Классный час о милосердии


Классный час о
милосердии.

Оборудование, инвентарь.

1. Портрет Матери Терезы.
2. Картинки с изображением школы, первоклассников, одноклассников, пожилых людей, природы, животных, птиц на доске.
3. Словарь русского языка С.И.Ожегова.
4. Определение милосердия записано на доске.
Ход классного часа.
I. Определение милосердия.
Детям предлагается подумать над тем, что такое милосердие.
Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия. (_из словаря русского языка С.И Ожегова)
II. Постановка проблемы.
Проявляли ли вы в своей жизни милосердие? А к вам? Рассказы детей..

III. Человек – пример милосердия.
Мать Тереза.
Жительница Индии, всю жизнь посвятившая служению Богу. С 18 лет она помогала нищим и бездомным людям: кормила их, лечила, часто заражаясь от них. В течение 20 лет вела преподавательскую работу в школе Святой Марии в Калькутте. Открыла Орден милосердия с единственной целью – помогать бедным. За свою деятельность мать Тереза получила Нобелевскую премию мира, которую она использовала на нужды страждующих.
Мать Тереза говорила:
1. Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас. Все равно будьте честны и откровенны.
2. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье. Все равно стройте.
3. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра. Все равно творите добро.
IV. Почему Мать Тереза все это делала? Что ей двигало? Обсуждение добрых поступков
Примеры милосердия из книг, кинофильмов, из жизни..
На доске развешаны картинки с изображением разных предметов, людей и животных. Детям предлагается выбрать предмет, людей по отношению к которому они могут проявить милосердие и каким образом.
Групповая работа.

V. Рефлексия.
Какой урок извлекли?
Продолжи фразу: «Сегодня я понял, что…»

Литература.
1.Богданова О.С., В.И. Петрова “Воспитание культуры поведения учащихся начальных классов, М., 1999.
2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. –
М, 1989.


Полный текст материала Классный час о милосердии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Светлана Викторовна  svetik2854
-, МОУ "СОШ № 18" города Пскова
09.01.2010 0 11678 2410
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0