Факультативы, элективы, кружки


Элективный курс предназначен для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ. На занятиях школьники должны научиться выполнять лабораторные работы с использованием оборудования цифровой лаборатории PROLog, анализировать полученные экспериментальные результаты и делать на их основе соответствующие выводы, искать информацию по выбранной теме, работать с физическими приборами.

Современный задачный репертуар по специальной теории относитительности может быть распространен и на задачи, которые на первый взгляд как бы и не связаны с самой теорией.  Предлагаемая задача и преследует цель сближения обычных вопросов задач механики и теории относительности.

Программа, позволяющая учителю в работе с учащимися 11 класса уделить большое внимание некоторым вопросам, недостаточно полно рассмотренных в учебном курсе и учебных пособиях. В случае выбора учащимися экзамена по физике в форме ЕГЭ позволит максимально успешно подготовится к сдаче. Программа прошла апробацию в 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах. К программе прилагается список литературы, с помощью которой учитель сможет выбрать интересные, нестандартные задачи для разбора, это повысит интерес учащихся к рассматриваемым темам.

В последние годы перед школьным учителем встало сразу несколько проблем – это и переход от ФК ГОС, к которому мы вот только привыкли, к ФГОС и соответственно связанные с этим изменения, и изменения, которые, как сказано в официальных нормативных документах, должны произойти с самим учителем. «Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение». И если второе полностью зависит от нас самих, то первое переход на ФГОС НОО, ООО, и в ближайшие годы на СОО – это выполнение соответствующих, вступивших в силу приказов.

Цель статьи - показ живого, юмористического и вольного Колумбовского подхода к задаче. Такой подход соответствует темпераменту учащихся и может оживить их внимание. Для дачи подобного материала необходимо участие учителя. Материал дается в форме эвристической беседы.

Некоторое значение имеет осознанность действий в решении задач. Учащимся большей частью нравится догадываться. Это происходит потому, что они не осознают остальные звенья схемы Гуревича – не называют их. Рецепт, который дает Гуревич состоит из ряда шагов.

Цель статьи - показать применение математики в решении задач по физике, показать моделирующее действие математики. Предложенная задача допускает разные способы решения. Среди них могут быть способы с преобладанием математики.

Задача в рассматриваемой статье имеет целью обогащение личного опыта учащихся и учителей. По-видимому, целесообразно выделить класс задач именно такой направленности. Задачи такого типа наиболее интересны учащимся, так как апеллируют к их личному опыту.

В статье показана техника работы с графиками на уже известном материале математического анализа для школьников. Показано, как именно математический анализ может быть использован в нахождении аналитического выражения для экспериментально-полученных графиков.
Программа содержит пояснительную записку, описание методов решения задач, учебно-тематический план, содержание программы элективного курса.
Работа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и методические рекомендации с примерами творческих задач по физике.
Цель материала "Основная теорема физики" - сделать для учащихся 10-11 классов абстрактный материал более осязаемым, простым. Другая цель состоит в стремлении сократить подготовительную часть работы, предваряющей тему СТО.
Требование политехнизации школьного образования предполагает практическую задачу. В статье "Трение качения" затрагиваются не только вопросы трения: она имеет полифоническое звучание, то есть в ней находят отражение разные разделы физики.
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

