Презентации


Презентация может применяться не только на уроках, но и для занятий элективных курсов, факультативов. В ней собраны основные типы вопросов и задач с выбором ответов.
13.01.2012
Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: беседа, обсуждение, демонстрации, имитация научного исследования.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: беседа, фронтальные лабораторные опыты, обсуждение демонстрации, имитация научного исследования.
Материал содержит презентацию к уроку "Скорость звука" и пояснения к слайдам для учителя. Анимация для слайда 7 была взята с диска "Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Москва: Просвещение - МЕДИА, 2005 «Колебания и волны", картинки отсканированы из учебников физики.
Презентация к уроку изучения нового материала по учебнику Генденштейна Л.Э, Дика Ю.И. Рассмотрены вопросы: 1. Направление индукционного тока. 2. Правило Ленца и ЗСЭ. 3. Явление самоиндукции. 4. ЭДС самоиндукции. 5. Индуктивность. 6. Применение и учет самоиндукции в технике. 7. Энергия магнитного поля тока.
Презентация создана из отсканированной пленки «Телеграф. Телефон. Диафильм по физике для 7-го класса. Студия «Диафильм». Госкино СССР. 1983 г. Москва. Автор – Е. Грейдина»
Способы теплопередачи. Диафильм по физике для 7-го класса. Студия «Диафильм». Госкино СССР. 1978 г. Москва. Автор – Э. Колобова

М.В. Ломоносов и его труды в области физики. Диафильм по физике для 6-7 классов сделан по заказу Министерства просвещения СССР . Студия «Диафильм». Госкино СССР. 1978 г. Москва. Автор – Е. Грейдина.

Воздухоплавание
Презентация по физике для 7-го класса .
Презентация создана из отсканированной пленки «Воздухоплавание. Диафильм по физике для 6-го класса. Студия «Диафильм». Госкино СССР. 1982 г. Москва. Автор – Е. Грейдина»
Презентация создана из отсканированной пленки «Устойчивость. Диафильм по физике для 8-го класса. Студия «Диафильм». Госкино СССР. 1975 г. Москва. Автор – М. Ушаков»

2011 году исполняется 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова. Акцент урока - научная деятельность ученого.

Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.

Задачи урока:
1. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества.
2. Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова.
3. Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.

1. Внешние признаки кипения.
2. Механизм кипения.
3. Определение кипения.
4. Определение температуры кипения.
5. Отличие кипения от испарения.
6. Зависимость температуры кипения от давления на поверхность жидкости.
7. Определение удельной теплоты парообразования и конденсации, единицы измерения, формула для расчета.
В периодической таблице Менделеева металлы (проводники) от металлов (изоляторов) отделяет ряд переходных элементов – полупроводников...

Перечисленными выше свойствами обладают в основном элементы 3 – 6 групп периодической таблицы, такие как бор, кремний, германий, мышьяк, а также многие химические соединения, например арсенид галлия, сурьмистый индий и т.д.
Урок 1. Механика. Основные понятия кинематики.
Механика - (с греч. μηχανική - искусство построения машин) – раздел физики о движении материальных объектов и взаимодействии между ними.
Внеклассное мероприятие по астрономии для старших классов в форме игры "Что? Где? Когда?", которое может быть проведено в школе в рамках предметной недели.

Цель разработки урока-семинара "Кристаллические и аморфные тела" компенсировать недостаток информации в базовом учебнике и расширить представления учащихся о применении кристаллов в электронике, радиотехнике.

Предлагаю презентацию внеклассного мероприятия по физике для старших классов "Умники и умницы", которое может быть проведено в рамках недели физики в школе.
Презентация включает: проверку имеющихся знаний, изучение нового материала и решение задач для закрепления.
Цели урока:
1. Дать понятие о свободном падении тел и его особенностях.
2. История открытия закономерностей этого движения.
3. Научить выполнять расчеты при свободном падении тел.
4. Объяснить значение опытов Г.Галилея.
5. Содействовать развитию коммуникативной культуры.
Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board и коллекции LAT 2.0 ПО SmartNotebook 10.6.
Предлагаемый материал содержит две презентации и два файла (вопросы - задания, ответы) и позволяет по-новому взглянуть на полюбившуюся многим учителям книгу Л.И.Скрелина "Дидактический материал по физике. 7 - 8 класс" (которая взята за основу). Одну из презентаций можно использовать во время проведения самостоятельных и проверочных работ, в ней приводятся по 2 варианта, где ученик вправе сам выбрать уровень задания. Вторая презентация используется при изучении и/или закреплении изученного учебного материала, а так же при подготовке к ГИА.
Цели и задачи:
• Повторить формулы и определения темы «Равномерное и равноускоренное движение»;
• Совершенствовать навыки решения задач различных типов (качественных, графических, аналитических);
• Формировать представление о структуре и взаимосвязи физической теории и практики;
• Воспитывать интерес к предмету.

Участники команд по очереди выбирают категорию вопроса и зарабатывают баллы.
Время, отводимое на обдумывание вопроса зависит от способностей учеников класса.
Представленную игру целесообразно проводить с использованием интерактивной доски.

Игра, разработанная мною, в виде презентации легко управляется и
дополняется и в дальнейшем может служить для разработки игр другой
тематики и "наполненности" и использоваться как на уроках, так и на
внеклассных мероприятиях.

Понятие температуры и энергии в курсе «Молекулярной физики» является одним из самых сложных. Данная презентация используется для сопровождения лекции по теме "Температура. Тепловое равновесие".

Игра проводилась в качестве заключительного мероприятия марафона по физике и химии.
В игре участвуют две команды, в которые входят по 2 ученика из каждой параллели.

Из учеников 10-11 классов формируется жюри, которое оценивает правильность ответов каждой команды.
Участники каждой команды выбирают вопрос и через 1 минуту, после обсуждения, дают ответ.
Отсчет времени учтен в презентации.

Презентация может быть использована в качестве закрепления изученного учебного материала по теме «Постоянный электрический ток» или для подготовки к ЕГЭ.
Целью создания презентации послужил тот факт, что в учебнике под редакцией Мякишева материал по теме «Статика» изложен не достаточно подробно, мало иллюстраций. Я попыталась дополнить материал учебника данной презентацией.
Представленная работа предназначена для изучения нового материала по теме "Изопроцессы". Наглядно представлены в виде анимации изотермический, изобарный и изохорный процессы. Показаны графики изопроцессов в разных координатных осях.