Презентация-игра "Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)"


Пояснительная записка

Название презентации «Александр Сергеевич Пушкин», презентация представляет собой викторину «Своя игра». Материал предназначен для учащихся 6 класса. Все задания подобраны с учетом возраста. При составлении вопросов и заданий был использован материал из сказок А. С. Пушкина и из изученных в 1-6 классах произведений.

Презентация предназначена для внеклассной работы по творчеству Пушкина (непосредственно в качестве игры, как отдельный элемент в конкурсе) или же может быть использована на завершающем уроке по творчеству А. С. Пушкина в 6 классе, как элемент контроля знаний за весь период изучения пушкинского творчества с 1 по 6 класс.

Цели:

  1. Проверить усвоение материала по творчеству А. С. Пушкина. Привить интерес к урокам литературы. Научить учащихся при чтении художественных произведений обращать внимание не только на сюжет, но и на детали.

  2. Развивать умение работать в команде, сообща. Развивать память, логическое мышление. Развивать умение быстро ориентироваться в ситуации, успешно применяя полученные знания.

  3. Воспитывать взаимоуважение.



Инструкция по использованию.

Презентация используется в качестве игры на внеклассном мероприятии.

1. Слайд 2 – обложка презентации. На нем написано имя поэта и годы его жизни. Этот слайд держится на экране, пока говорится вступительное слово о Пушкине. При нажатии на любую клавишу мы легко меняем слайд.

2. Основное поле, с которым предстоит работать расположено на слайде 3. Оно представляет собой сетку с названием категории вопроса и цифрами, обозначающими сложность вопроса.

3. Все цифры снабжены гиперссылками. При нажатии на цифру происходит переадресация на нужный слайд с вопросом (прим. слайды расположены последовательно, т.е. категория «Сказка» 10 – это 4 слайд, а «Сказка» 20 – это 5 слайд и т.д.).



4. После переадресации открывается слайд с вопросом на выбранную тему. Ученик дает ответ.

5. Правильность ответа тут же проверяется. Для этого нужно нажать на любую клавишу, после чего будет виден ответ.

6. Чтобы вернуться на слайд 3 (основное поле), нужно нажать на изображение свитка в левом нижнем углу. Произойдет переадресация, и учащиеся снова могут выбрать вопрос.

7. Чтобы не запутаться с уже заданными вопросами, обратите внимание на цвет цифр. Изначально все цифры бирюзовые. Если вы правильно осуществили переход от основного поля к вопросу и обратно, то цвет вопроса станет светло-зеленым. Учащиеся могут выбирать категорию и сложность вопроса произвольно, цвет цифр поможет вам ориентироваться в количестве заданных и незаданных вопросов.

8. Когда все вопросы были открыты, т.е. игра завершилась, нужно нажать на изображение свитка в нижнем левом углу слайда 3. Произойдет переадресация на слайд 33 – «Подведение итогов». Переадресация позволяет учителю либо подвести итоги «Своей игры» (посчитать баллы), либо продолжить презентацию по творчеству А. С. Пушкина, если, например, игра используется в качестве отдельного задания в большом конкурсе.

9. На последний слайд «Спасибо за участие!» можно переключиться, нажав любую клавишу.



10. Особое внимание нужно обратить на слайды 24-28. На этих слайдах в качестве вопросов даны ребусы. Учащиеся 6 классов умеют и любят разгадывать ребусы. На своих уроках неоднократно использую этот прием. Основные принципы разгадывания ребусов можно найти в интернете (например, ознакомиться здесь http://rebus1.com/index.php?item=manual ).



Слайд 24

  1. У буквы «н» расположена буква «ы» - получатся У Н Ы

  2. Дано изображение «глаз», в начале и конце стоит по одной запятой, то есть нужно отнять по одной букве в начале и конце слова – получается ЛА

  3. Далее идет буква «я», которая просто добавляется в слово – получается Я

  4. Следующим изображением идет буква «р», по всей поверхности которой расположена буква «а» - получается ПО Р А

  5. В итоге: УНЫЛАЯ ПОРА







Слайд 25

  1. Дается изображение «гном», но оно перевернуто, значит, нужно повернуть слово наоборот – получаем слово «монг». В конце слова расположены 2 запятые, указывающие, что нужно отнять 2 буквы с конца – получается МО

  2. Буква «й» просто добавляется в слово – получается Й

  3. Изображение «перо» с двумя запятыми, указывающими, что нужно отнять 2 буквы с конца – получается ПЕ

  4. Далее желтая буква «ы», в которой расположилась фиолетовая «р» - получается Р В Ы

  5. Буква «й» просто добавляется в слово – получается Й

  6. Буква «д» просто добавляется в слово – получается Д

  7. Потом следуют 2 буквы: маленькая «р» располагается у большой «г» - получается Р У Г

  8. В итоге: МОЙ ПЕРВЫЙ ДРУГ

Слайд 26

  1. Сначала идет изображение «море», а низу рука с указанием, что 4 буква слова равна букве «о», то есть букву «е» нужно поменять на букву «о» - получается МОРО