Цель: развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, экономии энергии и энергоресурсов, привить навыки экологически безопасного стиля жизни.
Программа факультативного курса ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных обучающимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на не¬сколько разделов. В программе выделены основные разделы школьного курса физики, в начале изучения которых с учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу можно использовать вычислительные, качественные, графические, экспериментальные задачи.
Эта программа знакомит ребят с естественнонаучной картиной мира и учит их ею пользоваться для постижения мира и систематизации своего опыта. Процесс обучения в этом курсе сводится к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.
Использование физического практикума и эксперимента для подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену (Элективный курс- Механика). Предназначен для проведения элективного курса в 10-11 классах и при подготовке к Единому государственному экзамену по физике.
Учебный мультфильм "Загадки "Французских послов" Ганса Гольбейна"
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
Данный курс ставит целью помочь профориентации учащихся, провести дополнительную их подготовку по профессиям сборщика, монтажника и регулировщика радиоаппаратуры.
Основная задача курса – использовать знания, полученные учащимися при изучении курса физики, для объяснения явлений, которые происходят в атмосфере, показать применимость физических законов.
Цель курса:
обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу физики средней школы.
Цель курса:
познакомить школьников с вопросами математики, используемыми при изучении физики, подготовить учащихся 9 класса к восприятию физики старшей школы на высоком научном уровне, предложить им оценить свои возможности и способности, помочь сделать осмысленный выбор профиля обучения в старшей школе.
Ожидаемые результаты
Учащиеся, которые заинтересованы лишь внешними эффектами физики, убедятся в ошибочности выбора физико-математического профиля.
Заинтересовавшиеся учащиеся, успешно освоившие курс, смогут ориентироваться в выборе дальнейшего профиля.
Материал представляет собой интегрированный курс по физике и математике в рамках изучения этих предметов в средней школе. Представлены задачи из разных разделов физики, решаемые различными математическими способами (дифференцирование, интегрирование и др.). Задачи систематизированы по математическим способам решения, по уровню сложности. Объясняются подходы к решению задач той или иной категории, подробно разбираются типовые задачи, а так же предлагаются задачи для самостоятельного решения. Особенность курса - использование интересных задач практически из всех разделов физики, изучаемых в школе.
Игра «Семь бед – один ответ».
Разработка внеклассного мероприятия по физике для старших школьников.
Учитель физики МОУ «Спасская СОШ» Азарова Галина Михайловна
(Игра создана по мотивам телевизионной игры «Семь бед – один ответ)
Курс состоит из трех частей. В теме №1 «Мне физика нужна!» рассматриваются сферы деятельности, где необходимость знаний по физике не вызывает сомнений. Далее в теме №2 «Мне физика нужна?!» идет знакомство с профессиями, казалось бы, далекими от физики, но где широко используются физические приборы и устройства. В теме №3 «Мне физика не нужна?!» раскрывается применение физических приборов и методов исследования в гуманитарных и творческих специальностях. Таким образом, в курсе демонстрируется использование физических знаний в самых разнообразных направлениях. Представлена программа элективного курса, тематическое планирование и методические рекомендации.
Приобщение учащихся к экспериментальной и исследовательской деятельности начинается с мотивации. Ученик должен видеть, что решение конкретной задачи есть социально значимая для него задача. Кто-то включается в работу, только потому, что это интересно для него, кто-то видит материальные стимулы, такие как преимущества при поступлении в выбранный ВУЗ, или дополнительный балл на зачетах и экзаменах, кто-то повышает свой авторитет в коллективе учащихся и учителей, а кто-то повышает уровень самооценки или развивает опыт публичного выступления.
Программа элективного курса «Электротехника» для обучающихся 9х классов, которая представляет собой нетрадиционную концепцию, построенную с учетом научных разработок последних десятилетий в области технических наук, педагогики и психологии.
Разработанная программа представляет собой учебно-методическое пособие по организации учебных занятий элективного курса физики с реализацией межпредметных связей. В нем раскрываются пути осуществления межпредметных связей физики с технологией, алгеброй и геометрией, химией, биологией. Занятия элективного курса углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроках, повышают их интерес к предмету. В программе рассмотрены законы механики твердых тел, жидкостей и газов, принципы работы различных приборов для домашних измерений,свойства электрического тока, тепловые, звуковые и оптические явления. 
Разработанная программа представляет собой учебно-методическое пособие по организации учебных занятий элективного курса физики с элементами космонавтики, по организации самостоятельной работы учащихся по приобретению знаний в области космонавтики и астрономии. В программе рассмотрены вопросы теории движения искусственных спутников, некоторые физические основы ракетной техники, важнейшие применения радиотехники и радиоэлектроники в исследовании космоса, некоторые научно - технические достижения космонавтики и их значение, некоторые вопросы механики космических полетов. 
1-30 31-49