Интерактивная игра "Морской (математический) бой: Уравнения", 5 класс


Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная
мозаика»

Автор: Королева Ольга Валентиновна

МБОУ ООШ №2 г. Нытвы Пермского края,

учитель математики

высшей категории

Морской (математический) бой


Ц ель:

  • Развитие познавательного интереса к предмету

  • Воспитание умения участников группы взаимодействовать друг с другом

  • Эмоциональное и личностное развитие учащихся


Инструкция:

1. На игровом поле, имеющем форму квадрата 6х6, расположены 6 кораблей так, чтобы не один из них не соприкасался с соседними кораблями.

  • Однопалубный корабль – 2 шт;

  • Двухпалубный корабль – 2 шт;

  • Трехпалубный корабль – 1 шт;

  • Четырехпалубный корабль – 1 шт.


2. За каждое попадание команда получает 1 очко при условии правильного ответа/решения на предложенный вопрос.

  • Однопалубный корабль – 1 очко;

  • Двухпалубный корабль – 2 очка;

  • Трехпалубный корабль – 3 очка;

  • Четырехпалубный корабль – 4 очка.


Итого максимальное количество очков за простое попадание: 35 очков.

Вот карта расположения кораблей (для учителя):



При каждом попадании открывается окно задания, в данной презентации – необходимо решить уравнение. Как только уравнение решено, команда получает двойное количество очков. При неверном решении или отказе от решения – только очки за попадание в корабль.

3. Игру можно организовать следующими способами:


А) игра против учителя. Класс выигрывает тогда, когда успеет «утопить» весь флот учителя за определенное время, например, за 20 минут. В этом случае нельзя отказаться от решения задания. В этом случае очки в игре считать необязательно.


Б) играют две команды. Промах одной команды означает переход хода к другой команде. Команда может взять помощь болельщиков, но при этом получает 1 штрафное очко за подсказку.

Если команда не знает ответа (или дали неправильный ответ/решение), то соперники имеют возможность получить дополнительное очко за правильный ответ на вопрос. Следовательно, командам рекомендуется быть внимательными и решать все задания.

Победителем считается та команда, которая получила большее количество очков.


Ссылки на использованные изображения:



Из опыта проведения игры: Данную игру провожу всегда на уроке способом, описанном в п. 3 А) во время проведения недели математики в школе. Провожу во всех классах, которые еще в эту игру не играли, меняя только тематику заданий. Для 5 класса «Уравнения», для 6 класса «Обыкновенные дроби», для 7 класса «Уравнения», для 8 класса «Дискриминант квадратного уравнения», для 9 класса «Сумма арифметической прогрессии». Игровое поле не меняю, поэтому в одном классе играю в игру только один раз. Вполне возможно самостоятельно разработать альтернативные поля для этой игры. Для этого необходимо переставить корабли и изображения промахов, а затем переназначить триггеры.

В данной работе представлена презентация для игры в 5 классе на тему «Уравнения».


Слайд 1
Pedsovet.su Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Королева Ольга Валентиновна МБОУ ООШ №2 г. Нытвы Пермского края, учитель математики высшей категории
Слайд 2
к бою!
Слайд 3
А Б В Г Д ЕЖЗ И 1 2 3 4 5 6 7
Слайд 4
80х – 540 =180 но ат р об
Слайд 5
150 – 630:х = 60 но ат р об
Слайд 6
(260 – х) : 6 = 30 но ат р об
Слайд 7
(х : 7) · 50 – 75 = 175 но ат р об
Слайд 8
360 : (8х + 7х) = 6 но ат р об
Слайд 9
х + 3х = 76 но ат р об
Слайд 10
7у – 39 = 717 но ат р об
Слайд 11
8х + 14 = 870 но ат р об
Слайд 12
7х + 17 – 4х = 26 но ат р об
Слайд 13
80- (у - 56) = 34 но ат р об
Слайд 14
(у + 78) – 45 = 38 но ат р об
Слайд 15
56 – (37 - у) = 49 но ат р об
Слайд 16
27 + 18х =63 но ат р об
Слайд 17
Ссылки:      Фон задания http://www.rulezzz.nytvasc2.ru/images /fon.png Компас http://www.animatedgifs.eu/transportation-boatscompass/0019.gif Стрелка перехода http://www.rulezzz.nytvasc2.ru/images /strela.gif Фон заставки http://www.rulezzz.nytvasc2.ru/images /mor.gif Кораблик http://www.briards-durivagebleu.de/wpimages/wpcb57bc2f.gif

Полный текст материала Интерактивная игра "Морской (математический) бой: Уравнения", 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ольга Валентиновна  korolewa-ow
11.08.2013 5 10144 2716

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
5 мамуля • 14:47, 12.08.2013
Ольга Влалентиновна! Ваша разработка понравилась. Мы с дочерью поиграли вместе. Она перешла в 4 класс, но многое ей уже подсилу. обязательно посоветую соему математику. Спасибо!
avatar
Да, мне тоже понравилась ваша презентация, Ольга Валентиновна!
avatar
4 korolewa-ow • 13:52, 12.08.2013
Спасибо большое за отзыв!
avatar
1 LuOL • 13:17, 12.08.2013
Отличная разработка! Опробую со своими шестиклашками уже в сентябре при повторении материала за 5 класс. Спасибо!
avatar
2 korolewa-ow • 13:25, 12.08.2013
Спасибо!