Авторская программа курса по выбору "Основы нравственной жизни"; 8-9 класс


Всякий подросток является личностью и несет в себе нечто уникальное, непохожее на других детей. Но, под воздействием современной т.н. «молодежной культуры» и из-за отсутствия необходимого внимания со стороны родителей, некоторые подростки отучиваются понимать где «хорошо», а где «плохо». Вследствие этого они не всегда могут правильно оценить нравственность того или иного своего действия и из-за этого совершают безнравственные поступки. Поэтому возникает необходимость в воспитании у таких подростков правильного нравственного мировосприятия себя и окружающего мира. Одним из методов ориентирования подростков на все доброе, т.е. восстановления нравственности, является ознакомление учащихся с некоторыми нравственными нормами и основами.

Важным моментом в воспитании подростков является и то, что часто из хороших и добрых побуждений мы стараемся как можно быстрее приобщить их к высшим нравственным идеалам. Но при этом не всегда учитываем, что в силу ряда объективных и субъективных причин некоторые дети (особенно находящиеся в социально опасном положении) просто незнакомы с элементарными нравственными нормами. По этой причине, такие дети иногда остаются равнодушными к призывам следовать каким-либо идеалам. Поэтому, прежде чем пытаться увлечь таких детей высокими идеалами, необходимо вначале объяснить им, почему необходимо придерживаться элементарных нравственных норм. Такое объяснение является целью и задачей курса «Основы нравственной жизни».

Курс «Основы нравственной жизни» рассматривает мировосприятие человека с позиции его нравственного развития. При составлении курса учтено, что все нравственные явления связаны между собой и переходят из одного в другое. Поэтому своим содержанием курс открывает путь к формированию у подростков не только нравственных оснований, но и позволяет учащимся осознать ответственность за последствия своих поступков, к чему они приведут - к добру или злу, к устроению или к хаосу. Курс ориентирует учащихся на правильный выбор нравственных установок, направлен на воспитание отрицательного отношения к безнравственности и злу. При создании курса учтены возрастные особенности мировосприятия присущие учащимся 8-9 классов

Курс «Основы нравственной жизни» адресован учащимся 8-9 классов, в том числе находящимся в социально опасном положении и рассчитан на 12 часов. В зависимости от возраста и подготовленности учащихся, учитель может вносить определенные коррективы в содержание курса.

Содержание курса «Основы нравственной жизни» основано на разработках светских специалистов и материалах из работ православных священников, психологов и педагогов.

Полный текст материала Авторская программа курса по выбору "Основы нравственной жизни"; 8-9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чепелев Леонид Анатольевич  Беларусь
педагог - психолог, ГУО "Средняя школа №23 г. г. Могилева" Беларусь
20.02.2013 0 4038 873
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0