Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой.


Учебный элемент
Тема: Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой.
Цель: Научиться создавать автоматические анимации преобразованием одного объекта в другой в программе Flash MX.
Задачи:
1. Научиться создавать анимации с преобразованием формы.
2. Научиться создавать Shape анимацию с объектами, которые были ранее сгруппированы или с текстом.
3. Научиться создавать анимацию с использованием инструмента, которым можно управлять процессом преобразования формы.

Анимация - это процесс изменения размера, положения, цвета или формы объекта во времени.

Шкала кадров – поле, где можно добавить или удалить кадр.
В программе Flash, существует ручная анимация и автоматическая. При автоматической анимации программа сама строит промежуточные кадры.
1. Автоматическую анимацию различают двух видов:
Анимации с изменением характеристик или перемещения объекта. Такая анимация во Flash называется Motion Tweening. На временной шкале кадры с такой анимацией представлены в виде ключевых кадров в начале и в конце временной шкалы, между которыми расположена черная стрелка. Представляющая промежуточные кадры. Промежуточные кадры имеют светло-сиреневую окраску.
2. Анимация с преобразованием одного объекта в другой ( преобразованием формы). Такая анимация во Flash называется Shape Tweening. Эта анимация представлена в виде ключевых кадров в начале и в конце временной шкалы, между которыми расположена черная стрелка, представляющая промежуточные кадры. Промежуточные кадры имеют светло-зеленую окраску.

Если за ключевым кадром следует пунктирная линия, это означает, что анимация с построением промежуточных кадров является незавершенной или выполнена неверно.

Анимация с преобразованием формы дает возможность превратить один объект в другой с изменением цвета, размера и расположения объекта. Например, зеленый квадрат может постепенно превратится в красный круг.

Выполним это преобразование
1. Анимация с преобразованием формы.
1. Откройте новый документ, встаньте в первый кадрна временной шкале (этот кадр должен быть ключевым) и нарисуйте в этом кадре большой зеленый квадрат.
2. Установите курсор мыши на 15 кадревременной шкалы и сделайте этот кадр ключевым (нажмите клавишу F6). Зеленый квадрат на рабочем поле является выделеннвм. Удалите его и нарисуйте в 15 кадре красный круг.
3. Установите курсор мыши в 1кадр и сделайте анимацию формы. Для этого откройте панель свойств. Выполните команду Главное меню/Window/Properties. На панели Properties в окне Tween установите анимацию Shape.

Анимация готова. Нажмите клавишу Enter для просмотра.
Анимацию преобразования можно выполнить только с несгруппированными объектами. Если требуется выполнить Shape анимацию с объектами, которые были анее сгруппированы или с текстом, то в начале эти объекты следует разгруппировать командой Главное меню/Modify/Break Apart.

2. Анимация с объектами, которые были ранее сгруппированы или с текстом.
Создадим анимацию в которой слово «АНИМАЦИЯ» превратится в «FLASH».
1. откройте новый документ, встаньте в первый кадр на временной шкале (этот кадр должен быть ключевым) и напишите слово «АНИМАЦИЯ».
2. Разгруппируйте надпись по буквам. Для этого выполните команду Главное меню/Modify/Break Apart.
3. Разгруппируйте буквы. Выполните команду Главное меню/Modify/Break Apart.
4. Установите курсор мыши на 15 кадр временной шкалы и сделайте этот кадр ключевым ( нажмите клавишу F6 ). Удалите из этого кадра слово «АНИМАЦИЯ» и напишите в этом кадре слово «FLASH».
5. Выполните команды из пункта 2, 3 для слова «FLASH».
6. установите курсор мыши в 1 кадр и сделайте анимацию формы.
7. Проверьте свою анимацию. Работу сохраните в файле Слово_фамилия.

3. Анимация с использованием инструмента, которым можно управлять процессом преобразования формы.
Программа Flash дает инструмент, с помощью которого можно управлять процессом преобразования. На фигуре в первом кадре выбираются конкретные области. Эти области обозначаются точками. Дальше пользователь должен указать, в какое место на конечной фигуре эти области переходят, также проставив те же точки. На рисунке 6 представлено преобразование цифры 1 в цифру 2. При этом выделены три области, обозначенные буквами a,b,c. Они указывают, в такие места на цифре «2» должны уходить обозначенные области с цифры «1».
Для выполнения этой анимации выполните следующие команды:
1. В первом ключевом кадре нарисуйте кистью цифру «1».
2. Вставьте ключевой кадр клавишей F6 в 15 кадр и нарисуйте там цифру «2».
3. Выполните Shape анимацию.
4. Установите курсор в первый ключевой кадр и выполните команду Главное меню/Modify/Shape/Add Shape Hint.
5. Поставьте букву «а» в нужное место.
6. Повторите пункт 4 для букв «b» и «с».
7. Установите курсор в 15 кадр и выполните пункт 4 для цифры «2».
8. Растащите буквы в нужном порядке.

Итоговое задание:
1. Создайте анимацию, преобразовав желтый кружок в слово «КРУГ». Сохраните работу в файле Круг _ фамилия.
2. В папке У10 лежат две фотографии: boy1.jpg и boy2.jpg. Создайте анимацию превращения маленького мальчика в большого согласно рисунку 7. Сохраните работу в файле Мальчик_фамилия.

Рис.7

Тест
1. Продолжите фразу.
Анимация – это …
Автоматическая анимация – это …
Шкала кадров – это …

2. За ключевым кадром следует пунктирная линия, что это означает?
А) анимация выполнена неверно или является незавершенной
Б) используется анимация Motion Tweening
В) используется анимация Shape Tweening

3. Анимация с преобразованием одного объекта в другой, называется:
А) Motion Tweening
Б) Shape Tweening
В) Modify

4. Анимация с изменением характеристик или перемещения объекта, называется:
А) Motion Tweening
Б) Shape Tweening
В) Modify

5. Какую команду нужно выполнить, для того чтобы разгруппировать надпись по буквам?
А) Главное меню/Modify/Shape/Add Shape Hint
Б) Главное меню/Modify/Break Apart
В) Главное меню/Window/Properties

Критерии оценивания:
Общая оценка выводится суммированием баллов за тест и практическую работу.
Максимальное количество баллов за тест – 20 баллов, за практическую работу – 80 баллов.
Общая оценка:
«5» - (91-100)
«4» - (71-90)
«3» - (51-70)

Автор: Костюченко Наталья Владимировна, учитель информатики и математики МОУ "СОШ №5" г. Ачинска

Полный текст материала Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костюченко Наталья Владимировна  nata04
01.07.2009 6 30454 3436

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК