Внеклассное мероприятие "Спорт и здоровье"; 5 класс




МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №71»







Внеклассное занятие в 5классе по теме:



«Спорт

и

здоровье»









Воспитатель:

Комарова И.И.









Цели и задачи:

- познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения; - расширить знания детей о значении спорта в жизни человека; - развитие связной речи, памяти, мышления.

Оборудование:

- компьютер; - интерактивная доска; - плакат «Дорога Олимпийского огня»; - карточки с пословицами;

Ход занятия.

I.Сегодня мы продолжаем тему «Движение и здоровье».

Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, если разгадаете сканворд. СЛАЙД №1

1 САНКИ

2 ПАРУС

3 ВОРОТА

4 ПАРАШЮТ

5 ВЕТЕР

1.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня везу.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.



2.Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море.

3.Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь.

Что же это за место,

Куда направлен удар.



4.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.



5.Без рук, без ног

Деревья гнёт.



-Чему будет посвящено наше занятие?

-Тема нашего занятия: «Спорт и здоровье» СЛАЙД №2



II. Беседа по теме.

-Сегодня наше занятие будет необычное: мы с вами будем путешествовать по стране спорта. Итак, наше путешествие началось. Какая наша первая станция? (Историческая) СЛАЙД №3

-Вы на уроках истории изучаете историю Древнего мира и знаете, что в древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой им для того, чтобы выжить. Но именно в этих постоянных поисках у них и выработались первые спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связаны с бегом, прыжками, плаванием, метанием копий и стрел. Потом человек стал трудиться, он построил себе дом, сшил одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стал спорт. В дальнейшем были организованы спортивные соревнования.

- Как называются крупные спортивные соревнования, которые проводились в древности и которые проводятся в наше время? (Олимпийские игры).

- Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция). СЛАЙД №4

Точнее,- местечко Олимпия на Пелопонесском полуострове. Именно здесь, у подножия горы Кронос по сей день зажигают огонь Олимпийских игр. До нас дошло несколько легенд возникновения Олимпийских игр.

Настоящая история.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. В состязаниях мог участвовать любой желающий мужчина-грек. Олимпийские игры проводились раз в 4 года в течение 5дней. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли борьба, прыжки в длину, метание диска и копья. В 394 году н.э. римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры. Но память об Олимпийских играх жила на протяжении столетий. Инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения стал барон Пьер де Кубертен. В 1896 году в Афинах произошло второе рождение Олимпийских игр. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами.

В память о первых олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных игр, в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

У Олимпийских игр есть флаг и эмблема. Как вы думаете, что обозначают пять разноцветных колец на олимпийском флаге? (пять континентов: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия)

Знаете ли вы девиз Олимпиады? (быстрее, выше, сильнее)

Почему олимпийские игры так называются? (они посвящались богам, которые жили на горе Олимп)

СЛАЙД № 5

- Как часто проводятся Олимпийские игры в наше время?

- В каком году в Москве проходила Олимпиада?

- Назовите символ Олимпиады в Москве. СЛАЙД №6

- Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

- Назовите символы зимних Олимпийских игр в Сочи. СЛАЙД №7

Мы с вами путешествуем дальше. Наша следующая станция «Спортивная» СЛАЙД №8

- Какие виды спорта вы знаете?

- Какой вид спорта вам больше по душе? Покажите, а мы попробуем отгадать.

- Угадайте, какому виду спорта принадлежат эти предметы: мяч, очки, шайба, теннисный шарик?

- А теперь я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

  • Играют на прямоугольном поле, напротив друг друга устанавливаются ворота. Цель игры – забить в ворота соперников мяч. Её так и называют «игра в мяч только ногами». (Футбол)

  • Это вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса. (Вольная борьба)

  • В своём спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают надплечники, налокотники, щитки-наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя -неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.(Хоккей)

  • Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку. (Волейбол)

  • Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. (Горнолыжный спорт, слалом)

  • В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч». (Баскетбол)



Физпауза



Следующая наша станция – «Оздоровительная» СЛАЙД №9

Самое главное значение спорта – это то, что он благотворно влияет на весь организм человека: на нервную систему, на сердце, на органы дыхания, пищеварения.

- Как вы думаете, какие виды спорта являются самыми полезными?



Разгадывание ребуса.

, г

О бед СЛАЙД №10

бег СЛАЙД №11



«Буквы заблудились»

лапнаиев СЛАЙД №12

плавание СЛАЙД №13

- Почему эти виды спорта являются самыми полезными? (В работу включены все группы мышц)



Некоторые спортсмены начали заниматься спортом по совету врача. Например, И.Роднина в детстве часто болела. Поэтому она начала заниматься фигурным катанием. СЛАЙД №14

О пользе спорта говорят примеры спортивного долголетия. Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Даже в 66 лет он не оставил ковра.

Многие знаменитые люди занимались спортом до глубокой старости. Так, М. Горький увлекался греблей, плаванием, зимой ходил на лыжах. Л.Н. Толстой увлекался ездой на лошади, на велосипеде. В 70 лет в беге на коньках он побеждал молодёжь. И.П. Павлов также до глубокой старости занимался спортом. СЛАЙД №15



Игра «Собери пословицу»

Смелого и ловкого / болезнь не догоняет.

Чтобы больным не лежать / надо спорт уважать.

Кто спортом занимается / тот силы набирается.



Игра «Частокол» СЛАЙД №16

Надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой, и вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Пиопсорсоротусджьм

(Подружись со спортом)

Итог занятия.



-Наше путешествие подошло к концу.

Спорт – это здоровье, а здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что наше путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.

А любые спортивные состязания заканчиваются награждением победителей. Сейчас мы узнаем, кто из вас оказался сильнее, быстрее и находчивее.











Список литературы.





  1. История Древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М: Просвещение, 2008

  2. «Народные пословицы и поговорки» Составил А.И Соболев. М., 1961

  3. «Праздники в школе и дома» Сценарии, игры, викторины. М., 2000

  4. «150 идей как занять ребенка» М., 2000

  5. «Дорогой Олимпийского огня» Тихоновская Н., Начальная школа, 22/2001






Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Спорт и здоровье"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Ирина Ивановна  ИрэнК
09.03.2013 0 8534 1938

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0