Разработка урока физики "Необыкновенная физика обыкновенных явлений"; 8-11 класс


Цели для педагога:

  • воспитание культуры школьников,
  • повышение интереса к физике, как предмету,
  • выявление творческих способностей учащихся школы,
  • приобщение школьников к повышению уровня своих знаний по физике,
  • получение информации с помощью различных источников,
  • привитие умения изобразить и показать свое видение данной проблемы с помощью компьютерной презентации,
  • воспитание эстетического вкуса,
  • формирование нравственных жизненных ориентиров и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Тема, с которой я вас познакомлю – ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ

ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ – это механические колебания

Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется акустикой.

Колебания источника звука (например, струны или голосо­вых связок) вызывают в воздухе волны сжатия и разряжения.  Достигнув человеческого уха, звуковые волны заставляют барабанную перепонку совершать вынужденные коле­бания с частотой, равной частоте колебаний источника.

Колебания воздуха,    воспринимаемые  органом слуха  человека как звук, имеют определенный диапазон частот. В разных средах звук распространяется с различными скоростями

Звуки несут в себе информацию о тех предметах, которые  послужили причиной колебаний

Хочу остановиться на некоторых фактах

Если слегка ударить по стеклянному стакану, то слышится звон стекла, вибрирующего собственной частотой. Стакан может расколоться, если рядом с ним громко пропеть эту ноту. Лишь звук, совпадающий с собственной частотой стекла, может создать достаточно сильную вибрацию, чтобы такое случилось.

Каждое тело обладает собственной частотой. В 1940 г. разрушился мост Тэйкома в США. Это случилось потому, что ветер заставил вибрировать с собственной частотой, явившейся причиной огромных разрушительных колебаний.

Можно играть на фортепьяно, даже не прикасаясь к его клавишам. Нужно открыть крышку фортепьяно, нажать на педаль и спеть какую-нибудь ноту. Кончив петь, можно услышать, как из фортепьяно звучит эта же нота. Колебания голоса вызывают вибрацию струн инструмента.

Звукотерапия – это древняя система знаний, которую в совершенстве знал еще Пифагор, умевший лечить физические недуги, душевные расстройства и умевший настраивать духовный аппарат человеческого существа гимнами восходящему солнцу.

Мистерия звука складывается из нюансов и полутонов звуковых оттенков, вибрационных ключей, жизни природы и движения небесных сфер. Мистерия звука включает в себя как необходимый элемент звук человеческого голоса, гармонично включенного в мироздание. Каждый оттенок звука голоса или инструмента несет определенную информацию о его обладателе и соответствующим образом настраивает слушающего.

Звукотерапия может быть преподана как медитация на звуках природы – стихийных силах воды, ветра, огня или звуков животного мира – пения птиц, звуков дельфинов, кваканья лягушек и т.п.

Звукотерапия может быть музыкотерапией – воздействием определенных музыкальных инструментов и произведений.

Звукотерапия также может быть способом воздействия голоса, языка человека как пение, хоры, чтение гимнов, стихов, воспевание мантр. Голос, язык человека имеет магические свойства, когда он настроен на гармонию со Вселенной.

Звукотерапия практикуется также как воздействие резонирующей вибрации какого-либо музыкального инструмента на определенный орган или систему человеческого тела. Такими музыкальными инструментами могут быть тибетские чаши, вилки-камертоны, трубы.

Качество звука сохраняет мир звука целостным. Даже в суете большого города мы можем создать себе уголок комфорта на час, настроившись на камертон или ключ любимого музыкального произведения. Качество звука – это вовсе не громкость, не мощность звука, качество – это верный тон, созвучие, консонанс, гармония, которая вливает силы единением с красотой и благозвучием.

Музыкотерапия отделилась от звукотерапии и в последнее время получила большое признание. Сегодня, с помощью музыки, лечат такие болезни, которые не под силу современной медицине. Музыкальная терапия способна помочь практически при любом заболевании. Этот вид лечения доступен каждому  и при условии правильного подбора произведений не имеет никаких побочных эффектов.