  2. Второе изображение «изба», но оно перевернутое, то есть слово нужно перевернуть – получается «абзи». В начале слова расположены 2 запятые, означающие, что нужно убрать 2 первые буквы – получается ЗИ

  3. Третьим дается изображение «солнце». В нем нет никаких изменений, поэтому просто вставляем слово во фразу – получается СОЛНЦЕ

  4. В итоге: МОРОЗ И СОЛНЦЕ

Слайд 27

  1. У буквы «л» расположена буква «у» - получается У Л У

  2. Изображение «комар», но есть указание, что 4 буква слова равна букве «о», то есть букву надо заменить – получается КОМОР

  3. Буква «ь» просто добавляется в слово – получается Ь

  4. Буква «я» просто добавляется в слово – получается Я

  5. Буква «д» просто добавляется в слово – получается Д

  6. Следующее изображение «узел», но имеется указание, что в какое-то место слова нужно добавить букву «б». По смыслу «б» добавляем после «у» - получается УБЗЕЛ

  7. Буква «е» просто добавляется в слово – получается Е

  8. Дана палитра, но, если внимательно посмотреть, мы видим, что стрелочка указывает на определенный цвет. Нужно брать не слово «палитра», а название цвета, то есть «черный». Три запятые в начале слова показывают, что нужно откинуть 3 первые буквы – получается НЫЙ

  9. В итоге: У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ



Слайд 28

  1. У буквы «р» расположена буква «б» - получается Б У Р

  2. Дальше изображено ИМЯ (не важно, что Света, может быть Марина, Антон и др), оно перевернуто, то есть слово нужно повернуть – получаем ЯМИ. Запятая в конце слова указывает, что отнимаем последнюю букву – получается ЯМ

  3. Дано изображение «глаз» и 2 запятые в конце слова. Отнимаем 2 последние буквы – получается ГЛ

  4. Буква «о» просто добавляется в слово – получается О

  5. Буква «ю» просто добавляется в слово – получается Ю

  6. Дальше перечеркнутое изображение буквы «б», значит, идет отрицание: не буква «б» - получается НЕ Б

  7. Потом маленькая буква «о» стремится к большой букве «р» - получается О К Р

  8. Буква «о» просто добавляется в слово – получается О

  9. Дается изображение, на котором человечек обводит слово «NO», что переводится на русский «нет». Перед словом видим запятую, значит, отнимаем первую букву – получается ЕТ

  10. В итоге: БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ





Презентация используется как элемент контроля знаний по творчеству А. С. Пушкина за 1-6 классы

1) Общий принцип работы с презентацией описан выше. Но если использовать презентацию в качестве элемента контроля знаний, то нужно отметить некоторые нюансы.

2) Одновременно по презентации работает весь класс. Можно создать специальные бланки для ответов или же учащиеся прописывают тему вопрос и его сложность самостоятельно на бумаге.

3) Основной рабочей областью остается слайд 3. Переадресация вопросов происходит стандартно, то есть при нажатии на цифру.

4) Когда открывается слайд с вопросом, учитель зачитывает задание вслух, а учащиеся на листочке пишут вариант ответа. На вопрос отводится по 1-2 минуты.

5) Когда время для ответа истекло, учитель нажимает на изображение свитка в левом нижнем углу. Происходит переадресация на основной слайд 3.

Важно: задается только вопрос! Ответ ученикам не показывается, то есть нажимать нужно только строго на свиток.

6) Когда все вопросы будут заданы, а ответы на них написаны, учитель собирает листки.

7) После сбора работ проводится проверка, то есть вопросы открываются повторно, но теперь учащиеся озвучивают свой вариант ответа, а учитель нажатием любой клавиши выводит правильный ответ на экран, затем возвращается к слайду 3 с помощью свитка.

8) Алгоритм повторяется для проверки всех вопросов.

9) Данный тип работы с таблицей позволит не только учителю проверить знания всего класса по теме, но и позволит ученикам сразу же оценить качество выполненной ими работы, то есть узнать оценку.

10) Вопросы можно открывать по теме от легкого к сложному, или же сначала открыть все вопросы за 10, потом за 20 и так далее.

11) При выставлении оценки нужно учитывать количество набранных баллов.



