Интерактивное пособие "Расчет параметров электрических цепей"


Пояснительная записка

ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ
по дисциплинам «Физика», «Электротехника»
Расчет параметров электрических цепей

Нас окружает мир, наполненный миллионами электроприборов. Каким образом они включены в электрическую сеть и как они влияют на режимы работы этих цепей. При изучении физики и электротехники учащиеся знакомятся со способами соединения приборов между собой. Тема интерактивного пособия «Расчет параметров электрических схем». С помощью данного пособия можно сформировать и закрепить знания и умения рассчитывать параметры электрических цепей. Это необходимо чтобы обеспечить надежную, качественную и безопасную работу электрических приборов. В пособии имеются вкладки:

«История»- дает краткую информацию о основных законах по расчету электрических цепей.

«Словарь» - дает информацию об основных параметрах электрической цепи (напряжение, сила тока, сопротивление, мощность, последовательное и параллельное соединение)

«Законы» -дает формулировку, формулу законов по расчету электрических цепей.

«Вспомни, подумай, …» -дает возможность к повторению и закреплению знаний.

«Решение задач» - позволяет просмотреть основные способы составления, расчета электрической схем 4 сопротивлений, если они соединяются различным способом.

Так же в пособии даны источники информации и иллюстраций, управления презентации и на слайде №2 дана анимационная лента «Электрические приборы на службе человека»


Действия кнопок и гиперссылок презентации


Кнопка «Меню» светлая – переход в главное меню,

Кнопка «Меню» темная - переход в подменю.

Кнопка открывает правильные ответы

Кнопка переход к следующему слайду



Фиолетовые прямоугольники являются «text-box». В них можно ввести информацию в режиме показа презентации, даже если у Вас нет интерактивной доски, а есть просто проектор и экран. Но при работе презентации включите её содержимое при открытии окна «Центра безопасности». Эти «text-box» не имею макросов, но они имею настройки по величине, виду шрифта и его расположению.

Подписи синего цвета является триггерами, для появления ответов, решений при решении задач, даче ответов в опросе и при составлении формул из законов Ома.

Слайд 1
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплинам «Физика», «Электротехника» Расчет параметров электрических цепей Подготовила Константинова Ольга Викторовна преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»
Слайд 2
«В электричестве человек нашел путь к решению самых разнообразных, самых фантастических задач своего ума».  Александр Григорьевич Столетов
Слайд 3
История Словарь Нас окружает мир с миллионами  электроприборов. Законы Вспомни, подумай … Решение задач Завершение занятия Источники иллюстраци й Управление презентаци ей Выход ВЛИЯЕТ ЛИ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ?
Слайд 4
Управление презентацией Кнопки. Их действия указаны на них. Кнопка «Меню» светлая – переход в главное меню, Кнопка «Меню» темная - переход в подменю. Переход к следующему слайду Фиолетовые прямоугольники являются «text-box». В них можно ввести информацию в режиме показа презентации, даже если у Вас нет интерактивной доски, а есть просто проектор и экран. Но при работе презентации включите её содержимое при открытии окна «Центра безопасности» 1,2, … Подписи синего цвета является триггерами, для появления ответов, решений.
Слайд 5
       Источники информации и иллюстраций  Информация   http://class-fizika.narod.ru/8_34.htm  http://fizmat.by/kursy/jelektricheskij_tok/mownost_toka http://kolyan.net/uploads/posts/200906/1245944068_1239737200_iv_moscow01.jpg  Вечерняя  Москва http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b128fb2603f15cf6c934329b96 2602e3-67-144&n=21   Минеральные воды http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=44378962db866f4aaa71ff0d3e ee409a-59-144&n=21  Электронное строение металлов http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7b76ef9546a80b63636f2120c5 2a9735-123-144&n=21  Электрический ток в растворах http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=27f0698b34af27bc4863cd4a1fc 4e9ef-103-144&n=21  Электрический ток в разряженном газе http://im3-tub-ru.yandex.net/i? id=6e85d4f0057ce320b5c80748f0d1f45a-133-144&n=21  http://900igr.net/zip/fizika/Parallelnoe-i-posledovatelnoesoedinenie-tsepi.html  Пример соединения последовательное и  параллельное  Скриншоты из виртуальной лаборатории полученные при  работе в программе «Начала электроники»  Мостик Уинстона http://im0-tub-ru.yandex.net/i? id=9d5fe72fb6414de6eb5ce0b864b55ce1-118-144&n=33&h=210  Электрическое поле  http://msk.edu.ua/ivk/Fizika/AK/Z54/electrostatCurves2.jpg  Занак безопасности http://тулупов.рф.images.1c-bitrixcdn.ru/upload/resize_cache/iblock/711/75_0_16a9cdfeb475445909b854c5 88a1af844/T76.jpg?136629099862257  Электрический ток http://fizmat.by/pic/PHYS/page109/im3.jpg  Сопротивление http://900igr.net/datas/fizika/Elektricheskoesoprotivlenie-provodnika/0013-013-Formula-dlja-vychislenijasoprotivlenija-provodnika.jpg  Резисторы http://fizmat.by/pic/PHYS/page110/im4.jpg  Реостаты http://fizmat.by/pic/PHYS/page110/im8.png  Условные обозначения в электрических схемах   http://fizmat.by/kursy/jelektrichestvo  Лампочка http://classfizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_el/bulb1.gifЛошадь http://classfizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_el/Horse24.gif  Последовательное соединение  http://gannalv.narod.ru/img/p0135.gif  Параллельное соединение http://gannalv.narod.ru/img/p0136.gif  Закон Ома http://gannalv.narod.ru/img/p0131.gif  Узел https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/KCL_ _Kirchhoff%27s_circuit_laws.svg/220px-KCL_-_Kirchhoff %27s_circuit_laws.svg.png  Контур http://electricalschool.info/uploads/posts/201005/1273231131_4.jpg
Слайд 6
Источники иллюстраций  Лучина  http://kb-yola.ru/uploads/posts/201304/1365095977_1luch.jpeg  Поезд http://im2-tub-ru.yandex.net/i? id=e912b41e2abb58c6221e71812f2a167e-41-144&n=21  Стирка белья http://friends.kz/uploads/posts/200806/1213165000_h204.jpg  Рабочие 19 век http://im3-tub-ru.yandex.net/i? id=58f6c5abdab6fcd53c6a2119a909d6d4-56-144&n=21  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f90c5f52a5ed2811eebbffeeddeb4ad3101-144&n=21  Подъемный край http://im2-tub-ru.yandex.net/i? id=944b218d3f85e3f4e14838a624c024d1-127-144&n=21  Стиральная машина  http://www.zoom.by/upload/shop_8/1/4/1/item_141114/shop_items_cat alog_image141114.jpg  Швеи http://im0-tub-ru.yandex.net/i? id=c72c930bed975719cc9d3c8a6438641a-109-144&n=21   Старые утюги http://shkolazhizni.ru/img/content/i61/61694.gif Швейное производство http://im1-tub-ru.yandex.net/i? id=b6016090cd71a329bb1d16a07eb53ce3-45-144&n=21  Гладильный пресс http://piripux.ru/pics/items/Image_ibf_a.jpgУтюг  http://im1-tub-ru.yandex.net/i? id=74442c21e8e1df87d0ce8df0186f326b-116-144&n=21  Орошение полей http://im1-tub-ru.yandex.net/i? id=b62bfac2ad4ee8f5599d7a50de57b494-118-144&n=21   Ледник http://im3-tub-ru.yandex.net/i? id=6c57f4dabcf232b065594c4483d80c67-108-144&n=21 Кран с водой http://im3-tub-ru.yandex.net/i? id=7a6aeb77461cabc5f248928c725b8cf2-122-144&n=21   http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/72/55/725537dc1553e04 534167e0600424849.jpg Замес бетона http://swoidom.com/wp-content/uploads/2012/04/kakzamesit-beton-3.jpg   Холодильник http://freeseller.com.ua/images/large/Haier_HRF658FFASS.jpg http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=98bdb029869f6aa27c20073f8797f8b370-144&n=21  Глашатаи http://imgfotki.yandex.ru/get/5304/28101686.268/0_7bf7c_5ef04d0a_XL  Распил дров   http://forum.istorichka.ru/yabbfiles/Attachments/ellinisticheskaya_tekh nika1-3.jpg  Человек с телефоном http://im1-tub-ru.yandex.net/i? id=d8fec8b055632513ddc1cf57d48d163c-85-144&n=21  http://arenda.of.by/olderfiles/2/LT40_Small.jpg  Бухралтер http://accountology.ucoz.ru/Habr2/khabr_206.jpg  Карета http://im3-tub-ru.yandex.net/i? id=841cd909acf7b07a4b932edb08409217-68-144&n=21  С компьютером http://im1-tub-ru.yandex.net/i? id=8e3ed08fcaa5e2aa2ad504f73328eaaa-42-144&n=21

