К уроку


Можно ли превратить неподдающееся в смешное? Что-нибудь да выйдет? Сошлемся на № 7,11 из «Сборника избранных задач по физике» М.П. Шаскольской и И.А. Эльцина: «Горизонтальный маятник, регистрирующий землетрясения, имеет ось колебания, образующую небольшой угол с вертикалью. Найти период малых колебаний маятника».

Конспект открытого урока по физике «Тепловые явления» для учащихся 8 класса с элементами технологии компетентностно-ориентированных заданий, игровой технологии, групповой работы.

Разгадывая загадку, будем находить из посылок 1. Закон Кеплера: отношение r3/T2 постоянно для всех орбит. 2. Формула маятника x=x0sin(ɷtφ).

Знакомый класс. Ура! Ура!
Вновь начинается игра.
Ах, эта школьная пора!
Воспоминания даря,
Нас лучше делает она.

Если вы с проблемой не совладали,
То, наверное, вы не с того начинали,
То, наверное, вы не туда смотрели
И поэтому не преуспели.

Как известно, квантовая механика Нильсу Бору приснилась. Сны – это ощущения… Другая крайность. Случалось людям наблюдать разбушевавшуюся стихию в ее крайнем проявлении. Страшный рев смерча с его нездешними размерами и упорядоченной формой приводят одновременно в ужас и восторг!

Можно строить предположения по отношению к уже решенным задачам, если они нас чем-то задевают, бросают вызов нашему чутью.

В данной публикации представлен план мероприятия "Хакатон по машинам Голдберга" с описанием целей, задач, технических возможностей и т.д.

Это первый урок, на котором выполняется деятельность по «открытию» закона. Учащиеся умеют давать определения с помощью логического правила Аристотеля и умеют снимать показания приборов с учетом погрешностей. На предшествующих уроках было дано определение понятий: давление жидкостей и газов, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, изучен закон Паскаля, введены физические величины – давление, выталкивающая сила.

Материал содержит информацию по физике для 7 класса при изучении темы "Масса тела".

О методической стороне вопроса, о принципе всякого движения можно написать книгу, которая принесла бы ее автору известность, подобно той, которая пришла к японскому физику Рёю Утияма. 

Факультатив - хорошее дополнение к классным урокам по физике. Факультативные занятия позволяют знакомить учащихся с вопросами, выходящими за школьную программу. Делаем небольшое уточнение: желательно, чтобы факультативный материал был более конкретного содержания. 

Пересказ (переформулирование) лежит в основе эвристических приемов в решении задач. Пересказать задачу иначе полезно и в старших классах.

Презентация к уроку физики в 10 классе по теме "Конденсаторы", основана на активном использовании виртуального демонстрационного эксперимента.

Как повысить мотивацию учеников при изучении физики? Как  заинтересовать их и сделать материал интересным, связав его с их потребностями? Пример  необычной подачи  учебного материала по физике (Законы Ньютона) на видео.

Материал предназначен для изучения свойств жидкостей в 10 классе в разделе "Свойства паров, жидкостей и твердых тел". Для наглядности разработана презентация.

В статье рассмотрены последние материалы в области изучения наличия жизни за пределами нашей планеты. Автор ссылается на публикации научных исследований в этой области.

Давно замечено, что там, где учитель физики обладает чувством юмора, ученики заражены физикой, что говорит само за себя. Да и в учебной литературе и особенно научно-популярной литературе авторы время от времени цитируют стихи, считая, что они как-то соотносятся с содержанием учебного материала. Может быть, это должно стать нормой?

Анализ и синтез важны для школьной физики и математики. Владение этими понятиями уже в школе закладывают фундамент для будущих занятий в средних и высших учебных заведениях. Желательно, чтобы учащиеся имели возможность видеть широту этих понятий.

Тема иллюзии в школьной физике всегда оживляет внимание. Но сама по себе тема иллюзий воспитывает у учащихся навыки самонаблюдения и критического отношения к явлениям мира. Ради того, чтобы урок был не скучным оправданы любые средства. 

Когда-то академик Капица П.Л. заставлял своих учеников читать рыцарские романы. Считалось, что это развивает способности к физике. Встречались публикации,  призывающие к использованию методов литературы в точных науках. Паскаль требовал от ученых владения литературным языком. Стихи, загадки в стихотворной форме хороши в школьной практике.

В 2017 – 18 учебном году в школьной программе появится новый предмет – астрономия. Но интерес к звездному небу был у человека всегда. Безграничность тайн Вселенной привлекала пытливые умы во все века.

Для школы важна эвристическая составляющая в решении задач. Она важна еще и с точки зрения гуманизации самого предмета. Школьная физика допускает возможность использования самых разных средств, позаимствованных из литературы. Например, такой рассказ Эдгара По как "Золотой жук" дает полное представление об ассоциативном мышлении, причем в художественной форме.

Сценарий урока и технологическая карта урока, для учителей работающих в 8 классе с интерактивной образовательной средой "Интеллектуальная школа" (СТРАТУМ).

Обобщающий урок по изученной теме необходим для закрепления понятий, формул, решения задач; для понимания значимости материала в окружающей нас жизни, т.е. где в жизни мы можем применить знания физики.
При проведении обобщающего урока в 8 классе  по теме: «Тепловые явления» основной целью является закрепить знания и активизировать познавательный интерес учащихся. Один из способов повысит познавательный интерес учащихся использование на уроке игровых моментов, конкурсов, творческих заданий.

Презентацию можно использовать на обобщающем уроке для закрепления темы «Газовые законы» в 10-11 классе, на 1-м курсе колледжа. 
В работе содержится краткий теоретический материал по теме «Газовые законы», что позволяет повторить и обобщить полученные знания. 

Урок разработан в соответствии с современными требованиями. Описаны приемы, создающие хорошее настроение, мотивирующие на коммуникативную и эмоциональную деятельность. Обучающиеся постоянно находятся в активной деятельности. Учитель выступает в роли помощника, организатора. В разработку включен конспект урока, презентация и раздаточный материал

Кроссворд содержит в себе 13 вопросов по данной теме. Чтобы узнать вопрос нужно навести курсор мыши на номер вопроса. Для того чтобы узнать результат тестирования следует перейти на второй лист "Результаты", на этом листе отображается количество набранных учеником баллов и его оценка. Второй и третий лист документа защищены паролем, третий лист скрыт.