Музыкальная терапия используется практически во всех отраслях медицины: в пульмонологии, гастроэнтерологии, кардиологии. Сегодня, во многих клиниках (в частности зарубежных), хирургические операции проводятся под музыку. По наблюдениям немецких медиков, музыкальные звуки способны снижать боль, что позволяет в свою очередь уменьшать дозу обезболивающих лекарств.

Уже научно доказано, что музыкотерапия регулирует эмоциональное состояние, облегчает осознание собственных переживаний.

Ещё одна эффективная терапевтическая методика - это  пение. Как выяснилось, песня активизирует в человеке энергетические центры, которые влияют на работу внутренних органов. Это относится, как к классическому, так и к эстрадному пению. Красивое классическое пение благотворно влияет на селезенку. Кстати, именно среди оперных певцов очень много долгожителей, потому, что пение способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Слушать музыку следует, не надевая наушников. Без наушников ваше ухо защищает воздух, действуя как фильтр, а с наушниками ваши уши слышат звуки только определенного диапазона, и нагружаются только определенные слуховые рецепторы, от этого со временем вы можете хуже воспринимать звуки в определенных диапазонах. Исключение составляют некоторые виды музыки для медитаций, которые рассчитаны на то, что звуки различной частоты поступают на левое и правое полушарие через наушники, например, музыка Джеффри Томпсона.

Опасен для слуха и звук громче 80 децибел, а также монотонный длительный звук. Он негативно воздействует на слуховой аппарат и нервную систему.

Развивая платоновское учение о "музыке сфер", современные астрологи установили тесную взаимосвязь знаков Зодиака со звуками нотного ряда:

  • Овен – нота до и тональность До мажор;
  • Телец – до-диез (это одновременно и ре-бемоль);
  • Близнецы – нота ре, а также ключ ре в тональности Ре мажор;
  • Рак – ре-диез (или Ми-бемоль);
  • Лев – нота ми и тональность Ми мажор;
  • Дева – нота и ключ фа и тональность Фа мажор,
  • Весы – фа-диез (или соль-бемоль);
  • Скорпион – соль и тональность Соль мажор;
  • Стрелец – соль-диез (или ля-бемоль);
  • Козерог – нота ля и тональность Ля мажор;
  • Водолей – ля-диез (или си-бемоль);
  • Рыбы – нота си и тональность Си мажор.

Эти данные позволяют правильнее оценить воздействие отдельных нот на конкретного человека (в зависимости от времени его рождения) и целенаправленнее построить процесс музыкотерапии.

Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами была известна еще в древности и широко применялась в лечебной практике на Востоке. Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения звуков. В частности, низкой или средней она должна быть при лечении заболеваний сердца или легких, более высокой – при терапии внутренних органов.

Современные исследования подтверждают целебные свойства произносимых звуков; создаются даже своеобразные реестры их воздействия, которые, кстати, во многом совпадают с рекомендациями, разработанными в древности на Востоке. К примеру:

  • звук "И" – прочищает нос, лечит глаза;
  • звук "У" – укрепляет горло и голосовые связки;
  • звуки "В", "Н", "М", "Э" – улучшают работу головного мозга;
  • звуки "Ц", "К", "Щ", "И" – лечат уши;
  • звуки "У", "Ы", "X", "Ч" – улучшают дыхание;
  • звуки "О", "А", "С", "М", "И" – лечат заболевания сердца.

 Не менее целебными свойствами обладают различные звукосочетания, так называемые "мантры". В частности, созвучие:

  • "ОМ" – снижает кровяное давление;
  • "АЙ", "ПА" – снимают боли в сердце;
  • "АП", "АМ", "АТ", "ИТ", "УТ" – исправляют речь.

Полный текст материала Разработка урока физики "Необыкновенная физика обыкновенных явлений"; 8-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пучкова Светлана Александровна  ПучковаСА
учитель физики, МБОУ Суховская СОШ
09.03.2015 0 1263 383
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0