Презентация-игра "Путешествие в страну Лингвиния"; 5-6 кл.


Пояснительная записка

к интерактивной игре «Путешествие в страну Лингвиния»

(внеклассная работа)

В современном обществе стремительными темпами происходит популяризация компьютерных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Образовательная область на сегодняшний день занимает одно из первых мест по их внедрению.

Активное применение информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить мотивацию к усвоению и изучению новой, познавательной информации, активизировать восприятия учащихся за счет использования звуковых и зрительных демонстраций, повысить коммуникативный потенциал, создать условия для развития личности и формирования у нее информационной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций.

Цель: формирование познавательной мотивации в области русского языка

Задачи:

  • Создавать положительную мотивацию к восприятию материала

  • Развивать коммуникативные универсальные учебные действия

  • Продолжить развитие логического и образного мышления

В данной интерактивной игре могут принимать участие 2, 3 или 4 команды

5 – 6 классов.

Перед началом мероприятия организаторам необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги подковы, выступающие в качестве баллов. Работу ребят в каждом конкурсе оценивает жюри. Если в игре участвуют четыре команды, то та из них, что заняла первое место в каком – либо конкурсе, получает четыре подковы, за втрое место – три подковы, за третье место – две, за четвертое место – одну. В конце игры все команды пересчитывают полученные во время путешествия символы удачи и счастья и определяют победителя.

Второй слайд представляет собой карту (маршрут интерактивной игры). Непосредственное нажатие на иллюстрацию города приведет к переходу на соответствующий слайд, содержащий познавательную информацию о пункте назначения.

Три задания в интерактивной игре выполняются в течение определенного времени (60 секунд). Таймер начинает отсчет при нажатии одним щелчком ЛК на изображении «СТАРТ» с сопровождением звуковой демонстрацией, что позволяет сконцентрировать внимание учащихся на выполнении поставленной задачи.

После выполнения задания необходимо возвратиться к карте для дальнейшего прохождения пути. Чтобы выполнить данную операцию, нажимаем на кнопку, расположенную в верхнем правом углу слайда с заданием для участников – путешественников.

Для перехода в следующий город необходимо нажать на флажок (триггер), расположенный на конечном пункте маршрута интерактивной игры.

Желаю удачи!

