Классный час "Сохрани живой лес"; 1-2 класс


Цель:

  • Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.
  • Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: презентация к уроку, картинки с изображением леса, лекарственных растений.

I. Организационный момент.
Настрой.
Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.
II. Сообщение темы.
- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.
Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова "Сохранить живой лес – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа. (Слайд № 2)
III. Основная часть.
1. Беседа. (Слайды № 3,4,5,6,7,8,9)
Ученик: читает стихотворение
Праздник леса
Что мы сажаем, Сажая Леса?
Мачты и реи -
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль -
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.

Что мы сажаем, Сажая леса?
Легкие крылья -
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку, Линейку, Пенал И тетрадь.

Что мы сажаем, Сажая Леса?
Чащу, Где бродят Барсук и лиса.

Чащу, Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу, Где пестрые ДятлыСтучат.

Что мы сажаем, Сажая Леса?
Лист, На который Ложится роса,
Свежесть лесную, И влагу,И тень, -
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа?
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).
А для кого лес является домом?
Слайд № 10
Лес- Это дом для червей, муравьёв, белок, лисичек, и многих других животных
Давайте отгадаем загадки и разгадаем ребус и усвоим основное правило. Слайд 11

1. Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это …
( дуб)
2. Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан
(Берёза)

3. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит
(Муравейник)
4. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
(черёмуха)
5. Стоит Антошка на одной ножке.
(гриб)
6. Вся от ягоды черна.
В сенокос-горька,
А в мороз-сладка.
Что за ягодка?
(рябина)
7. Почки-пахучие,
Листочки-липучие,
Плоды-летучие.
(тополь)
8. Без рук без топорёнка построена избёнка
(гнездо)
9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
10. Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
( ель)
11. Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...
(Ответ: Сова)
12. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...
(Ответ: волк)
2. Рубрика "Знаете ли вы растения?”. Слайд 12
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
- В какую группу их можно отнести?
(Лекарственные растения).
- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Учитель:
- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.
3. Проблемная ситуация.
- Приходилось ли вам видеть такое?
Ученица:
- Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это?
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор).
Слайд № 13
- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?
(Ответы учащихся).
Учитель:
-А наша березка вот что говорит.
Ученица изображает дерево-березку и говорит:
- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

Пройду мимо.
Закрою ранку глиной или пластилином.
Попью соку и пойду дальше.


Полный текст материала Классный час "Сохрани живой лес"; 1-2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сибигатулина Венера Рашитовна  77венера
Учитель начальных классов, МБОУ Сош № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Елабуга РТ
24.04.2011 2 18256 2711
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 Solt80 • 12:01, 03.02.2012
Отличная работа. Особенно понравился тест.
avatar
1 Марточка • 22:40, 10.05.2011
Венера Рашитовна! Мне очень понравилась ваша презентация. Разнообразная по содержанию, содержит только позитив. Спасибо.