Классный час "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть" для 6 класса


Вспомните, с чего вы начинаете каждое утро? Правильно, вы своим родным и близким говорите «Доброе утро!». Вы желаете им добра. Вспомните глаза мамы - они сияют счастьем, потому, что вы подарили ей радость. Мне хотелось бы, чтобы вы всегда были приветливыми, внимательными, научились дарить людям радость. Не только своим родным и близким, но и всем людям. Но по секрету вам скажу - это не совсем просто. Потому, что, чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Тема сегодняшнего воспитательного часа так и называется:

«ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

В течение столетий человечество выработало правила культурного поведения, чтобы всем было легче жить, общаться с людьми, чтобы это общение приносило радость. Значит, чтобы научиться дарить людям радость, нужно, прежде всего, научиться общаться. Общение, что это такое?

(Ответы ребят).  Одновременно на доске выполняется построение цветка: прикрепляется сердцевина цветка с надписью общение.

А теперь, давайте подумаем, что помогает нам общаться? Ну, конечно, основой общения человека с человеком является РЕЧЬ. Все вы прекрасно знаете волшебные слова. Давайте сейчас вспомним некоторые из них и попробуем раскрыть их смысл. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры и т. д. Для чего нужны нам волшебные слова? Они помогают дарить радость. А можно ли,  словом обидеть человека? Конечно же, можно. Иногда - специально, а иногда невзначай. Поэтому

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно - то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Прикрепляется лепесток с надписью речь.

Ребята, а что еще помогает нам общаться? Подумайте хорошо. Конечно Г ЛАЗА. Давайте проведем эксперимент. Двум  желающим предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент). Но при разговоре надо стоять, повернувшись, друг к другу спиной. Все наблюдают. Разговор не получается. Как-то трудно говорить, а потому не интересно. Почему? Что не помогает? Глаза не помогают. А если повернуться лицом друг к другу? Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми.

Прикрепляется лепесток с надписью глаза.

Что еще помогает нам общаться? Для чего человеку нужны РУКИ? Можно с помощью рук общаться?  Какими бывают наши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные. Может ли  человек обидеть другого, если у него такие руки? А какие руки бывают, когда они злые? Холодные, колючие, вредные, плохие. Могут ли руки помочь подружиться?

Прикрепляется лепесток с надпись  руки..

Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок. Но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может показать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла. С давних времен люди всматривались в лица друг другу, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы попытаемся расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике  лица. Проверим, все ли сумеют распознать эмоциональное состояние другого человека (печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль.) Предлагаются рисунки с изображением мимики лица. Значит необходимо каждому уметь «легко читать» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Прикрепляется лепесток с надписью мимика..

Мы выяснили, что помогает нам общаться друг с другом. А теперь подумайте, что мы узнаем в процессе общения друг с другом? Давайте послушаем частушки, которые вы приготовили.

Полный текст материала Классный час "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пащенко Виктория Викт оровна  ПВВ
учитель математики, Горняцкая общеобразовательная школа № 19 селидовского городского совета
25.06.2013 0 6087 1335
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0