработка «Календаря доброты»                                  

Проведение интерактивного мониторинга «Тест доброты», «Найди в себе признаки отзывчивого человека».

Создана группа из 18 волонтеров. Председатель – Артемьева Алина (6в класс)

Создан календарно-тематический план реализации проекта  в форме календаря

II этап – образовательный «Путь к доброте!»

Сроки: декабрь 2014 г. – февраль 2015 г.

Организаторы: Волонтерская группа

Участники: учащиеся МОУ СОШ №1 им. С.И. Гусева, воспитанники детских садов района.

Проведенные мероприятия

Результативность

1. Выступление лекторских групп  по теме «Доброта – лучшая профилактика любых болезней!»

1222 учащихся стали слушателями лекции, основанной на реальных фактах, доказывающей, как положительно действует доброта на организм человека

2. Психологические тренинговые занятия «Держи руку помощи»

Проведены тренинги с учащимися «группы риска», направленные на развитие умения получать добро. Ведь зачастую, показывая свой сильный характер, человек отказывается от помощи

3. Проведение круглого стола с элементами тренинга «Как быть, если добро не возвращается»

Развитие осознания того, что доброта – это просто черта характера, фактор общения. Совершая что-то хорошее, надо быть готовым к самым разным поворотам событий.

4. Тренинг на оборот  «От чистого сердца?»

На примере реальных историй, было продемонстрировано «каким добряком» быть нельзя. Как неискренние  добрые поступки могут быть оценены объектом вашего добра

5. «Социальные пробы»

Участие в акции «Елка в Новороссию» (4 посылки)

«Сказка детям!» - театральное представление русских сказок для детей детских садов района (347 детей)

Организация осеннего и весеннего субботника на территории памятника героям Великой Отечественной войны  в посёлке Майское

6. Создание рекламного интерактивного  буклета «Доброта всегда в моде»

Знакомство с буклетом учащихся школ и заполнение пункта «Почему я добрый человек»

7. Создание социальных рекламных роликов «Доброта всегда в моде»

Трансляция роликов по школьному телевидению

 

III этап – практический «Сделаем мир лучше! Поступок что надо, за время что есть!».

Сроки: март-май 2015 г.

Организаторы: Волонтерская группа

Участники: учащиеся МОУ СОШ №1 им. С.И. Гусева

Главная идея этого этапа -  осуществление добрых дел за  определенный момент времени: 30 сек, 1 мин., 30 минут… Цель – доказать, что даже самые маленькие добрые дела, совершенные от всего сердца, вознаграждаются внутренним счастьем. Структура проведения: накануне объявлялось,  за какой период времени следует совершить доброе дело на следующий день, учащимся предлагались определенные варианты, но их необходимо было креативно изменить.

Проведенные мероприятия

Результативность

1. День «С добрым утром!» или «Доброе дело на 30 секунд», отправить персонифицированное сообщение с добрым утром, человеку, которого бы это очень порадовало

Учащиеся посылали СМС, ММС, сообщения по электронной почте своим одноклассника, родным, учителям друзьям. Проведя тест на утреннее настроение в этот день, было выяснено, что произошли изменения в лучшую сторону.

2. «Праздник к нам приходит» или доброе дело на 15 минут» - устроить неожиданный праздник своему однокласснику или педагогу, за которым наблюдалось плохое настроение

Учащиеся в креативной форме устраивали праздники-сюрпризы своим одноклассникам и педагогам, проведя опрос,  было выяснено, что настроение повышалось не только у объекта праздника, но и у тех, кто поздравлял.

3. «Долой старье»  или «доброе дело на 20 минут» - учащимся предлагалось после уроков провести генеральную уборку в своих комнатах, шкафах и избавиться от вещей, которые им не нужны, но могли бы послужить другим людям

На сайте школы был создан форум,  на котором ребята, выкладывали фото ненужных вещей и искали их нового хозяина

4. «Страна советов» или «доброе дело на 30 минут». Учащимся,  которые не могут удержаться от советов или поучений, было предложено в официальной группе в Контакте зарегистрироваться как «Мастер» по какому либо предмету, то есть предложить помощь в ликвидации пробелов по определенному предмету.

Предложили помощь – 21 «мастер», воспользовались их услугами 36 учащихся.

5. День «Спасибо!» или «Доброе дело на 10 минут». Необходимо сказать «Спасибо» в креативной форме,  человеку, который вообще этого не ожидает.

«Спасибо» получили 7 педагогов, школьный фельдшер, работники столовой, технический персонал, отдельные учащиеся.

6. «Все на субботник!» или доброе дело на 1 час. Волонтеры распространили листовки с призывами.

Добровольно приняли участие в субботнике 128 учащихся

7. «Знания должны увеличиваться добротой» или доброе дело на 3 часа. Классам было предложено поучаствовать в проект-марафоне «Добро для птиц!». Необходимо было за определенное время создать проект скворечника для птиц или домик для белок, после защиты приступить к выполнению проекта.

Создано 12 скворечников и установлено в школьном саду. Развитие навыков конструирования, сплочение классных коллективов.

Результаты проекта.

Конкретные (Specific):

  • За время осуществления проекта было проведено 120 тренингов, в которых было задействовано 1222 учащихся
  • Проведено 40 лекций, в которых задействовано было 1221 учащийся.
  • Осуществлена благотворительная помощь, учащимся пострадавшим от пожара (6 учащихся)
  • Совершено более 1000 добрых дел

Измеримые (Measurable):

  • 2 учащихся сняты с профилактического учета
  • 8 учащихся вернули мобильные телефоны, которые нашли в школе
  • на 32% снизилось количество конфликтных ситуаций в школе (по данным социальной службы)

Релевантные (Relevant):

  • 36 учащихся восполнили пробелы в знаниях по разным предметам
  • полученные советы, учащиеся стали использовать вне школьной жизни.

Полный текст материала Проект "Творить добро — это модно"; для детей 6-7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпова Юлия Анатольевна  Юлия4471
учитель истории и обществознания, заместитель директора по ВР, МОУ СОШ №1 им. С.И. Гусева
01.12.2015 0 1365 109

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0