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Pedsovet.su «Путешествие в страну Лингвиния» Карпухина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ №5 г.о. Чапаевск Самарской обл. Первая квалификационная категория Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 2014
Слайд 2
Игра - путешестви
Слайд 3
Лингваполис Орфос Брейн - Йорк Болтайштадт Криптобад
Слайд 4
«Лингва» по – латински «язык»; «полис» по – гречески «город».
Слайд 5
«Ботаноматия» гадание по растениям, «Контоматия» гадание с дымом, «Хиромантия» - гадание по руке. а д н а А по чему гадают ом к 1 антропоманты? Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его а названию? анд м 2 ко простокваша по внутренностям человека В Японии этот меч предмет называют «вакидзаси», что буквально означает «на боку воткнутое». Что это за предмет? а д н а м 3 ко ста рт 60 По – древнегреческому толпа – «охлос». А как, согласно одной из охломон версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой группы? 30 да н а м 4 ко 0
Слайд 6
«Брейн» по – английски «мозг», «йорк» - «город».
Слайд 7
Известно, что В. И. Даль придумывал замены для заимствованных слов. Вместо каких иностранных слов он предлагал употреблять следующие: побудок, небоскат, носохватка, себятник? будок – инстинкт, небоскат – горизонт, носохватка – пенсне, себятник – эгои СТА РТ 60 30 0
Слайд 8
О чудо! – на нашем пути встречается богатырь. Чтобы мы могли спокойно пройти мимо «безымянного сторожа», необходимо составить небольшой рассказ с некоторым количеством пословиц, поговорок и фразеологизмов – то есть устойчивых оборотов речи.
Слайд 9
Быть на короткой ноге; встать с левой ноги; ноги больше не будет; еле ноги унести; со всех ног; ни ногой. Из рук вон плохо; взять (себя) в руки; рукам воли не давай; дать руку на отсечение; распускать руки. да н а м 1 ко Горячая голова; ответить головой; голова идет кругом; вешать голову; ручаться головой. нд а а м о к 3 да н а м о к 2 Пустить пыль в глаза; глаза – зеркало души; он, как оса, лезет в глаза; врет и глазом не моргнет; не спускать глаз. да н а м о к 4
Слайд 10
«Крипто» по – гречески «тайна», «бад» - по- ирански «город».
Слайд 11
? е к н и т р а к а н о н а в о р ф и ш а з е ж о Чт Пока дети, каждый в берете, повзрослели, шляпы надели!
Слайд 12
Жители города Болтайштадт целыми днями занимаются тем, что переводят!
Слайд 13
«Мне вчера одна простокваша вздумала профильтровать базар, да обломилась» 1 да н а ком «К нам тут один фраер прихилял. Клёво потусовались, поугорали» да н а м о к 2 Необходимо прочитать текст, вникнуть в суть высказывания. А затем озвучить ту же самую мысль, но уже литературным языком. «Мы такие стоим. Тут этот подваливает, весь на винтах. Ну, я ему в натуре… И он скис» нда а м о к 3 «Ой, мы вчера с корешами угорали. Нам один левый чувак по ушам ездил» да н а м 4 ко
Слайд 14
«Орфос» по – гречески «правильный». Это страна правильного произношения.
Слайд 15
Дано предложение: «Я часто встречался с Зергес». О ком идет речь: о мужчине или о женщине? да н а м 1 ко Речь идет о женщине. О мужчине говорилось бы «встречался с Зергесом» Репортаж о спортивном соревновании заканчивается так: да «Особенно удачно выступили Гаас, Жук и Ким. н а м о к Все трое включены в сборную республики». 2 Кто эти спортсмены – мужчины или женщины? а д н а м 3 ко Мужчины. О женщинах бы сказали «Все три…» Как правильно написать – «Согласно договорА» или «Согласно договорУ»? годаря, согласно, вопреки чему? договорУ, приказУ, распоряжениЮ да н а м 4 ко Какая ошибка допущена а предложении: «Заниматься ему ничего не мешало»? едложении неверная форма дополнения: оно должно быть выражено тоимением в именительном падеже: «Заниматься ему ничто не мешало» ста рт 60 30 0
Слайд 16
Источники: • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/108640500.18/0_a2868_9c695651_XL http://readik.ru/bukvy/p1.jpg http://1-4mag.ru/wp-content/uploads//2014/05/%D1%8F1.jpg http://readik.ru/bukvy/g1.jpg http://readik.ru/bukvy/n1.jpg http://readik.ru/bukvy/o1.jpg http://readik.ru/bukvy/i1.jpg http://buduzdorov.net/wp-content/uploads/health107.jpg http://www.stickbutik.ru/published/publicdata/U965075/attachments/SC/products_pictures/4717-mokrye-sledy.png http://www.bankoboev.ru/images/Mjc0ODc2/Bankoboev.Ru_skazochnyi_gorod.jpg http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2009/07/14/18/05/1646/3d_1809-preview.jpg http://www.gallery-tver.ru/large-images/fantasy-65.jpg http://www.gandex.ru/upl/oboi/u3013_7287_1258674578.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/559/97559847_4709286_141.jpg http://openstar-tv.com/wp-content/uploads/2013/05/110.jpg http://tetiiv4school.com.ua/images/0_7e0e7_b000d466_l.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/139440740.c9/0_e1bb0_17a3797c_L.jpg http://fitnessbrain.ru/wp-content/uploads/2011/04/bigrebus1.jpg http://www.iconki.com/icons/Web-development/128x128-webicons/flag%20red.png http://animashky.ru/flist/objiv/36/34.gif http://animashky.ru/flist/objiv/31/269.gif http://animashky.ru/flist/objiv/30/52.gif http://animashky.ru/flist/objiv/26/260.gif http://animashky.ru/flist/objiv/31/289.gif http://animashky.ru/flist/objiv/311/64.gif

Полный текст материала Презентация-игра "Путешествие в страну Лингвиния"; 5-6 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпухина Елена Александровна  проверяющий
08.11.2014 1 6367 1780

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 15:10, 08.11.2014
Елена Александровна, спасибо! Очень здорово придумали названия городам. Но, мне кажется, в этой игре достаточно много нужно сделать самому учителю, не все функции организации процесса взяла на себя презентация.
Удачи!