Классный час "Наши младшие друзья"; 5-6 классов


Автор: Канева Татьяна Петровна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Нарьян-Мара»

Должность: учитель географии



Пояснительная записка.

Классный час на тему «Наши младшие друзья» рекомендую проводить в 5-6 классах, т.к. дети в этом возрасте восприимчивы и чутко реагируют на все, что связано с домашними животными. Многие имеют своих питомцев и на базе этого уместно решать вопросы экологического воспитания.

Данное мероприятие открывает серию классных часов под рубрикой «Мир моих увлечений» (практикую на 3-м выпуске).

Особенность этого мероприятия: дети участвуют вместе с родителями и могут привести своих питомцев, отсюда требуется продумать безопасность. Кроме этого, такой классный час объединяет все задачи воспитания и обучения: сплачивает коллектив класса, родителей, развивает самоуправление, формирует определенные навыки экологического поведения и учебной деятельности, способствует воспитанию всесторонне развитой личности.

Цель: формирование экологической культуры через сопричастность к социально значимому – пробудить в детях сочувствие к братьям нашим меньшим (экология души).

Цель с позиции учителя: создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, становление и развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Цель с позиции ученика: становление компетентности учащихся в воспитании духовных качеств личности.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания о домашних животных и расширить кругозор о животном мире, повадках животных;

- познакомить с ролью животных в истории и культуре народов;

- показать необходимость мер бережного обращения с животными и их охраны.

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся путем выполнения опережающего задания: подготовка рассказа, презентации и показа моментов дрессировки животных;

- продолжить формирование умения пользоваться различными источниками информации (в т.ч. Интернетом).

Воспитательные:

- воспитание любви к природе, к животным, чувства ответственности за них, т.е. формирование опыта эмоционально-ценностного отношения;

- формировать умение работать в группе с учетом интересов, склонностей и возможностей учащихся.

Ключевые слова: домашние животные, сочувствие, соболезнование.

Ход мероприятия.

I. Подготовительный этап:

а) объявляется цель и задачи для учащихся:

- подготовить рассказ о своем домашнем животном (использовать примерный план: кличка, как появился ваш друг в вашей семье; какие повадки имеет, как вы его дрессируете, уход и рекомендации по уходу);

- по возможности, подготовить показ животного;

- рассказ можно дополнить презентацией;

-подготовиться к викторине о животных. Узнать каким животным поставлены памятники;

б) описание домашнего животного (на уроке развитие речи, учитель русского языка);

в) распределяются поручения в классе:

- досуг – подготовка викторины, список участников;

- ответственный за технические средства – подготовка аппаратуры, подбор музыки;

- пресс-центр – оформление помещения;

- библиотекари – подготовка выставки журналов и книг, отбор лучших сочинений и обзор журналов;

- ответственный за фотографирование;

- все – приглашение родителей (запись в дневниках).

г) инструктаж по технике безопасности.



Выход: оформление кабинета, список участников.

Оформление доски:

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (Антуан де Сент-Экзюпери);

«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» (С.Маршак);

«Добротой себя измерь».



Подбор музыки: (использование в начале, в паузах и в конце мероприятия)

«Ничего на свете лучше нету»;

«Собака бывает кусачей»;

«Песня кота Леопольда»;

«Пропала собака».

Список-рекомендация авторов о животных:

- Гржимек

- Е.Чарушин

- Киплинг

- К.Паустовский

- В.Бианки

- Г.Троепольский

- Дж.Адамсон

- Д.Лондон

- Джером К.Джером

- О.Перовская

- М.Пришвин

- Н.Дурова



Мини-викторина.

I. Знаем ли мы животных?

1. Самая крупная летающая птица (кондор).

2. Самый известный хищник из семейства кошачьих (африканский лев)

3. Самое быстроногое наземное животное (гепард)

4. Наиболее долго живущее млекопитающее (слон индийский,78 лет)

5. Чемпион по прыжкам в длину среди животных (кенгуру,5-6 м до 13 м)

6. Какие птицы высиживают яйца, держа его на лапах (пингвины)

7. Каким животным поставлены памятники (собакам в Париже, Берлине, Нью-Йорке, С-Петербурге, Токио; ослу в Риме).

II. Песни про животных

(«Лесной олень», «Не дразните собак», «Барабанщики», «Всё равно нам нравится жираф», «Два веселых гуся», « В траве сидел кузнечик», «Пропала собака», «Жил на свете маленький котёнок»).

