Классный час "Что такое доброта?"



 

 

Классный час «Что такое доброта?»

5 - 6 классы

Автор: Туркова Л.В., классный воспитатель, ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, Москва, 2018 г.

Цель мероприятия: формирование нравственного сознания учащихся, осмысление учащимися такого качества личности, как доброта, стимулирование этических суждений детей, развитие нравственных  личностных  качеств.

 

Оборудование: бумага, фломастеры.

Ход мероприятия:

Учащиеся делятся на 3 группы.

Вступительное слово педагога.

Тема нашей беседы: «Хорошо ли быть добрым человеком?». Я предлагаю вам для обсуждения 2 вопроса: что такое доброта? Какие качества личности характерны для доброго человека? Обсудите, пожалуйста, эти вопросы и напишите ваши ответы на листе бумаги. Через некоторое время педагог читает вслух ответы и обсуждает их с учащимися.

Затем педагог обобщает все ответы: доброта – это качество личности человека, означающее бескорыстное желание делать другим добро. Доброму человеку присущи отзывчивость, сочувствие, внимание и уважение к людям, человеколюбие, тактичность, готовность помочь и утешить в трудных ситуациях, умение прощать и вовремя сказать добрые слова. Педагог предлагает учащимся послушать отрывок из стихотворения Марка Лисянского: «Ах, как нам добрые слова нужны!».

Ученик рассказывает стихотворение:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А, может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Вопросы педагога.

Согласны ли вы с тем, что нам нужны добрые слова? Можете ли вы рассказать о случаях из своей жизни, когда ваши добрые слова помогли вашим близким, друзьям или посторонним людям? Учащиеся высказывают своё мнение и рассказывают случаи из своей жизни, а педагог подводит итог обсуждению: добрые слова необходимы каждому из нас, доброе слово может сделать человека счастливым, дать надежду, утешить, ободрить, улучшить настроение, а злое ранить и даже убить. Педагог предлагает учащимся послушать притчу о доброте и вежливости, а затем обсудить её.

Притча о доброте и вежливости:

 

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.

Зачем тебе это? — спросил мастер.

Хочу стать сильным и непобедимым.

Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.

Почему?

Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.

Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.

 

Вопросы для обсуждения:

О чём идет речь в этой притче? (о стремлении юноши стать сильным, о его желании к самосовершенству).

Что посоветовал Учитель юноше? (быть добрым со всеми, вежливым и внимательным).

Почему Учитель дал юноше такой совет? (доброта и вежливость вызывают уважение у окружающих, что помогает не вступать в конфликты и избегать столкновений).

Почему юноша вернулся к Учителю? (юноша стал добрым и захотел помочь Учителю).

Педагог подводит итог обсуждению: сильные духом люди, сильны и телом, а дух становится сильнее от доброты и вежливости. Добрые и вежливые люди могут выиграть поединок, не вступая в него.

В заключение педагог задаёт детям 2 вопроса:

Вам нравится общаться с добрыми людьми?

Все учащиеся отвечают утвердительно.

Так хорошо ли быть добрым и почему?

Ответы учащихся: быть добрым хорошо, т.к.

- добрые люди помогают другим людям;

- добрый человек получает доброту в ответ;

- добрый человек – сильный человек, он не конфликтует с окружающими и мирно решает все проблемы;

- с добрым человеком приятно и комфортно общаться;

- у доброго человека много надёжных друзей.

Педагог заканчивает классный час афоризмом известного китайского философа Конфуция: «Постарайтесь быть хоть немного добрее и, вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок».

 

Литература.

Афоризм Конфуция - http://www.wisdoms.ru/

Лисянский М.С.: «Ах, как нам добрые слова нужны!» - http://stihi42.ru/stihi/life/642-mark-lisyanskij-dobrye-slova.html

Притча о доброте и вежливости - http://www.newacropol.ru/Alexandria/pritchi/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Классный час "Что такое доброта?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Туркова Любовь Валентиновна  Lyubov2404
19.10.2018 0 419 22

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0