Классный час-огонёк "Откровенный разговор"


Классный час-огонек «Откровенный разговор»
Цели:
1. Подвести итог жизнедеятельности классного коллектива.
2. Способствовать развитию навыка самоанализа.
3. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения.
Подготовительная работа.
1. Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта откровений. Количество вопросов превышает количество учеников в классе.
2. Ученики на уроке труда изготавливают карточки со своими именами и сердечки, на которые затем классный руководитель записывает пожелания или добрые слова.
Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей. В классе.

Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами.

Ход классного часа.
I. Вступление. Классный руководитель объясняет детям, что этот классный час – огонек пройдет необычно. Не будет застолья и танцев, а состоится откровенный разговор о прожитой школьной жизни за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем.
Классный руководитель зажигает свечу – символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке.
1. Говорит тот, у кого свеча в руке, которая передается по кругу.
2. Когда говорит один – все молчат.
3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего.
I I. Разговор по кругу.
1. Игра – разминка «Снежный ком»
Игру начинает классный руководитель, который называет свое имя. Ребенок по
соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит свое. Третий
повторяет два предыдущих имени и называет свое и т. д.
2.Стоп – кадр.
Каждый вспоминает самое яркое событие (день, дело) из школьной жизни.
3.Крепкий орешек.
Ученики, анализируют прожитый год, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо. Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем.
4. Слова благодарности.
а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке.
б) Слова благодарности может высказать каждый желающий в любой адрес.
Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если есть в этом потребность.
5. Конверт откровений.

Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы.

Варианты вопросов

1.Твой любимый учебный предмет.
2.Есть ли у тебя в классе друзья?
Если да, то назови их. За что ты их ценишь?
3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году?
4.Твой любимый вид отдыха.
5.Кем ты хочешь стать?
6.Какую бы оценку ты поставил себе за поведение и почему?
7.Каким ты видишь свое будущее?.
8.Что тебе больше всего не нравится в жизни класса?
9.На какой урок ты идешь с плохим настроением?
10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета?
11.Что ты больше всего не любишь в нашем классе?
12.С кем бы из класса ты пошел в поход и почему?
13.Назови твое самое любимое место в школе, городе, дома.
14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим(ей) и почему?
15.Какое поручение в классе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием?
6. Сердечные пожелания.
Вокруг свечи в центре стола раскладываются сердечки (подписями вниз).
Классный руководитель берет одно из сердечек, читает пожелание, написанное на нем, говорит, кому из присутствующих он хотел бы его подарить и почему? Ребенок, получивший сердечко, в свою очередь, проделывает то же самое. Необходимо, чтобы каждый получил сердечное пожелание.

II .Заключение.
Классный руководитель предлагает спеть хором любимую классную песню, взявшись за руки.
Литература.
1.Классные классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. Вып. 2 – М., 2007.
2. Копилка вожатого: методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. Авт. – сост. О.Н. Ельчанинова. – Липецк, 2005.


Полный текст материала Классный час-огонёк "Откровенный разговор" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Светлана Викторовна  svetik2854
-, МОУ "СОШ № 18" города Пскова
09.01.2010 1 11659 2461
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Италмас • 20:52, 05.10.2010
отличный классный час! Очень понравился ребятам.Спасибо большое!!!