Занятие с элементами тренинга "Экзамен...Это просто?"



САННИКОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

МОУ «ГИМНАЗИЯ Г. НАДЫМА»

ВОСПИТАТЕЛЬ В ГПД

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ


Экзамен… Это просто?


Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Начнем нашу работу.

Чтобы вам хотелось пожелать друг другу?

Я желаю вам…


Социолог. А я сегодня как социолог, желаю вам…


Тема нашей встречи очень актуальна для вас, девятиклассников. До первого государственного экзамена

(креплю «экзамен»)

осталось 100 дней. Вы учитесь в гимназии, сдаёте дважды в год промежуточные сессии.

Некоторые даже считают, что экзамен – это просто

(креплю «Это просто»).

Так ли это? Давайте попытаемся выяснить

(креплю знак вопроса).


Вы, каждый день слышите от учителей, от родителей, я часто напоминаю вам, что необходимо собраться, мобилизоваться, чтобы успешно сдать экзамены, а где взять силы?

Некоторые из вас всё же находят время для занятий спортом, для посещения кафедры хореографии.

Я прошу этих ребят встать и образовать круг. Остальных, у кого нет на это времени и желания, я прошу встать во внутренний круг лицом к вашим оппонентам.

Сама я присоединюсь к внешнему кругу, потому что тоже по мере возможности посещаю спортивный зал.


Участники внешнего круга! Наша с вами задача убедить участников внутреннего круга в необходимости занятий физической культурой и спортом.


1.Какой аргумент для тебя звучал чаще всего?


Уважаемые участники внутреннего круга! Если у вас появилось желание перейти от слов к делу, присоединяйтесь к нашему кругу!

(если кто - то не присоединится, выразить надежду, на изменение отношения к активному отдыху)

Дети садятся на места


Социолог. Крепит к доске слово «здоровье»


Здоровый образ жизни, умение правильно организовать себя дадут нам силы, чтобы собраться, взяться за ум и готовиться к экзамену. Но часто я слышу от вас: «Учу, учу, а ничего не получается».


У меня есть ключ, с помощью которого вы можете открыть то качество, которого вам не достает и закрыть то, что мешает Я, чтобы сопровождать вас на экзаменах, открываю в себе…


Социолог. Крепит к доске слова «знания, умения и навыки»


Знания, умения и навыки, которые вы получили и те , качества в себе сейчас открыли помогут вам сдать экзамен.

Но вот ситуация. Антон учится в гимназии, упорно готовится к экзамену. А его лучший друг все повторил лишь накануне. Друзья поспорили, что оба сдадут экзамен на отлично.

Наступил день экзамена. Антон и его друг получили билеты и сели готовиться. И тут, Антон увидел, что друг списывает. А учитель этого не видит. Как быть?

Если промолчишь, проиграешь пари. А если скажешь о шпаргалке, предашь лучшего друга. Что делать?

Можно обсудить в парах.


Какой из вариантов поведения вы считаете наиболее правильным и почему?

Надеемся, Антон поступит правильно.

Социолог. Крепит к доске слово «поступок»


Я приглашаю вас на встречу с прекрасным.


Что дают вам такие встречи? Для меня это восхищение


Социолог. Крепит к доске слово «красота»


Красивым может быть не только картина, но и ответ на экзамене.

Давайте выполним следующую процедуру.


Возьмите один жетон. Я думаю, что одним из самых сложных для вас экзаменов будет экзамен по литературе.

Подумайте и отдайте ваш жетон тому, у кого, по – вашему мнению, будет самый красивый ответ.


В чем по – вашему будет заключатся красота его(её) ответа?

А тебе приятно такое признание одноклассников?

Какие чувства ты сейчас испытываешь?


Социолог. Крепит к доске слово «успех»



Один успешен, а другой нет. А хочется каждому. А еще каждому нужна поддержка. Учителя, родителя, товарища. Но получить ее тоже может только тот, кто сам поддерживает другого.

Я передаю вам клубок, возьмитесь за нить клубка и пожелайте мысленно всей нашей группе что-то приятное.


Я соединила нить в единое целое.

  1. Что вы чувствуйте сейчас?

  2. Что хочется сделать с нитью?


Социолог. Крепит к доске слово «дружба»


Клубок, который вы мне доверили, должен где – то хранится. Построим для него теплый и уютный дом.

Представьте себя частью нашего дома или предметом его интерьера. Используйте свое тело, пластику.


Чем ты являешься в доме?


А я в этом доме шкатулка, в которой хранится клубок.

Социолог. Крепит к доске слово «чистота»


одхожу к доске, читаю слова):


Здоровье, знания, умения и навыки, поступок, красота, успех, дружба, чистота.


Все это, по мнению психологов, составляет портрет психологически здорового человека, который сможет сдать самый трудный экзамен.

Слова можно соединить в единое целое. Это может быть предложение, стихи или проза, а может формула.

То, что у вас получится, запишите на карточки.

Работать будем в группах.


Прочитайте, что у вас получилось.


Каждая группа зачитывает определение. Для каждой группы – оценка: хорошо, у вас получилось, интересно.


Как гармонично сочетание цветов радуги, так гармоничны в психологически здоровом человеке все его составляющие.


Но просто ли быть физически здоровым, иметь прочные знания, совершать нравственные поступки, поддерживать чистоту и красоту, быть успешным и уметь дружить?

Ответы детей


Но нужно к этому стремиться. И карточка – закладка вам подскажет,

как реализовать себя,

как придти к взаимопониманию и конструктивному взаимодействию - шаг за шагом.

А дома попрошу перенести вашу формулу на лист бумаги, который будет храниться в вашей папке достижений.










