Презентация "Наркотики и дети" (для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, родительского собрания)


Слайд 1
Наркоти ки и дети
Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАН ИЯ
Слайд 3
Наркомания narkē (греч.) - оцепенение, сон mania (греч.) - безумие, страсть, влечение хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами
Слайд 4
Факторы наркотизации: -социологический, -психологический, -биологический, -субкультурный.
Слайд 5
Социологический: 1.резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе; 2. развал системы детских и молодежных организаций; 3. массированное влияние западной культуры и пропаганда западного стиля жизни; 4. ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей; 5. профессии, связанные с легким доступом к наркотикам; 6. ослабление семейных связей.
Слайд 6
Психологичес кий:  депрессии,  эмоциональные расстройства,  потребность выровнять настроение.
Слайд 7
Биологичес кий:  тип личности,  особое предрасположение к тому или иному веществу,  наследственность.
Слайд 8
Субкультурн ый: мода на употреблен сверстники ие наркотиков
Слайд 9
ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ
Слайд 10
Наркотики вещества, включенные в Список наркотиков Постоянно действующим Комитетом по Контролю за Наркотиками (ПККН) Российской Федерации
Слайд 11
Клиническая классификация наркотиков: - седативные - стимулирующие психоделические
Слайд 12
КТО ЧАЩЕ СТАНОВИТСЯ НАРКОМАНО М
Слайд 13
«Факторыпредикторы» (предрасполагающие факторы) биологические социальные
Слайд 14
Провоцирующие факторы: - экономическое либо социальное неблагополучие семьи; - неблагоприятное окружение; - доступность наркотиков; - семейная предрасположенность; - протест и риск в подростковом возрасте; - общение с употребляющими наркотики сверстниками; - отсутствие учебной мотивации; - положительное отношения окружения к наркотикам; - наличие у подростков друзей, употребляющих наркотики (как один из наиболее опасных факторов).
Слайд 15
КАК НАРКОМАНЫ ДОБЫВАЮТ ДЕНЬГИ НА НАРКОТИКИ
Слайд 16
Пути получения денег на наркотики: 1."Заем без отдачи". 2. "Домашние" кражи. 3. Кражи. 4. Изготовление и перепродажа наркотиков. 5. Мошенничество. 6. Проституция.
Слайд 17
КАК УЗНАТЬ, УПОТРЕБЛЯЕТ ЛИ РЕБЕНОК НАРКОТИКИ
Слайд 18
Три группы признаков: 1. общие; 2. специфические; 3. «лабораторные».
Слайд 19
Общие: нарастающая скрытность (возможно, без ухудшения отношений); снижение успеваемости; увеличение финансовых запросов; новые подозрительные друзья или поведение старых становится подозрительным; длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки; неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения; невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта;  резкость и непочтительность в ответах на вопросы;  настроение меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации;  следы инъекций (т.е. уколов) по ходу вен на руках.
Слайд 20
Специфические: -производные конопли : повышенный, прямо-таки зверский аппетит. Расширение зрачков. Покраснение губ, склер глаз, лица. Подвижен, динамичен. Решения принимает легко и бездумно. Речь часто ускоренная, многословная, торопливая. - опийная группа: необычная сонливость в самое неподходящее время. Очень добродушен, покладист, сговорчив и предупредителен. Замедленная речь, слова «растягивает». Зрачок необычно узкий и совершенно не расширяется в темноте. Кожа бледная, сухая и теплая. Болевая чувствительность снижена. Стремится уединится. Тяжело уложить спать. - психостимуляторы: необычайно оживлен, быстр в решениях и поступках. Движения порывистые, резкие. Быстро выполняет все дела, не может ни минутки посидеть на месте. Периодически начинает куда-нибудь собираться, но может так никуда и не уйти. Быстро говорит и перескакивает с одной темы на другую в разговоре. Расширенные зрачки. Сухая кожа. Очень частый пульс и повышено кровяное давление.
Слайд 21
- снотворные: при малых дозах определение по внешним признакам затруднительно. Поэтому речь пойдет о картине выраженного опьянения: снижение остроты восприятия окружающего мира, преходящим угнетением мыслительных способностей и потерей морально-нравственных ориентиров. - Летучие Наркотически Действующие Вещества (ЛНДВ): ведет себя крайне вызывающе и шумно: громко кричит, смеется и т.д., если принятая доза была небольшой. Запах алкоголя при этом отсутствует, зато иногда можно почувствовать слабый запах растворителя, ацетона или бензина - обычно от волос или одежды. При систематическом употреблении ЛНДВ - отставание в умственном развитии, замедление мышления, ухудшение успеваемости и поведения.
Слайд 22
Лабораторные: - проверка наличия наркотика в биологических средах (крови, моче, слюне) лабораторным путем; - экспресс-анализы.
Слайд 23
ЧТО ДЕЛАТЬ? .
Слайд 24
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» † наблюдайте за поведением ребёнка; † консультируйтесь с врачаминаркологами; † занимайтесь профилактикой; † разговаривайте с ребенком о вреде наркотиков; † пропагандируйте здоровый образ жизни на личном примере.
Слайд 25
Профилактика (система адекватных мер, направленных на предотвращение появления причин, прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства) ПЕРВИЧНАЯ ВТОРИЧНАЯ ТРЕТИЧНАЯ
Слайд 26
Подходы в профилактике наркомании: - информационный подход; - подход, основанный на аффективном (эмоциональном) обучении; - подход, основанный на роли социальных факторов; - подход, основанный на формировании жизненных навыков; - подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности; - подход, основанный на укреплении здоровья.
Слайд 27
Разговаривай те с ребёнком о наркотиках! ра
Слайд 28
Пропаганда здорового образа жизни!
Слайд 29
НАША ШКОЛАТЕРРИТОРИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ Наша школа – территория без наркотиков
Слайд 30
Цель - создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления Направления:  распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;  формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения;  предоставление альтернатив наркотизации.
Слайд 31
Список литературы и источников:  Белогуров С. «Популярно о наркотиках и наркоманиях»  Петренко Л. «Коварный враг»  Питина Т. «Профилактика наркомании»  Сердюкова Н. «Наркотики и наркомания»  Энтин Г. «Когда человек себе враг»  www.medicinform.net  www.medafarm.ru  www.beautytime.ru  www. bestreferat.ru