Полный текст материала Интерактивное пособие "Расчет параметров электрических цепей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Константинова Ольга Викторовна  olgakonst
01.12.2014 6 2735 804

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
5 weter • 20:35, 29.12.2014
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Посмотрел вашу работу, не как физик, а, во-первых, как многолетний пользователь Microsoft PowerPoint, во-вторых, как участник многих семинаров, мастер-классов по созданию методических пособий в этой программе, в третьих, как член жюри многих Всероссийских и Международных конкурсов.
Первое, что я отмечаю - богатый материал, можно даже сказать энциклопедический.Второе, использование триггеров дает широкую возможность для "демаршей" педагога на уроке.
Но есть вещи которые Вам, как мастеру, неоднократно представляющему на суд зрителям свои работы, следовало бы исправить.
Недопустим выход любой информации за пределы основного поля в предполагаемом шаблоне.
Есть термин "границы отступа", то есть поля в пределах основного поля ввода информации за которые доступ информации может привести к эффекту "разбросанности по листу", то есть отсутствие центра восприятия.Этот принцип практически нарушен во всей работе. Возьмите любую книгу, откройте любую страницу с текстом, и Вы поймете о чем я говорю.
Беспредельное количество нечетких фотографий и рисунков. Недопустимо, также и надписи на фотографиях.А также не допустимо и разностильность в применяемом изобразительном материале.
По поводу шрифта. Основные понятия должны быть прописаны одним шрифтом и размером.
Очень много формул, которые просто теряются из-за неправильного расположения или отсутствия должного выделения, например цветом.
Чувствуется то, что энергии у Вас в создании подобных методических материалов, хоть отбавляй. Поэтому исправить такие мелочи Вам не составит большого труда.
Удачи Вам и всего доброго!!!
С уважением, С.Ф.
avatar
3 vages • 10:23, 28.12.2014
Удачное применение триггеров. Можно привлечь к работе достаточно большое количество детей. Отдельные элементы можно реализовать как мини тесты. Успехов!
avatar
4 olgakonst • 13:42, 28.12.2014
Спасибо за отзыв. Не все имеют интерактивную доску, но с помощью текст-боксов можно заполнить таблицу в режиме показа слайдов и это использую гна уроках.
avatar
1 fedicaandrey • 11:46, 18.12.2014
Прикладной курс разработал, ищу теперь материал. Отличная работа.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 olgakonst • 19:29, 18.12.2014
Спасибо за отзыв. Хочется посмотреть ваш прикладной ресурс