Классный час "Преступление и наказание" 8 класс


Правонарушения подростков и ответственность за них. «Преступление и наказание».

Цель классного часа:
 

-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;
-развивать представления о последствиях противоправных деяний;
-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.


Ход классного часа:

1. Обозначить девиз классного часа «Незнание закона не освобождает от ответственности».
2.Ввести понятие правонарушение, преступление и проступок.

Правонарушение представляет собой действия, противоречащие нормам права. Противоправность правонарушения выражается в том, что гражданин, иное лицо нарушает какую-либо действующую норму права, действует вопреки ее предписаниям.

Правонарушения классифицируются по разным основаниям: в зависимости от характера правонарушений, степени их вредности и опасности для общественных отношений, а также от характера применяемых санкций за их совершение. Согласно данному критерию все правонарушения делятся на преступления и проступки.
Преступлениями называются запрещенные уголовным законом общественно опасные, виновные деяния, наносящие существенный вред общественным отношениям и сложившемуся во обществе порядку.

Проступки представляют собой виновные, противоправные деяния, которые характеризуются меньшей по сравнению с преступлениями степенью.
За проступки отвечает кодекс административных правонарушений, а за преступления уголовный кодекс. Сегодня мы остановимся именно на административных правонарушениях.

3.Какие правонарушения относят к административным.

 

• В области охраны труда и здоровья населения (Например, руководитель вредного производства не выдал рабочим защитной одежды, потребление наркотических веществ без назначения врача, занятие проституцией);
• Посягающие на собственность (скажем, самовольное пользование водой из реки в промышленных целях, самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков, мелкие хищения);
• В области охраны природы, памятников истории и культуры (незаконная рубка деревьев, правил пожарной безопасности, уничтожение редких видов растений и животных);
• На транспорте, в области дорожного хозяйства и связи (безбилетный проезд;; неправильный переход улицы; подкладывание на ж\д пути предметов, которые могут помешать движению , превышение установленной скорости движения и т. д.);

• В области предпринимательской деятельности (осуществление предпринимательской; деятельности без специального разрешения (лицензии); нарушение правил продажи отдельных видов товаров);
• В области торговли и финансов (грубое отношение продавца к покупателю; нарушение правил продажи спиртных напитков);
• Посягающие на общественный порядок (мелкое хулиганство; появление в нетрезвом виде в общественных местах; употребление ненормативной лексики);
• Посягающие на установленный порядок управления (злостное неповиновение работнику милиции; самоуправство; контрабанда др.)

 


Полный текст материала Классный час "Преступление и наказание" 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумкина Наталья Владимировна  натали82
-, МОУ СОШ №35 г. Астрахани
11.11.2010 12 34345 7791
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 12
avatar
12 Marina • 14:00, 26.01.2012
Материал очень интересный, а главное полезный для работы. Внем все доступно и понятно. Спасибо!
avatar
11 meriko • 17:10, 12.09.2011
Несомненно, материал нужный, полезный и всегда злободневный. Спасибо.
avatar
10 холерик • 18:42, 09.09.2011
спасибо огромное. Обязательно воспользуюсь
avatar
9 optimist • 14:44, 26.03.2011
Спасибо за подобранный материал. Всё понятно, доступно и без надоевших нотаций. Если Вы не против, то я воспользуюсь им для создания Презентации.
Ещё раз - спасибо!
avatar
8 Долбнева • 13:06, 09.01.2011
Спасибо большое за разработку, я думаю, что такие жизненные примеры заставят задуматься каждого школьника о мере ответственности за свое поведение.
avatar
7 voropaeva4322 • 20:28, 17.12.2010
Очень удачная форма проведения. Думаю, что детям будет интерессно. Я веду уроки грждановедения. В 7 классе буду применять на уроках.
avatar
6 shnuro4ek • 22:59, 01.12.2010
№716
avatar
5 Ленусяка • 19:15, 17.11.2010
Спасибо за разработку классного часа, очень полезная и интересная информация для детей.
avatar
4 Элина6082 • 22:39, 16.11.2010
Детям очень понравилось!Спасибо!
avatar
2 eleha036 • 15:25, 12.11.2010
Познакомилась с материалом классного часа "Преступление и наказание". Мне все понравилось. Изложение материала дается доступно, четко. Хорошо подобраны примеры. Хотелось бы самой провести такой классный час. Эта ема очень актуальна для учеников 8-11 классов.Большое спасибо. С уважением, Симонова Елена - учитель русского языка и литературы МОУ ОШ № 96 г. Воронежа.
avatar
3 натали82 • 11:18, 14.11.2010
Спасибо большое, Елена, очень приятно читать такие отзывы.
avatar
1 l@l@ • 15:05, 12.11.2010
Полезный материал, изложен доступно и чётко, примеры удачные. Спасибо.