III. Кинофильмы о животных:

(«Бетховен», «Кошки против собак», «Белый Бим – чёрное ухо», «Лейси», «Хатико», «Ко мне, Мухтар!». «Белый плен»)



II. Проведение классного часа.

1.Организационный момент:

а) Встреча. Рассаживание.

б) Вступительное слово классного руководителя (актуализация темы)

2. Активизация опорных знаний (мини-викторина)

3. Рассказы детей с демонстрацией своего опыта.

4. Подведение итогов. Рефлексия. Синквейн.



III. Предполагаемый выход: чтение книг и журналов в библиотеке.



Технические средства: компьютер, телевизор или мультипроектор.



План-конспект.

I. Организационный момент.

Учитель знакомит с темой, целями и задачами классного часа.

Мы живём в мире, где крайне обострилась экологическая ситуация. С лица Земли исчезли сотни видов животных, а тысячи стали редкими или на грани исчезновения. Человек биологически, и исторически, и эстетически неотделим от природы. Общение с природой необходимо для физического и нравственного здоровья человека, для расширения экологического кругозора. Поэтому в последнее время усилилась тяга человека к природе, к общению с животными. Сближением с природой является многолетний опыт по одомашниванию диких животных. Например, кошек одомашнили в Египте 3-5 тысяч лет назад, а собак-20 тысяч лет. Но не только в силу необходимости стали одомашнивать животных. Прирученные животные оказались наделены такими неожиданными качествами, как верность, сообразительность, даже способностью к самопожертвованию…Вашим домашним питомцам мы посвящаем наш классный час.

II. Активизация опорных знаний.

1. Учащиеся проводят мини-викторину.

2. Ответственный за связь с библиотекой представляет журналы о животных.

3. Озвучивание лучших сочинений о животных.

[[[ Рассказы детей о своих животных (кошки, собаки, дёгу, попугай, кролик) с показом презентаций и демонстрацией их дрессировки.

Рефлексия. Учитель – Что значат для нас наши домашние животные? (на доске закрыты предполагаемые ответы: снимают усталость, доставляют удовольствие общения, имеют практическое применение (охрана, ловля мышей, транспорт), открывают для нас радость познания природы, творческую радость созидания). Я хочу прочитать вам одну историю – о собаке…(стр.3-4 «Весёлый зоопарк»). А какие качества личности приобретает человек, общаясь со своими питомцами? (доброта, щедрость, чуткость, человечность, душевность, причастность, снисходительность, сострадание, милосердие, отвращение к жестокости и насилию). Дорогие ребята, вы должны понимать, что живое существо – не вещь, не игрушка, которую можно взять, поиграть, бросить, когда надоест…Брошенные животные дичают, разносят чесотку, бешенство. Страдает от полудиких собак и природа. Там, где они поселяются, нет места зайцу, косуле, птицам. Опасны бездомные собаки и для человека. Только в 1980 году в Москве было покусано 10 тысяч человек. Помните, что настоящим другом семьи и украшением дома будет только правильно выращенное и хорошо воспитанное животное. Желаю вам успехов в этом сложном и благородном деле. Вы во многом уже преуспели. Мы в ответе за тех, кого приручили! Учащимся предлагается написать нерифмованное трёхстишие, кратко описывающее их впечатления от занятия:

  • первая строка – название темы;

  • вторая – описание действия в рамках темы (четыре слова-глаголы);

  • третья – фраза из пяти слов, показывает отношение к теме.



Источники литературы:

  1. Подписка журналов «Звери», «Друг».

  2. «Друзья нашего дома» Самусенко Э.Г. – Минск, 1992г. (с.5-10,с 129-131, с. 176-179, с. 261-265).

  3. «Веселый зоопарк» – М., Молодая Гвардия, составитель Н.Извекова, 1990г. (с. 3-6, с. 67-113).

  4. «Аквариум» Палея – М., 1991 г., составитель В. Сулыгин (с. 4-5).

  5. «Кошки» (карманная энциклопедия) А. Капра – «Омега», 2001.

  6. «Живые герои» Э.Сетон-Томпсон – Моск. рабочий, 1982.

  7. «Занимательная зоология» Сабунаев В.Б. – Изд. «Детская литература» Л-д, 1976.

  8. «Соседи по планете» Юр. Дмитриев – М., «Детская литература», 1978.

  9. «Удивительные способности животных» (загадки живой природы), Карл Шукер – «Мир книги», М., 2002.




Полный текст материала Классный час "Наши младшие друзья"; 5-6 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Канева Татьяна Петровна  tatynakaneva
02.10.2013 0 6294 1684

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0