Классный час «Формула решения школьных конфликтов. Как поступить: он(а) на меня обзывается!»


Главная цель проведения занятия состоит в том, чтобы объяснить детям, что конфликты в нашей жизни неизбежны и что нужно учиться им противостоять. Возраст детей 11 -12 лет.

II. Игровые ситуации.
Игра «Ассоциации».

Время проведения: 5-7 минут.

Условия игры: дети по очереди должны говорить друг про друга:

1. Если это время года, то какое?
2. Если это животное, то какое?
3. Если это одежда, то какая?
4. Если это книга, то какая?

Каждый должен побывать в роли сравниваемого. Каждая новая ассоциация помогает создать образ человека. Тот, кто находился в роли сравниваемого, отвечает на вопросы: «Что было неожиданным?», « С чем он не согласен?», «Какую мысль поддерживает?» Ребёнок видит то, какие из его качеств являются значимыми для окружающих.
Упражнение «Паровозик».

Время поведения: 5 минут.

Для начала учитель задаёт ребятам вопрос: «Кто может быть виновен в крушении поезда, если нет никаких помех?» Чаще всего дети отвечают, что машинист.

Далее учитель просит ребят группами выстроиться в затылок друг другу, положив руки на пояс предыдущему однокласснику – «паровозиком».

Затем им даётся следующая установка: один хлопок – это шаг вперёд, два хлопка – шаг назад, три хлопка – шаг вправо, четыре хлопка – шаг влево.

Во время выполнения упражнения будет много ошибок, и тот, кто ошибается занимает место в конце цепочки.

По окончании игры учитель задаёт вопросы:

1. Во время игры создалась конфликтная ситуация. Кто её создал?
2. Всегда ли машинист виноват в крушении поезда?
Вывод: конфликтная ситуация – результат действия не одного человека, а группы людей и решать её нужно вместе.


Полный текст материала Классный час «Формула решения школьных конфликтов. Как поступить: он(а) на меня обзывается!» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Елена Александровна  kuzalp
учитель русского языка и литературы, МАОУ "СОШ №6"
30.10.2013 1 4970 2396
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Lerpupok • 18:39, 10.11.2013
Cпасибо, очень интересный классный час!!!