Полный текст материала Презентация "Наркотики и дети" (для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, родительского собрания) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Камагаева Наталья Николаевна  КНН1
17.04.2011 12 27817 7720

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 12
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 весна5922 • 17:40, 09.11.2014
Спасибо, материал для родителей.
avatar
11 genapltnikv5148 • 21:37, 03.07.2011
Работа понравилась. Обязательно использую. А главное помогли съэкономить время. За что особая благодарность. Обязуюсь сделать что-нибудь подобное. СПАСИБО.
avatar
10 kubasik • 15:41, 21.06.2011
Очень содержательный материал для родительского собрания ! Спасибо! Возьму на заметку!
avatar
9 Lala05 • 12:44, 18.05.2011
обязательно использую
avatar
8 troyalar • 16:12, 15.05.2011
Интересная информация для детей и не только, спасибо!
avatar
6 alyonakuz • 09:31, 10.05.2011
Презентация достаточно содержательная, то есть много материала познавательного, но я бы добавила побольше "страшных" картинок-последствий, если для классного часа.
avatar
Зачем?
avatar
5 Марточка • 23:24, 06.05.2011
Наталья Николаевна. Спасибо за представленный материал. Очень полезная информация, особенно в наше время
avatar
3 4556 • 18:25, 20.04.2011
Очень актуально в данное время. Спасибо.
avatar
1 Vokueva-Irina • 22:31, 18.04.2011
Неужели такой классный час можно проводить в начальной школе? Или это для более взрослых детей?
Мне кажется, малыши ещё не должны слышать таких слов и видеть такое...
avatar
В описании материала "для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, родительского собрания".
avatar
4 КНН1 • 11:21, 22.04.2011
3 класс. Психолог на занятии задает вопрос: Дети, кто-нибудь из вас курит?"
Ответ: "Нет!"
Вопрос: "А кто-нибудь пробовал?"
Ответ: "Нет!" А мальчик с задней парты в пол голоса: "А чё их пробовать. Они горькие"
Думаю, это ответ на вопрос: "Стоит ли в начальной школе проводить занятия по антинаркотической пропаганде?"