В определенный момент своей жизни вы можете все изменить, если захотите. Главное - осознать, что происходит и почему.

И тогда вам не страшен никакой экзамен, который вас заставит сдавать жизнь.

И пусть будет так (ставлю две точки)


Мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового - в правую.

И когда я скажу «Готово!» вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом «Да!»

Спасибо всем за работу!


















































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Байярд Р., Байярд Д. «Ваш беспокойный подросток» (Москва,1991).

  2. Варламова Е.П. Рефлексивно-инновационная методика “Контрасты вашей судьбы” (Москва,1997).

  3. Венгер А. «На что жалуетесь?» (Москва-Рига, 2000).

  4. Горюнова Л. «Добротолюбие» (Москва, 1994).

  5. Дубровина И.В. «Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы» (Екатеринбург, 2000).

  6. Изард К.Е. «Эмоции человека» (Москва,1980).

  7. Кроник А.А., Кроник А.Е. «В главных ролях — вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений» (Москва, 1989).

  8. Лэндрег Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» (Москва, 1994).

  9. Люшер М. «Сигналы личности» (Москва, 1994).

  10. Мастеров Б.А. «Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности» (Рига-Москва, 1997).

  11. Мухина В.С. «Детская психология» (Москва, 1999).

  12. Немов Р.С. «Психология» (Москва, «Просвещение», 1994).

  13. Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» (Москва, 1994).

  14. Рахматшаева В. «Грамматика общения» (Москва, 1995).

  15. Самоукина Н.В. «Организационно-обучающие игры в образовании» (Москва, « Народное образование» 1996).

  16. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома» (Москва, 1993).

  17. Селевко Г. «Современные образовательные технологии» (Москва, 1998).

  18. Стивенс Д. «Приручи своих драконов» (Санкт-Петербург, 1995).

  19. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» (Москва, 2001).

  20. Фопель К. «Психологические группы» (Москва, 1999).

  21. Харрис Т.А. «Я благополучен, ты благополучен» (Н. Новгород, 1993).

  22. Цукерман Г.А. «Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов» (Москва-Рига, 1997).

  23. Эльконин Б.Д., Фрумин И.Д. «Образовательное пространство как пространство развития» (Москва, 1993).






















Самоанализ открытого воспитательного мероприятия

Хочу представить вам свои наброски к портрету психологически здорового человека.

Продвигаясь по пути формирования психологического здоровья, мои девятиклассники вступили на 7 ступень "Взаимодействие", где осуществляется тренинг группового взаимодействия. В этом году перед детьми нелегкая задача – успешная сдача государственных экзаменов. Этим и обусловлен выбор темы мероприятия: «Экзамен. Это просто?!». Для создания у воспитанников ситуации успеха в плане воспитательной работы предусмотрена система воспитательных действ:

психологические игры, тренинги, беседы, родительские собрания

Формой организации деятельности выбран проект, так как он позволяет наиболее полно и разностороннее реализовать поставленную воспитательную цель.

Подросткам наиболее комфортно выполнять предложенные процедуры и осуществлять общение через проектную деятельность, которая создает положительную мотивацию.

Воспитательная цель проекта – помочь подростку осознать, что экзамен – это успех высокого уровня знаний, умений и навыков,

и жизненное испытание, физическое здоровье, чистота поступков, эстетика поведения, грамотное общение.

Форма достижения цели - тренинг.

По ведущей деятельности, это практико – ориентированный проект, целью которого была разработка формулы психологически здорового человека. Созданная формула и является продуктом проекта.

Моя роль была направлена на поддержание у подростков интереса к самообразованию и саморазвитию,

В ходе реализации проекта я была лишь координатором группового процесса. Марина, как социолог умело анализировала происходящий процесс, грамотно вычленял ключевые слова и понятия,

Тренинг состоял из 7 психологических процедур, которые выполняли функции:

  • отработки навыков группового взаимодействия

  • формирования положительной самооценки

  • развития нравственных мотивов межличностных отношений

  • поддержания у подростка потребности в саморазвитии, самоизменении

  • побуждения его к последующей самореализации

Выбор психологических процедур был сделан с учетом психологических особенностей подросткового возраста и психолого-педагогической характеристики данного класса. Для решения поставленных задач были задействованы все каналы восприятия и переработки информации, использованы различные формы индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Сочетание этих форм позволило создать атмосферу психологического комфорта, открытости, доверия, вовлечь всех в плодотворное сотрудничество. Поэтому, я считаю, поставленные цели и задачи были решены. Проект имеет свой продукт, который станет еще одной страничкой в папках индивидуальной траектории и который подскажет ребятам, как реализовать себя шаг за шагом, что в определенный момент своей жизни они могут изменить многое, если захотят. Главное - осознать, что происходит и почему.



Полный текст материала Занятие с элементами тренинга "Экзамен...Это просто?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Санникова Тамара Николаевна  aramat
20.04.2010 7 10531 3666

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 mstepulenko • 08:50, 11.05.2011
Использую ваш матерал для снижения уровня стресса перед экзаменами учащихся.
avatar
5 agra6505 • 18:20, 11.01.2011
Замечательно. Доступно, понятно, интересно. И уверена, что эффективна.
avatar
4 lagdan • 22:33, 04.12.2010
Спасибо, очень полезная информация!
avatar
3 бегим13 • 08:13, 20.11.2010
Спасибо. Очень нужная вещь.
avatar
2 topirina • 21:25, 12.11.2010
Отличная разработка! А к ней еще и моя презентация.... будет просто СУПЕРУРОК!!! СПАСИБО!!!!
avatar
1 Irin_Ka • 21:41, 10.11.2010
Очень интересная форма преподнесения материала детям. Спасибо.