Слайд 1
Аброськина Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы школы-гимназии № 24 г. Бишкек республики Кыргызстан (вторая квалификационная категория) «Своя игра» по творчеству А. С. Пушкина Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика -2014» Pedsovet.su Номинация: интерактивная игра Предметная область: литература Аудитория: учащиеся 6-х классов
Слайд 2
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
Слайд 3
Сказка 10 20 30 40 50 Иллюстрации 10 20 30 40 50 Даты 10 20 30 40 50 Герои Пушкина 10 20 30 40 50 Ах, эти строки… 10 20 30 40 50 Поэтический прием 10 20 30 40 50
Слайд 4
Сколько лет вместе прожили старик со старухой в «Сказке о рыбке и рыбке»? 33 года
Слайд 5
Каковы были ядрышки золотых орехов? «Ядра – чистый изумруд…»
Слайд 6
Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком…»
Слайд 7
В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? В комара, муху, шмеля.
Слайд 8
С какими словами обращался старик к рыбке? «Смилуйся, государыня рыбка!»
Слайд 9
Назовите произведение по иллюстрации. «Сказка о золотом петушке»
Слайд 10
Назовите произведение по иллюстрации. «Сказка о царе Салтане…»
Слайд 11
Назовите произведение по иллюстрации. «Станционный смотритель»
Слайд 12
Назовите произведение по иллюстрации. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Слайд 13
Назовите произведение по иллюстрации. «Руслан и Людмила»
Слайд 14
Назовите годы жизни А. С. Пушкина 1799 - 1837
Слайд 15
Сколько лет провел Пушкин в лицее? шесть лет
Слайд 16
В каком году на публичном экзамене Пушкин восхитил Державина? 1815
Слайд 17
В каком году написано стихотворение «Узник»? 1822
Слайд 18
Сколько лет А. С. Пушкин прожил в ссылке в селе Михайловское? Два года
Слайд 19
Кто в сказке Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Дядька Черномор
Слайд 20
Какой герой работал за плату: три щелчка по лбу? Балда
Слайд 21
Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? царь Дадон
Слайд 22
Кто это: «раненый гусарский полковник … с Георгием в петлице… Ему было около двадцати шести лет» Бурмин
Слайд 23
Кем доводятся друг другу сказочные герои Пушкина Гвидон и Дадон? Никем, они из разных сказок
Слайд 24
Расшифруйте ребус и продолжите строку: Очей очарованье…
Слайд 25
Расшифруйте ребус и продолжите строку: Мой друг бесценный…
Слайд 26
Расшифруйте ребус и продолжите строку: День чудесный…
Слайд 27
Расшифруйте ребус и продолжите строку: Златая цепь на дубе том…
Слайд 28
Расшифруйте ребус и продолжите строку: Вихри снежные крутя…
Слайд 29
Какой прием использует Пушкин в строке: Луна, как бледное пятно Сравнение
Слайд 30
Какой прием использует Пушкин в строках: Вскормленный в неволе… Мы вольные птицы… Антитеза
Слайд 31
Какой прием использует Пушкин в строках: Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный… Эпитет
Слайд 32
Какой прием использует Пушкин в строках: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна… Олицетворение Эпитет
Слайд 33
Какой прием использует Пушкин в строках: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь… Метафора
Слайд 34
Подведение итогов
Слайд 35
Спасибо за участие!
Слайд 36
• • • • • • • • • • • • • • • • • Список источников: А. С. Пушкин «Станционный смотритель» А. С. Пушкин «Метель» А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин «Зимнее утро» А. С. Пушкин «Узник» А. С. Пушкин «Зимняя дорога» А. С. Пушкин «Няне» А. С. Пушкин «Унылая пора…» А. С. Пушкин «И. Пущину» А. С. Пушкин «Зимний вечер» И Идеи вопросов по сказкам: http://www.zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm
Слайд 37
Список источников иллюстраций: • • • Фон для презентации: http://pedsovet.su/_ld/389/26047371.jpg Кнопка-свиток: http://i.allday.ru/dc/7f/3e/1354256314_old_scroll_01.jpg Рукописи на слайде 2: http://www.bookcase.kz/wp-content/uploads/2009/03/madonna-pushkin-belovoj-avtograf-s-popravkami-o t-08071830.jpg • • • • • http://www.hist.nnov.ru/pushkin/2/bb/2.jpg http://www.forbes.ru/sites/default/files/gallery/10_2013020713.07.31.png Иллюстрации: «Сказка о рыбаке и рыбке» http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/ivanovideo.0/0_1c09c_7581114c_orig «Руслан и Людмила» http://www.agencyvolnyostrov.ru/autothumbs.php?img=/images/book-anonsi/pushkin_art28a_480_344.j pg «Сказка о царе Салтане…» http://ocka3ke.ru/sites/default/files/styles/large_tale/public/skazka_o_care_saltane_2.jpg «Станционный смотритель» http://literatura5.narod.ru/pushkin_smotritel.jpg «Сказка о золотом петушке» http://tvoyaskazka.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%A1%D0%BA %D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%BE-%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE %D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B5300x281.jpg • • • •
Слайд 38
• Скрученная грамота http://i.allday.ru/41/6d/38/1354256345_old_scroll_02.jpg • Создание ребусов: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&mode=0 • • • • Грамоты на слайде 34 (Подведение итогов) выполнены мной при помощи шаблонов: Грамота: http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/13/12427/12427-2_1.jpg Пушкин: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/196/108196709_pushkin.png Сургуч: http://www.webfazenda.ru/leisure/wax.gif

Полный текст материала Презентация-игра "Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аброськина Елена Викторовна  Эллиона
30.11.2014 2 7562 2491

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 marinusiks • 21:54, 11.01.2015
Замечательная презентация! Столько труда! Спасибо, что вы это делаете и делитесь с нами1
avatar
1 vikam • 19:33, 05.01.2015
Спасибо за труд. У меня есть тоже несколько подобных игр по литературе. По опыту своему знаю, как хороши интерактивные игры, как их ждут дети. Данный ресурс рекомендую использовать как внеклассное мероприятие в 1-6 классах.