Сценарий празднично-игрового мероприятия "Как на масленой неделе..."


Праздничное мероприятие

«Как на масленой неделе…»

 

Звучит фольклорная музыка. Выходят скоморохи.

 

Скоморох 1: Гей, веселей, собирайся народ!

Нынче весна по городу идёт!

Зазываем к себе всех,

Кто любит веселье и смех!

 

Скоморох 2: Ото всех дверей, ото всех ворот!

Приходи скорей, торопись, народ!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

 

Скоморох 1: Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем. Перед Великим Постом на Руси праздновали Маслену неделю, называли её – Маслена-честная, широкая, весёлая боярыня-масленица, госпожа-масленица. Ох и гуляли в эту неделю… в игры играли, забавы устраивали, да блины от пуза лопали.

 

Скоморох 2: Масленица – это пышные, весёлые проводы, чтобы зима не гневалась и ушла по-хорошему, в положенный срок. Каждый день Масленицы имеет своё название.

 

Скоморох 1: Вот-вот! А встреча Масленицы проходила в понедельник, который называли «ВСТРЕЧА».

 

Скоморох 2: Давайте и мы Масленицу встретим.

 

Дети читают стихи о масленице.

 

1. Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда собою!

 

2. Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.

 

3. Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем, есть их вместе.

 

4. Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней – Великий пост,
Время, чтоб молиться.

 

5. Масленица к нам идет —

Рад честной народ,
Отмечает солнца,
К лету поворот.

7. Ждет любви и счастья,
Солнца и тепла,
Жаждет вместе с чучелом
Беды сжечь дотла.
 

8. Радость и веселье
Проводы зимы,
Снова птичьи трели,
Вместо вьюг и тьмы.
 

Скоморох 1: Душа ты наша, Масленица!

Красота ты наша, касаточка!

Выезжала честная Масленица

На широк двор, во велик град,

Душой потешиться, умом повеселиться,

Речью насладиться.

 

Скоморох 2: Едет душа наша Масленица!

Голубушка дорогая, гостьюшка годовая!

Не в санях расписных, ни на конях вороных!

На руках несут, её все люди ждут!

 

Под музыку вносится Масленица, устанавливается на сцене.

 

Скоморох 1: Вот и встретили Масленицу.

 

Скоморох 2: Вторник называли – «ЗАИГРЫШ». Вот мы с вами сейчас и поиграем.

 

Проводится игры «Золотые ворота» и «Дударь».

 

Скоморох 1: Вот так заигрыш у нас вышел! Молодцы!

 

Скоморох 2: Среда, ребятня, называлась «ЛАКОМКА».

 

Скоморох 1: Самое время вкусным полакомиться!

Без пирогов – не именины,

А без блинов – не Масленица!

 

Проводится соревнование для родителей «Кто быстрее съест блин».

 

Скоморох 2: Четверг зовётся «РАЗГУЛЯЙ».

 

Скоморох 1: Эх, разгульный сей денёк – «разгуляй-четверток».

 

Проводятся эстафетные соревнования для детей «Бег в мешках», «Перенести блин на сковороде», «Перетягивание каната»

 

Скоморох 1: Пятница – «ТЁЩИНЫ ВЕЧОРКИ».

 

Скоморох 2: В этот день зятья (ваши папы) приглашали любимую тёщу (маму вашей мамы) на блины. «Не зять бы был, кабы на Сырной неделе тёщу не угостил!» — гласит русская народная пословица.

 

Скоморох 1: Тёщу надо было пригласить, угостить и развеселить.

 

Скоморох 2: Выходите-ка, подружки!

Спойте тёщеньке частушки.

 

Выходят девочки, под музыку поют частушки.

 

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

 

Напеки, кума, блинов,

Да чтоб были пышные.

Нынче Маслена неделя –

Можно съесть и лишнего.


Прилетали марсиане,

Остались довольные.

Их тарелки не пустые,

А блинами полные.

 

Моей мамочки блины

Ароматны и вкусны!

Поцелую маму в щечку:

«Накорми блинами дочку!»

 

От блинов меня с подружкой

Не оттащишь и за ушки,

Мы не любим кашки-манки,

Мы с подружкою – гурманки!

 

Обмакну я блин в сметану,

С аппетитом кушать стану,

Пусть в сметане даже пятки,

Нет вкусней еды, ребятки!

 

 

Мы блины неделю ели,

Влазим в платья еле-еле,

Пусть малы наряды, что же?

Все равно блины – дороже!

 

Мы частушки, как сумели,

Про блины вам нынче спели,

Наш поклон вам, господа,

И блины вкушать айда!

 

Скоморох 1: А блины чтоб были сладки,

Отгадайте-ка загадки!

 

Загадываются загадки

 

Скоморох 2: День субботний – «ЗАЛОВКИЫ ПОСИДЕЛКИ». В этот день заловки приходили в гости к женам своих братьев. А невестки готовили вкусный стол и угощали подруженек.

 

Скоморох 1: И не обязательно на столе блины стояли, но и пироги, и баранки с маком.

 

Скоморох 2: С маком?

 

Скоморох 1: С маком! Даже игра есть такая «Мак маковистый» называется.

 

Проводится игра «Мак маковистый».

 

Скоморох 2: Воскресенье называли – «ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ», а ещё «ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ».

 

Скоморох 1: В воскресенье масленой недели все друг у друга просили прощения за прошлые обиды, коли таковые были. А потом при всём народе сжигали чучело Масленицы и доедали вкусные блины.

 

Скоморох 2: Давайте и мы с честью Масленицу проводим. За блины спасибо скажем. Вставайте все в хоровод, скоро Масленица от нас уйдёт.

 

Со сцены масленица переносится в центр зала, выносится ленточная карусель. Дети берутся за ленточки и водят хоровод «Масленица годовая».

 

Скоморох 1: Прощай, Масленица! Прощай Красная!

Зазывай Весну-матушку!

С лучиком тёпленьким,

С травкой зелёненькой!

 

Скоморох 2: Масленица гуляла, песни играла!

Попрощаться нам пора,

К нам весна-красна пришла!

 

 

Все одеваются, выходят на улицу, где сжигается чучело. После сожжения в холле I этажа дети с родителями едят блины и пьют чай.

 

 

Слайд 1
 
Слайд 2
В С Т Р Е Ч А
Слайд 3
З А И ГР Ы Ш
Слайд 4
Л А К О М К А
Слайд 5
Р А З Г У Л Я Й
Слайд 6
ТЁ Щ И Н Ы В Е Ч ЁР К И
Слайд 7
З А Л О В К И Н Ы П О С И Д Е Л К И
Слайд 8
П Р О В О Д Ы М А С Л Е Н И Ц Ы
Слайд 9
Прощай, Масленица! Прощай Красная! Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!

Полный текст материала Сценарий празднично-игрового мероприятия "Как на масленой неделе..." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мишина Татьяна Юрьевна  Публикатор
01.08.2018 0 120 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0