Классный час "Выбор профессии"


Цель занятия: подготовка учащихся к выбору профессии на основе самооценки и анализа соответствующих составляющих «хочу» - «могу» - «надо».
Этапы работы:
I этап – вступительное слово учителя;
II этап – характеристика слагаемых выбора профессии (хочу-могу-надо);
III этап – работа в группах;
IV этап – рефлексия;
V – домашнее задание.

_ _ _ _

Есть такая притча. Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его.
Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – факт, полон.
И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.
«Теперь», – обратился мудрец к ученикам, - » я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваше здоровье, ваша работа, ваша семья, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.
Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша квартира, ваш дом или ваша машина.
Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.
Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем уже не останется места для более крупных камней.

Полный текст материала Классный час "Выбор профессии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королькова Татьяна Николаевна  Tatianakorolkowa
учитель биологии, МБОУ школа №16
08.02.2013 0 5432 1970

Скачать материал с сайта


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0